Юлия Макарова
Мастер-класс для педагогов «Формирование финансовой грамотности дошкольников с использованием мультикейса «Рублик»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по теме: формирование финансовой грамотности дошкольников с использованием мультикейса «Рублик».
Цель: повышение педагогического мастерства участников мастер-класса в процессе активного общения по формированию финансовой грамотности дошкольников с помощью мультикейса.
Задачи:
- познакомить участников мастер-класса мультикейсом «Рублик»;
- вызвать желание педагогов использовать нетрадиционные дидактические игры в работе с дошкольниками.
Формирование основ финансовой грамотности не должно происходить в принудительной, неинтересной, навязанной ребенку форме. Следует помнить, что каждый ребенок индивидуален и для овладения какими-либо знаниями и навыками ему требуется определенное время. И, чтобы ребенок быстро и с интересом усвоил материал для этого было решено использовать мультикейс.
А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте и развить у них зачатки финансовой грамотности?» Это задача трудная и актуальная, но решаемая и я, уважаемые педагоги, предлагаю вам познакомится с моей разработкой- мультикейс «Рублик».
Мультикейс помогает повысить интерес детей к изучению нового материала, развивает активность, коммуникативные навыки, умение слушать и излагать свои мысли, вести диалог с взрослым и сверстниками, получать необходимую информацию.
«Мультикейс - Рублик» представляет собой чемодан, на каждой стороне которого с помощью липучек прикреплены конверты с играми.
Все темы и игры подбираются индивидуально педагогом, учитывая возраст и предпочтения детей в дидактических играх.
Методическая разработка «Мультикейс - Рублик» разработана для детей от 5 до 7 лет, может использоваться индивидуально, в подгруппах (2-8 человек – количество определяется воспитателем в зависимости от цели и вида игры, в совместной и самостоятельной деятельности.
На верхней крышки чемодана расположен лабиринт, по которому необходимо «Рублику» дойти до кнопки, которая открывает кейс. Для этого ребенок должен провести пальцем по линии и нажать кнопку.
Внутри кейса я расположила следующие игры:
- Игра «Что можно/нельзя купить за деньги?»
- «Супермаркет»
- «Товарный поезд»
- «Корзина покупок»
- «Экономические категории в сказках»
- "Свинки-копилки.
- Книжка раскраска – ребусы «Простокашино»
Сняв с липучек все конверты с играми мы увидим экономический словарь для детей старшего дошкольного возраста. Мы изучаем такие экономические понятия как: банк, валюта, банкнота, монета, менеджер и тд.
Закрываем чемодан и на боковых сторонах мы видим карманы для игры, пословиц, загадок по экономическому развитию.
Ну, что коллеги, заинтересовал вас мой чемоданчик? Тогда давайте с вами поиграем.
Педагоги сами пробуют играть в дидактические игры данного пособия.
1. Свинки – копилки. На каждой свинки вы видите число, ваша задача собрать монеты чтобы получилось данное число.
2. Разложи монетки по кошелькам. Перед вами 4 кошелька разного цвета, вы должны будете собрать те монеты которые соответствуют цвету кошелька.
3. «Что можно/нельзя купить за деньги?». Правила игры: воспитатель раскладывает перед ребенком карточки и предлагает выбрать сначала те изображение, которое можно купить за деньги. Второй ребенок рассматриваются оставшиеся карточки, объясняет, почему их нельзя купить. Не зря говорится в пословице: «Не всё продаётся и не всё покупается…».
4. Супермаркет. Участникам раздаются корзины, педагог просит их купить товары, которые продаются в определенных отделах.
Ну, что вам понравилась моя разработка мультикейс? Так как мы с вами педагоги творческие личности, я вам предлагаю взять из моего чемоданчика по одной игре, и придумать свою, и рассказать в какой области развития можно предложить детям поиграть. Коллегам нужно уточнить возраст детей и правила игры. Педагоги предложили игры «Товарный поезд» и «Гипермаркет».
Если вам было интересно – похлопайте, а если нет- потопайте. Я вам желаю стабильного финансового благополучия!
Играйте с детьми в экономику!
И я благодарю всех за участие!
Спасибо за внимание!