Папки-передвижки

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»

наталья трунова
Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД коррекционного часа на тему : «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе

Задачи:

Закрепить знания детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Публикация «Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах

Активизировать словарный запас (модельер, дизайнер одежды, выкройки, лекала, закройщица)

Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, подбирать глаголы-антонимы.

Продолжать учить составлять описательные рассказы

Развивать мелкую моторику, мимику, эмоции.

Развивать память, воображение, логическое мышление.

Предварительная работа:

Беседа, чтение сказок, рассказов, стихов по теме, рассматривание иллюстраций, обследование образцов тканей, дидактические игры, рисование моделей одежды, обуви, головных уборов, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Ателье».

Оборудование:

картинки по теме, схема описательного рассказа «Одежда», письмо, раскраски с изображением Белоснежки и гномов. Дидактическая игра «Собери целое», крышечки от пластиковых бутылок по 4 на ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти, они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Дети: Одежда, обувь, головные уборы.

Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать - одежда, обувь и головные уборы. Сегодня мы с вами продолжим разговор об этих вещах.

Воспитатель: Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. Для чего нужна людям одежда? Обувь? Головные уборы?

Какую одежду носят девочки?

Какую одежду носят мальчики?

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Кто внимательный»

На слово, обозначающее одежду, надо хлопнуть в ладоши перед собой, на слово обозначающее головной убор хлопнуть в ладоши над головой, на слово, обозначающее обувь топнуть ногой (куртка, яблоко, платье, шапка, огурец, колготки, брюки, сапоги, кепка, сланцы, босоножки, платок,юбка,, шорты и т. д.).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. К нам пришло письмо от Белоснежки и ее друзей гномов. «Золушка с принцем устраивают бал для сказочных героев и пригласили нас тоже на праздник. Но вот беда я не успею сшить наряды для моих гномов у меня так много работы.

В понедельник я кроила,

А во вторник - платье шила.

В среду - фартук вышивала,

А в четверг - белье стирала:

Все свои платочки

И братишкины носочки.

А в пятницу, субботу

Отдыхала от работы.

Помогите мне пожалуйста» А вот и фотография Белоснежки и гномов (Раскраска).

Ну что, поможем Белоснежке? С чего же нам начать? Где шьют одежду?

Дети: В ателье

Правильно. Быстро одеваемся и отправляемся в ателье

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)

И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)

Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)

Воспитатель: А что нужно, чтобы сшить одежду.

Дети: Сначала модельер придумывает фасон изделия и подбирает ткань. Затем закройщик выкраивает детали. Швея сшивает их между собой и получается готовой изделие.

Воспитатель: Нам нужно выбрать ткань, из которой можно сшить красивое платье Белоснежке и одежду для гномов Рассмотрите и расскажите какую ткань вы выберете.

Дети: Я выбираю шелковую ткань для платья Белоснежке

Я выбираю хлопковую ткань для рубашки гному.

Я выбираю льняную ткань для рубашки гному.

Я выбираю шерстяную ткань для брюк гному.

Я выбираю драповую ткань для курточки гному. И т. д.

Воспитатель: Теперь нужно выбрать фасон платья. Вспомните, какие детали нужно пришить к платью для его украшения (воротник,воланы, рюши, оборки, карманы, манжеты)

Приступаем к изготовлению одежды.

(игра «Собери целое»)

Шитье одежды. (Развитие дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции)

Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».

Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот,

произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой,

болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».

Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов : «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пыбы-пы-бы». (Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц)

Мы и закончили работу, давайте посмотрим что у нас получилось. Расскажите какое платье получилось у Белоснежки. Давайте посчитаем гномов.

Игра «Найди отличия»(сравнивать по 2 гнома)

Воспитатель: Ребята красивые у нас получились сказочные герои. Но им чего-то не хватает.

Дети: Обуви

Пальчиковая гимнастика «Ботинки»

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы словно – балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шаркает немножко.

Вот наши гномы и обуты в красивые башмачки.

И осталось нам с вами раскрасить фотографию Белоснежки и послать ей, чтобы она оценила нашу работу.

Дети раскрашивают картинки в те цвета, из которых «шили» одежду. Складывают рисунки в конверт и отправляют Белоснежке.

Приложение.

Публикации по теме:

Аппликация «Головные уборы индейцев». Мастер-классАппликация «Головные уборы индейцев». Мастер-класс Аппликация «Головные уборы индейцев» Галина Фарнина Задачи» Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов. Познакомить-с одеждой и головными.

Интегрированное занятие подготовительной группы «Весна. Сезонные изменения. Одежда обувь» Цель: Систематизировать знания о весне и сезонных изменениях. Задачи: - активизировать познавательную деятельность детей; - познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема : Одежда. Цели занятия: - учить детей различать предметы одежды.

Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц «Одежда. Обувь» Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц 2015. г Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.».

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Зимняя одежда и обувь» Цель: познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода. Задачи: Образовательные: • учить.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» .

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе ОНР «Одежда и обувь» .

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Головные уборы» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «головные уборы»; -обучать составлению описательного рассказа о головном.

Конспект занятия «Одежда и обувь» Тема: «Одежда и обувь»Цель: дети должны усвоить назначение и основные виды одежды; обувь и ее виды. Задачи: 1. коррекционно – образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 13:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем наталья трунова (УИ 571776) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД