Приложение МААМ

Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [л]-[р]»

Марина Староверова
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [л]-[р]»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: дифференцировать звуки [л]- [р] в слогах, словах, предложениях.

Коррекционно- образовательные цели:

- уточнить артикуляцию звуков [л], [р];

- закреплять правильное произношение звуков [л], [р];

- учить различать эти звуки на слух;

- совершенствовать навык словообразования;

Публикация «Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе на тему „Дифференциация звуков [л]-[р]“» размещена в разделах

- упражнять в использовании в речи приставочных глаголов.

Коррекционно- развивающие цели :

- развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание, память, мышление, связную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательные цели:

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, взаимоуважения, самостоятельности.

Оборудование: подвески для дых. упражнений, картинки для артикуляционной гимнастики, буквы Р, Л и набор картинок к ним, картинки мальчика и девочки, схема для заучивания стихотворения, таблицы «Магазин игрушек», карточки с индивидуальным заданием, карандаши, предметные картинки со звуками Л, Р в названиях.

ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Орг. момент

- Сегодня у нас в гостях друзья Лана и Рома. Они очень любят играть и приглашают нас поиграть с ними.

- У каждого из них есть любимый звук. А какой, вы сейчас догадаетесь сами.

- Посмотрите на картинки и назовите, что здесь изображено.

(Луна, лайка….)

- Какой первый звук во всех названных словах? [л]

- Правильно, а теперь, посмотрите на эти картинки:

(Шар, топор,)

- На какой звук заканчиваются эти слова? [р] Правильно.

- Как вы думаете, кому из детей больше нравится звук [л]? (Лане) Почему?

- А кому нравится звук [р]? (Роме) Почему?

- Эти дети приготовили нам много интересных заданий со своими любимыми звуками Р, Л.

- Сегодня мы будем учиться различать эти два звука.

Основной этап

1. Развитие длительного речевого выдоха.

- Чтобы справиться со всеми заданиями, выполним дыхательную гимнастику.

Упражнения «Понюхай цветок», «Подуй на цветок».

2. Артикуляционная гимнастика (по картинкам).

- А сейчас потренируем язычок и выполним гимнастику.

Мы расселись по порядку,

Дружно делаем зарядку,

Не руками, не ногами,

А своими язычками.

«Улыбка», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Индюк», «Дятел»

«Пароход» : Быстро по реке плывет и гудит наш пароход (Ы-ы-ы).

«Самолет» : Приготовился на взлет, загудел наш самолет (Л-л-л).

3. Уточнение артикуляционных укладов.

- Давайте вспомним, в каком положении находятся органы артикуляции при произнесении звука Л. (Губы в положении улыбки, кончик языка между зубами, зубы расположены близко друг к другу, воздух проходит по бокам языка).

- Теперь, вспомним, как правильно произносить звук Р. (Кончик языка касается бугорков за верхними зубами. Боковые края языка прижаты к верхним коренным зубам. Форма языка напоминает ложечку. Под напором выдыхаемого воздуха кончик языка дрожит).

4. Работа на уровне слога.

Проговаривание слоговых цепочек.

- Послушайте внимательно слоговые цепочки и повторите точно так же.

РА-РА-ЛА-ЛА

РА-ЛА-РА-ЛА

РА-ЛА-ЛА-РА

Проговаривание чистоговорок.

- Лана и Рома любят проговаривать чистоговорки. Давайте научим их сочинять чистоговорки.

- У вас есть картинки, возьмите их. Я начну чистоговорку, а вы подберете нужную картинку и проговорите чистоговорку полностью.

АР-АР-АР – улетел воздушный шар

РИ-РИ-РИ – открывайте двери

УЛ-УЛ-УЛ – очень мягкий стул …

- Молодцы ребята.

5. Работа на уровне слова.

Игра «Собери букву».

- Давайте поиграем. Соберем Ланину и Ромину буквы. Четко назовите картинки, которые вы видите на этих буквах.

- Молодцы.

Игра «Разбери игрушки».

- Лада и Рома очень любят играть вместе. Сегодня они опять перепутали все свои игрушки. Помогите ребятам разделить их. В игрушках Лады есть звук [л], а в игрушках Ромы есть звук [р].

Я буду показывать вам игрушки ребят, а вы определите, кому они принадлежат.

- Молодцы ребята. Вы очень помогли Лане и Роме.

6. Физкультминутка. (Согласование движения и речи.)

- А сейчас поиграем в любимую игру Ланы.

Плыла на лодке лайка.

У лайки – балалайка.

Долго пела лайка мне

О погоде, о луне.

- Давайте выучим это стихотворение, а поможет нам вот такая схема. (Заучивание стихотворения по схеме.)

Игра «Подарок другу».

- Скоро у Ромы День рождения. Лана с мамой ходили в магазин игрушек. Лана выбрала подарок для друга. Отгадайте какой.

- Назовите игрушки на верхней полке, … на средней полке, …на нижней полке.

- Что выбрала Лана?

- Молодцы ребята. Вы очень внимательные.

Игра «Измени слово по образцу».

- Давайте покажем ребятам, как мы изменяем слова.

Светлый – светло

Горький - …горько

Сладкий - …сладко

Теплый - …тепло

Громкий – громко

Мокрый – мокро

Холодный – холодно

Ловкий – ловко

Короткий – коротко

- Вы хорошо справились с заданием.

7. Работа на уровне предложения.

Упражнение «Закончи предложение». (Использование приставочных глаголов)

- Рома любит машины. Он принес картинки и просит составить по ним предложения. Я начну предложение, а вы закончите его подходящим словом.

Машина по улице (что сделала) … проехала.

Машина через мост (что сделала) …переехала.

Машина к гаражу (что сделала) … подъехала.

Машина из гаража (что сделала) … выехала.

Машина вокруг гаража (что сделала) … объехала.

- Молодцы.

8. Составление рассказов по произвольно выбранным картинкам.

- Мы с вами уже пересказывали рассказы, составляли рассказы по сюжетным картинкам даже сочиняли сказки, а сейчас я предлагаю вам придумать свои рассказы по картинкам. Согласны?

- Выберите по 4 картинки, разложите их по порядку, в котором будете рассказывать, придумайте рассказ. Вспомните, как начинаются рассказы, как можно закончить рассказ.

(Дети рассказывают свои рассказы, делается анализ).

- Молодцы, ребята. Вы очень старались и у вас получились интересные истории. Думаю, что нашим гостям они понравились.

9. Индивидуальная работа по карточке.

- Возьмите листочки. На них нарисованы предметы. Раскрасьте синим карандашом кнопочки возле картинок, в названиях которых есть звук Л; желтым карандашом - кнопочки возле картинок, в названиях которых есть звук Р.

- Возле каких предметов синие кнопочки?

- А желтые?

- Молодцы! Вы хорошо справились со сложным заданием.

10. Итог занятия

- С какими звуками мы сегодня играли? [л] и [р]

- Вспомним по 2 слова, в которых есть звук [л] и звук [р].

- Вы подружились с этими звуками. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]»Конспект занятия по речевому развитию «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Оборудование: куклы или картинки (мальчик, девочка, игрушка -кошка, картинки со звуками «К-Г», коробочка, цветок с четырьмя лепестками.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]»Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [п], [б]» (старшая группа) Цель: Дифференциация звуков [п], [б]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Формировать умение дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [л]-[р]»
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 20:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционного занятия в подготовительной группе на тему «Дифференциация звуков [л]-[р]»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Староверова (УИ 3101042) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД