Оксана Кондрашова
Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц «Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц 2015. г
Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» Реализация темы: с 30.11.2015. г. по 4.12.2015. г.
Итоговое событие: Создание каталога одежды (обогащение сюжетно ролевой игры).
Образовательные
области Познавательное
развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое
развитие
Задачи
-Формировать познавательный интерес к предметам одежды.
Публикация «Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц „Одежда, Обувь“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
-Упражнять в различении разнообразных материалов (кожа, шерсть, ткань, в использовании условной мерки.
-Уточнять знания детей, что платья, костюмы сделаны из хлопчатобумажной ткани, о профессиях людей, изготовляющих их.
-Воспитывать интерес к этим профессиям.
-Закрепить знания о свойствах ткани.
-Развивать восприятие, мышление.
-Развивать логическое мышление, познавательную активность детей, умение играть дружно, сообща.
-Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
-Познакомить с профессией дизайнера одежды.
-Воспитывать уважение к профессиям людей, изготовляющих одежду.
-Совершенствовать навык работы с ножницами.
-Закреплять знание правил обращения с иголкой.
-Активизировать речь детей (за счет частей и деталей одежды).
-Закреплять представления о сезонности одежды, ее разнообразии.
-Упражнять в определении места нахождения звуков в словах.
Вырабатывать умение формулировать суть упражнения,используя условные обозначения.
Побуждать к самостоятельному чтению.
Показывать, как разгадывать кроссворд, ориентируясь на рисунки и буквы.
Развивать умение отгадывать загадки,
Выделяя характерные признаки.
Развивать внимание и логическое мышление.
Упражнять в умении писать слова печатными буквами.
-Закрепить знания детей о том, как изготавливают платье.
-Воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.
-Упражнять в аккуратном раскрашивании.
-Закреплять умение ориентироваться на бумаге, знание цвета и оттенков.
-Развивать внимание, мышление, фантазию.
-Упражнять в четком выполнении движений соответствующих словам песенки.
-Развивать слуховое внимание, эмоциональную отзывчивость.
-Подвести детей к пониманию того, что их здоровье во многом зависит от правильного подбора одежды.
-Развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость, внимательность.
Совместная деятельность с педагогом Рассказ воспитателя: «Ткань
её свойства и качества»,опыты из кн. О Дыбиной «Неизведанное рядом».
Развивающая игра
«Подбери предметы».
Дидактическая игра:
«Из чего и кем сделано».
Деловая игра: «Мы
портные».
Отгадывание загадок об одежде».
Игры по ФЦКМ:
«Сезонная одежда»
«Головные уборы какие они?»
Оригами из бумаги:
«Рубашка с галстуком»
«Платье» «Шапка». Беседа о необходимости одежды.
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок «Семь раз примерь – один раз отрежь»,
«Длинная нитка-ленивая швея».
Беседа о дизайнере одежды.
Чтение стихотворения «Про портного».
Игры «Ты загадку отгадай,кто во что одет узнай».
«Одежда»
Сюжетно ролевая игра «Ателье мод»
«Магазин».
Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова
«Заплатка» Дидактические игры: «Разгадываем кроссворд»
«Допиши предложение»
«Что у куклы?»
«Один-много»
«Четвёртый лишний»
«Сосчитай». Рисование: «Магазин нарядного платья» «декоративные ткани».
Аппликация: «Башмак в луже»
Лепка: «Обувь для кукол».
Дидактическая игра:
«Перчатки»
Хороводная игра :
«Колпачёк»
Слушание р. н. песни «Валенки».
Чтение худ. Литературы: Н. Носов. «Заплатка»
С. Михалков «Про мимозу»
Л. Пирогова «Неумеха умелочка»
Н. Мунц «Кукле Кате сшили платье»
Е. Вихко «Рукавички»
Мир сказок Г. Х. Андерсена «Новое платье короля».
Интегрированная деятельность:чтение
обсуждение, заучивание стихов,
слушание музыки. Беседа о том, как надо одеваться зимой.
Инструкции о сезонной одежде,
Одежде для занятий и отдыха,
Детская обувь, личные вещи.
Ситуация общения
«Почему ты простудился»
Эстафета «Кот в сапогах»
Игра «Юбка-движение»
Подвижное упражнение:
«Оденься на прогулку»
«Платье».
Упражнение для мелкой моторики рук: «Я перчатку надеваю»
«У Матрёшкиной сестрицы».
Сюжетно ролевая игра «Доктор».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Палочки Кьюзинера,Блоки Дьенеша,выкладывание из счё тных палочек:
Предметы одежды,обуви, головных уборов.
Игра экспереиентирование «Ткань и её свойства».
Настольно-печатные игры: Лото, мозаика, пазлы по теме «Одежда,обувь, головные уборы». Рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы»,
«Русские народные костюмы»
Вырезание образцов одежды.
Сюжетно ролевая игра «Ателье мод»
«Магазин».
Рассматривание и
Обсуждение журнала мод, каталогов одежды. Продуктивная деятельность: Изготовление игр
«Подбери пару»
«Укрась одежду».
Рисование иллюстраций к сказке «Волшебное дерево».
Дидактическое упражнение: «Раскрась юбочки»
Придумывание и рисование моделей одежды.
Слушание р. н. песи «Валенки».
Изготовление оригами из бумаги:
Различные виды одежды, головных уборов. Сюжетно ролевая игра «Доктор»
Обыгрывание ситуации, что делать, если ты замёрз.
Маски, атрибуты для подвижных игр.
Подвижные игры:
«Надень шляпу»
«Оденься на прогулку».
Взаимодействие с родителями:
Папка передвижка: «Как одеваться зимой».
Маршрут выходного дня: посещение магазина тканей, одежды.
Ширма: «Одежда в помещении детского сада».
Комплексно-тематический план образовательной работы подготовительной группы на декабрь месяц 2015. г
Тема: «Зима» Реализация темы: с 7.12.2015г. по 11.12.2015г.
Итоговое событие: Составление альбома по теме «Зима».
Образовательные
области Познавательное
развитие Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое
развитие
Задачи
-Закреплять понятие чем можно заняться зимой, что происходит с природой и погодой в это время года.
-Уточнить представления о свойствах льда.
-Формировать интерес к окружающему миру.
-Развивать наблюдательность, память.
-Уточнять представления о зимних забавах.
-Закреплять названия зимних месяцев.
-Развивать монологическую речь.
-Развивать логическое мышление, познавательную активность детей.
-Воспитывать трудолюбие.
-Совершенствовать навык работы с ножницами.
-Воспитывать трудолюбие, отзывчивость.
-Продолжать обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период.
-Учить поведению в экстремальных ситуациях. Продолжать знакомить с условными обозначениями.
Побуждать к самостоятельному чтению.
Объяснить, как воспринимать стихотворение. Развивать поэтический слух.
Подбирать и писать слова, подходящие по смыслу.
Закреплять умение проводить фонетический разбор слова.
Формировать интерес к чтению, самостоятельность,
Инициативу в решении познавательных задач.
-Уточнять и закреплять знание о зиме, забавах зимой.
-Формировать эстетический вкус.
-Упражнять в использовании знакомых приемов рисования.
-Развивать творчество.
-Приобщать детей к прекрасному.
-Продолжать развивать интерес к музыке.
-Формировать музыкальную культуру.
-Развивать эмоциональную отзывчивость.
-Закреплять двигательные навыки.
-Развивать физические качества и способности детей.
-Укреплять здоровье детей.
-Продолжать знакомить с основами здорового образа жизни.
-Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Совместная деятельность с педагогом Беседа о зиме.
Эксперементирование: «Твердая вода», Цветные льдинки».
Логическое лото «Времена года».
Развивающие игры: «Круглый год»
«сложи картинку –
Зима».
«Времена года», ««Что лишнее», «Живая –неживая природа», Когда это бывает», Что будет,если».
Игры по ФЭМП: :
«Сравнение количества предметов», «Что лишнее», «Посчитай-напиши».
Игры по ФЦКМ:
«Как узнать зиму»,
«Встреча с зимой».
Пересказ рассказа
«Зимние забавы».
Составление рассказа из личного опыта
Как я катался на коньках, на лыжах, на санках.
Расчистка участка от снега
Чтение и обсуждение
Пословицы : «Любишь кататься люби и саночки возить».
Беседа: «Не идется и не едется, потому что гололедица»
«Как на тоненький ледок».
Дидактические игры
«Читаем пословицы о сказках»
«Напиши правильно»
«Прочитай и допиши»
«Разгадываем кроссворд»
«Читаем, пишем, рисуем». Рисование: «Что
за звёздочки резные»,
Лепка:
«Лыжники»
Аппликация:
«Зимний пейзаж».
Чтение художественной литературы:
Г Ладонщиков
«Зимушка-зима».
С. Маршак «Двенадцать месяцев».
С. Родин «Зимние забавы».
Чтение стихотворений о зиме».
Е. Благинина «Зима»
С. Иванов «Каким бывает снег».
Заучивание стихотворения С Есенина
«Берёза».
Слушание песен
«Зима»
«Зимняя песенка»
«Снежинка» и их пение.
Слушание П. И.
Чайковского «Времена года. Декабрь.»
Музыкальные игры:
«Волшебный посох»
«Рукавичка».
Хороводные игры:
Вокруг ёлочки. Коррекционно-
Оздоровительные
Упражнения
«Зимние забавы»
Беседы «Пришёл мороз-береги ухо да нос».
«Одевайся по погоде,а не по моде».
Двигательные упражнение:
«По снегу»
«На санях»
Комплекс о. р. у.
«Снежная зарядка».
Ритмическая гимнастика
«Кабы не было зимы.»
Эстафеты «Снежный ком на лопатке»»,
«Цветные льдинки».
Создание условий для самостоятельной деятельности
Выкладывание палочек Кьюзенера, счетных палочек: зимние узоры,снежинки, снеговики…
Рассматирвание иллюстраций по теме: «Зима».
Блоки Дьенеша :выкладывание по схеме, по образцу.
Развивающая игра
«Времена года»
Вырезание картинок
С зимними сюжетами
Рассматривание иллюстраций
«Зимние забавы детей»
Рассматривание иллюстраций с зимними опасными ситуациями Дидактические игры
«Читаем пословицы о сказках»
«Напиши правильно»
«Прочитай и допиши»
«Разгадываем кроссворд»
«Читаем, пишем, рисуем». Рассматривание репродукций картин русских художников, посвящённых зиме.
Рассматривание иллюстраций книг.
Вырезание картинок с зимними сюжетами, составление коллажей.
Раскрашивание раскрасок: зимняя одежда, времена года.
Палочки Кьюзинера
Составление зимних узоров.
Слушание песен
«Зима» «Зимняя песенка» и их пение. Обыгрывание ситуации «Если
Отморозил нос»
Сюжетно-ролевая игра: «Доктор».
Подвижная игра:
«Ледышка»
Игра-забава
«Снежная карусель»
Рассматривание картинок с зимними видами спорта.
Взаимодействие с родителями:
Ширма: «Оздоровительное и воспитательное воздействие лыжных занятий».
Папка-передвижка «Катание с гор».
Ширма «Лыжные прогулки в детском саду».
Папка-передвижка «Чем заняться зимой».