Ирина Каюмова
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Зимняя одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода.
Задачи:
Образовательные:
• учить правильно называть предметы зимней одежды, обуви и головных уборов, знать их назначение;
• учить описывать предметы зимней одежды, обуви и головных уборов;
• упражнять в образовании относительных прилагательных, умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе;
• учить классифицировать и обощать;
Развивающие :
Публикация «Конспект ООД в средней группе по речевому развитию „Зимняя одежда и обувь“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• развивать фразовую речь;
• способствовать активизации имеющихся у детей знаний;
• побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей;
• развивать слуховое внимание и зрительную память.
Воспитательные:
• воспитывать бережное отношение к зимней одежде, обуви и головным уборам;
• воспитывать познавательный интерес к занятию.
Приоритетная образовательная область: познавательная, речевая, социально – коммуникативная.
Методы и приё мы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Предварительная работа:
• беседы о сезонных изменениях;
• беседа на тему «Как люди одеты зимой»
• наблюдение за прохожими на прогулке.
• рассматривание дидактических карточек с предметами одежды
• повторение разученных физкультминуток.
Активизация словаря: зимняя одежда, ткань, воротник, рукава, модельер.
Оборудование и материалы: иллюстрации из серии «Одежда»; модели зимней одежды, цветные карандаши, раскраски.
Структура:
Вводная часть –
3 минуты:
• Игра на слуховое внимание.
• Игра на развитие памяти
«Четвертый лишний». Основная часть – 15 минут:
• Беседа на тему «Одежда»
• Игра «Какой? Какая? Какое?»
• Игра с мячом «Что можно делать с одеждой?»
• Физкультминутка
• Игра “Модельное агетство” Заключительная часть –
2 минуты:
• Итог.
• Игра «Дорисуй»
• Выставка детских работ
Ход ООД
Вводная часть.
Организационный момент.
Игра на слуховое внимание.
Сейчас на своё место сядут те ребята, у кого в одежде есть жёлтый цвет (садятся дети, у кого в одежде есть желтый цвет).
Теперь сядут те дети, кто сегодня в платье (садятся дети в платьях).
А сейчас прошу садиться всех остальных (садятся остальные ребята).
Мотивация.
Ребята, посмотрите, что у нас лежит на столе? (одежда)
А в какое время годы мы носим такую одежду – летом или зимой? (зимой)
Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? (об одежде)
Правильно, сегодня мы будем разговаривать о зимней одежде – будем учиться правильно называть зимнюю одежду, обувь и головные уборы; узнаем, для чего она нужна.
Основная часть.
• Беседа на тему “Одежда”.
(На магнитной доске иллюстрации зимней одежды).
Ребята, скажите, что нарисовано на этих картинках? (зимняя одежда)
Все правильно. Это зимняя одежда.
Что это, Арина? (пальто)
Какого цвета пальто, Ульяна? (синее)
В какое время года можно носить такое пальто, Амир? (зимой)
Если это пальто носят зимой, значит оно какое? (зимнее, тёплое).
Что есть у пальто? (воротник, рукава, карманы, пуговицы).
Для чего на пальто воротник? Рукава? Карманы?» (ответы детей).
Про что можно сказать: пушистый, меховой, мягкий? и т. д.
Как можно одним словом назвать пальто, шубу, варежки? (зимняя одежда)
Как можно одним словом назвать валенки, сапоги, унты? (зимняя обувь)
Как можно одним словом назвать шапку – ушанку, шаль, меховой берет? (зимние головные уборы)
Молодцы, ребята!
• Игра на развитие зрительной памяти : “Четвертый лишний”.
Сейчас я предлагаю поиграть вам в игру «4 лишний». Я буду выставлять картинки и потом убирать одну из них, а вы должны будете догадаться - чего не стало. Будьте внимательны!
Перед вами: шапка, шуба, шарф, варежки. Посмотрите и запомните.
А сейчас закрываем глаза (воспитатель прячет 1 картинку) - чего не стало?
Как можно назвать все эти картинки одним словом? (зимняя одежда)
(далее игра проводится по аналогии)
• Словесная игра «Какой? Какая? Какое?»
Ребята, из чего шьют одежду? (из ткани).
Если одежду сшили из меха, значит одежда какая? (меховая)
Если из меха сшили манто, значит оно какое? (меховое)
Если одежду сшили из кожи, значит одежда какая? (кожаная)
Если из кожи сшили плащ, значит плащ какой? (кожаный)
Если пальто сошьют из драпа, то оно какое пальто? (драповое)
Молодцы!
• Словесная игра «Что можно делать с одеждой?»
Сейчас я приглашаю всех на коврик – вставайте все в круг. Мы поиграем в игру. Я буду передавать вам мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.
Воспитатель бросает мяч ребятам в руки, они отвечают: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать и т. д. Если воспитанники затрудняются, педагог задает наводящие вопросы.
• Физкультминутка.
Будем маме помогать,
Одежду будем мы стирать.
Быстро тазики берем.
Стирку мы сейчас начнем.
Раз, два, раз, два,
Быстро спорятся дела!
Отжимаем и встряхнем,
И на сушку отнесем!
Молодцы, отдохнули.
• Игра «Модельное агентство».
Ребята, а вы видели когда – нибудь показ моды по телевизору? (да)
Того, кто придумывает фасон одежды, называют модельер – повторите это новое для вас слово (хоровое и индивидуальное повторение)
Предлагаю вам отправиться в модельное агентство и самим стать моделями!
Ребята, моделями будете вы сами. Вам нужно будет рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, какие детали есть у вещи, для чего нужна эта вещь?
Прошу моделей выбрать себе одежду, головной убор или обувь, а остальных прошу пройти «зрительный зал» (воспитанники садятся на стульчики около подиума, а педагог готовит «моделей»).
Итак, встречаем модель (имя ребёнка)
Воспитатель включает музыку. Ребёнок выходит на подиум и рассказывает о своей одежде. В случае затруднения педагог задаёт наводящие вопросы.
На этом наш показ закончен. Похлопаем нашим моделям.
Заключительная часть
Итог
Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?
Назовите слова, которые вы запомнили в начале нашего занятия.
Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась больше? Почему?
Что нового вы узнали сегодня на занятии?
(Ответы детей).
Игра «Дорисуй» (Работа с раскрасками).
Мне тоже очень понравилось, как вы сегодня занимались – правильно отвечали, дружно играли. И в подарок я хочу вам предложить раскраски о зимней одежде. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится, а потом мы с вами сделаем выставку ваших работ. (Самостоятельная работа детей за столами, выставка работ).
Выставка детских работ.