наталья трунова
Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД коррекционного часа на тему : «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе
Задачи:
Закрепить знания детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Публикация «Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме „Одежда, Обувь, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Активизировать словарный запас (модельер, дизайнер одежды, выкройки, лекала, закройщица)
Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные, подбирать глаголы-антонимы.
Продолжать учить составлять описательные рассказы
Развивать мелкую моторику, мимику, эмоции.
Развивать память, воображение, логическое мышление.
Предварительная работа:
Беседа, чтение сказок, рассказов, стихов по теме, рассматривание иллюстраций, обследование образцов тканей, дидактические игры, рисование моделей одежды, обуви, головных уборов, сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Ателье».
Оборудование:
картинки по теме, схема описательного рассказа «Одежда», письмо, раскраски с изображением Белоснежки и гномов. Дидактическая игра «Собери целое», крышечки от пластиковых бутылок по 4 на ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?
Везде ты видишь вещи эти, они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Дети: Одежда, обувь, головные уборы.
Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать - одежда, обувь и головные уборы. Сегодня мы с вами продолжим разговор об этих вещах.
Воспитатель: Какие вы красивые, нарядные, аккуратные. Для чего нужна людям одежда? Обувь? Головные уборы?
Какую одежду носят девочки?
Какую одежду носят мальчики?
Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Игра «Кто внимательный»
На слово, обозначающее одежду, надо хлопнуть в ладоши перед собой, на слово обозначающее головной убор хлопнуть в ладоши над головой, на слово, обозначающее обувь топнуть ногой (куртка, яблоко, платье, шапка, огурец, колготки, брюки, сапоги, кепка, сланцы, босоножки, платок,юбка,, шорты и т. д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите. К нам пришло письмо от Белоснежки и ее друзей гномов. «Золушка с принцем устраивают бал для сказочных героев и пригласили нас тоже на праздник. Но вот беда я не успею сшить наряды для моих гномов у меня так много работы.
В понедельник я кроила,
А во вторник - платье шила.
В среду - фартук вышивала,
А в четверг - белье стирала:
Все свои платочки
И братишкины носочки.
А в пятницу, субботу
Отдыхала от работы.
Помогите мне пожалуйста» А вот и фотография Белоснежки и гномов (Раскраска).
Ну что, поможем Белоснежке? С чего же нам начать? Где шьют одежду?
Дети: В ателье
Правильно. Быстро одеваемся и отправляемся в ателье
Пальчиковая гимнастика «Одежда»
Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)
И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)
Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой руки с большим.)
Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой руки с большим.)
Воспитатель: А что нужно, чтобы сшить одежду.
Дети: Сначала модельер придумывает фасон изделия и подбирает ткань. Затем закройщик выкраивает детали. Швея сшивает их между собой и получается готовой изделие.
Воспитатель: Нам нужно выбрать ткань, из которой можно сшить красивое платье Белоснежке и одежду для гномов Рассмотрите и расскажите какую ткань вы выберете.
Дети: Я выбираю шелковую ткань для платья Белоснежке
Я выбираю хлопковую ткань для рубашки гному.
Я выбираю льняную ткань для рубашки гному.
Я выбираю шерстяную ткань для брюк гному.
Я выбираю драповую ткань для курточки гному. И т. д.
Воспитатель: Теперь нужно выбрать фасон платья. Вспомните, какие детали нужно пришить к платью для его украшения (воротник,воланы, рюши, оборки, карманы, манжеты)
Приступаем к изготовлению одежды.
(игра «Собери целое»)
Шитье одежды. (Развитие дыхания и голоса. Развитие переключаемости органов артикуляции)
Шьем и напеваем песенки: «Ля-ли-ле, ли-ля-лю».
Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот,
произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой,
болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».
Стучит швейная машинка. Максимально часто открывать рот с произнесением слогов : «Ба-ба-ба-ба-ба, бы-бы-бы-бы-бы, пы-бы-пыбы-пы-бы». (Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц)
Мы и закончили работу, давайте посмотрим что у нас получилось. Расскажите какое платье получилось у Белоснежки. Давайте посчитаем гномов.
Игра «Найди отличия»(сравнивать по 2 гнома)
Воспитатель: Ребята красивые у нас получились сказочные герои. Но им чего-то не хватает.
Дети: Обуви
Пальчиковая гимнастика «Ботинки»
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку.
Пальцы словно – балеринки,
Но одетые в ботинки.
Каждый пальчик – будто ножка,
Только шаркает немножко.
Вот наши гномы и обуты в красивые башмачки.
И осталось нам с вами раскрасить фотографию Белоснежки и послать ей, чтобы она оценила нашу работу.
Дети раскрашивают картинки в те цвета, из которых «шили» одежду. Складывают рисунки в конверт и отправляют Белоснежке.
Приложение.