Ирина Бабичкина
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе ОНР «Одежда и обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию лексико-грамматического строя речи в средней логопедической группе О. Н. Р.
Тема: «Одежда и обувь»
Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи.
Задачи: 1. Расширение словарного запаса (названия и назначения основных видов одежды и обуви, усвоение названий частей одежды и обуви, различение мужской и женской одежды, усвоение существительных с обобщающими значениями – одежда и обувь). 2. Учить практическому употреблению предлога «для». 3. Закрепить использование местоимений в речи «мой», «моя», «моё». 4. Ввводить и закрепить в речи практическое употребление предлога «на» 5. Развивать зрительное внимание, навык сравнивания. 6. Закрепить знание цветов. 7. Развивать двигательную активность и мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе ОНР „Одежда и обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Ход занятия:
1. Орг. момент (Развитие внимания, закрепление знания цветов).
Дети входят в кабинет логопеда. Встают возле своих стульчиков.
Игра «Посмотрим друг на друга»
Логопед просит детей посмотреть на свою одежду и одежду друг друга.
- Первый сядет тот, на ком надет синий свитер.
- Теперь сядет тот, на ком розовое платье. И т д.
2. Беседа (Расширение словарного запаса).
Логопед показывает детям различные предметы одежды, затем предметы обуви. Вместе с детьми называет предметы и их части. Подбираем обобщающее слово к предметам.
3. Игра «Для кого эта одежда?» (Практическое употребление в речи предлога «для»)
Логопед поочередно показывает детям предметы одежды и спрашивает : «Для кого эта одежда – для мальчика или для девочки?» Дети отвечают : «Платье для девочки», «Брюки для мальчика», «Сарафан для девочки», «Галстук для мальчика» и т. д.
4. Физ. минутка «Как в кармане у Аркашки». (Развитие мелкой моторики)
Как в кармане у Аркашки
Вечно копятся бумажки:
(Похлопывания по карманам)
Фантики, билеты –
Все, что есть на свете.
(Сжимаем и разжимаем руки в кулаки)
Раз, два, три, четыре, пять –
Нам всего не сосчитать!
(На счет выпрямляем по одному пальцу на каждой руке).
5. Игра «Чьи вещи?» (Усвоение местоимений «мой», «моя», «мое»).
Логопед по очереди подходит к каждому ребенку, прикасается к какому-либо виду его одежды или обуви и спрашивает : - «Чья майка?» или «Чье платье?». Ребенок отвечает полным ответом: - «Мое платье», «Моя майка» и т. д.
6. Игра «Куда наденем?» (Употребление предлога «на» в речи)
Логопед начинает предложение, а дети заканчивают.
- Рукавицы наденем … на руки
- Шапку наденем … на голову
- Шарф наденем … на шею
- Сапоги наденем … на ноги
- Кепку наденем … на голову
- Перчатки наденем …на руки и т. д.
6. Игра «Найди одинаковые» (Развитие зрительного внимания, навыка сравнивания)
Логопед кладет на стол несколько пар варежек, носков, ленточек, шнурков. Дети помогают разобрать предметы, подбирают каждому пару. При этом комментируют свои действия.
7. Физкультминутка «Обувь такая разная»
Дети становятся в круг. Логопед по очереди кидает каждому мячик и задаёт вопрос, ребёнок возвращает мяч давая полный ответ.
- Зимой мы носим какую обувь? (Зимнюю обувь)
- Летом ….
- Осенью …
- Мужчины носят – мужскую.
- Женщины ….
- Дети ….
8. Итог
- О чем мы говорили сегодня на занятии?
- Наше занятие подошло к концу.
- Молодцы, мы с вами сегодня очень хорошо проработали.
Спасибо.