Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда»

Екатерина Комиссарова
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе.

Тема : Одежда.

Цели занятия :

- учить детей различать предметы одежды по сезонам;

- формировать умение согласовывать числительные два, две с существительными.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме „Одежда“» размещена в разделах

- упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -чик-, -ечк-, -очк-, -еньк-, -онък-;

- развивать умение узнавать предмет по описанию и самому составлять описательные загадки;

- развивать умение образовывать прилагательные от существительных.

- воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Оборудование: большая шляпа, оформленная в сказочном стиле; предметные картинки с изображением одежды.

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята! Вы любите сказки? А хотите поучаствовать в одной сказочной истории? ( Дети : Да, хотим.) Тогда познакомьтесь с нашей гостьей - Большой Шляпой.

Воспитатель: Сегодня мы послушаем сказочную историю Большой Шляпы. На своем пути ей приходилось решать сложные задачи. С некоторыми Большая Шляпа справиться так и не смогла. Поэтому она просит помощи у вас. Поможем Большой Шляпе? ( Дети : Да.)

Вводная беседа.

Воспитатель: Послушайте, как появились одежда и обувь.

Одежда, обувь, головные уборы

Одежда, обувь и головные уборы возникли в глубокой древности. С их помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур животных, на которых охотился. Прекрасная прочная обувь получалась из коры деревьев, головные уборы - из листьев различных растений.

Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шелк. Хлопок получают из растений, шерсть - от домашних животных, а шелк добывают из тутового шелкопряда. Эти и другие ткани широко используются для пошива одежды и изготовления головных уборов.

Предметы одежды, обуви и головные уборы делятся на женские и мужские. Одежду и обувь, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратить куски ткани и кожи в предметы одежды и обуви, нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

Люди носят одежду и обувь, чтобы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз или, наоборот, защититься от летнего зноя. Какую одежду, обувь и головной убор надеть, зависит от погоды и от того, что человек собирается делать.

Воспитатель: Однажды холодным осенним днем вышла Большая Шляпа на прогулку. А навстречу ей идут платье, шорты, куртка, пальто, футболка, шуба, плащ и дубленка. (Воспитатель выставляет на доску картинки.) Смотрит Большая Шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ежатся от холода и не могут согреться, шубе и дубленке очень жарко и только пальто, плащ и куртка чувствуют себя прекрасно.

Ребята! Расскажите Большой Шляпе, почему так по-разному чувствовали себя предметы одежды.

Игра «Летняя, осенняя, зимняя». Дети отвечают на вопросы логопеда.

Воспитатель: Почему замерзли платье, шорты, футболка? (Потому что платье, шорты и футболку носят летом. Это летняя одежда.)

Почему было жарко шубе и дубленке? (Потому что шубу и дубленку носят зимой. Это зимняя одежда.)

А почему пальто, плащ и куртка чувствовали себя прекрасно? (Потому что куртка, плащ и пальто - это осенняя одежда. А Большая Шляпа гуляла осенью.)

Воспитатель : Смотрит Большая Шляпа и не верит своим глазам: вдруг всех предметов стало в два раза больше. (Воспитатель прибавляет к каждому предмету одежды еще по одному.) И теперь, чтобы поговорить с ними Большой Шляпе пришлось использовать слова два и две. Но она очень часто ошибалась, говорила неправильно, и все над ней смеялись. Давайте расскажем Большой Шляпе, какое слово к какой одежде подходит.

Игра «Два, две». Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы.

Воспитатель: О чем можно сказать два? (Два платья, два плаща, два пальто.)

О чем можно сказать две? (Две футболки, две куртки, две шубы, две дубленки.)

А вот про шорты ребята, нужно сказать двое. Повторите за мной. (Двое шорт.)

Воспитатель: И все-таки Большой Шляпе удалось найти общий язык с одеждой. А все потому, что она называла их ласковыми словами. Угадайте, как она называла предметы одежды.

Игра «Назови ласково». Платье - платьице, шорты - шортики, куртка - курточка, пальто - пальтишко, футболка - футболочка, шуба - шубка, плащ - плащик, дубленка - дубле- ночка.

Физкультминутка «Одежда». Выполнение движений по тексту стихотворения.

Вот заходит Мойдодыр, ходьба на месте

У меня с ним только мир. сжимают одну ладонь другой.

Рубашка чистая висит руки поднять вперёд и опустить

вниз

И майка впереди зашита. сгибают правую руку в локте и

имитируют шитьё иголкой.

Он пальцем больше не грозит, грозят пальцем, повороты голо-

вой в стороны

Что пальто на месте не висит. руки поднимают вверх и опускают

вниз

Шорты, брюки и халат загибают по очереди пальцы

В шкафу на вешалке висят. поднимают руки и опускают вниз.

Сарафан, костюм, жилет - поочерёдно загибают пальцы

Чище в гардеробе нет. голову поднимают вверх, повороты

головы в стороны

Воспитатель: Большой Шляпе стало интересно, из какого материала сделана одежда, и она решила спросить об этом своих новых друзей. Оказалось, что никто этого не знает. Давайте мы расскажем Большой Шляпе, из чего и какие бывают предметы одежды.

Игра «Какой, какая, какое?». Дети образуют слова-признаки от словосочетаний.

Платье из ситца - ситцевое.

Платье из бархата - бархатное.

Платье из шелка - шелковое.

Платье изо льна - льняное.

Кофта из шерсти - шерстяная.

Перчатки из кожи - кожаные.

Шуба из меха - меховая.

Куртка из джинсовой ткани - джинсовая.

Пальто из драпа - драповое.

Футболка из хлопка - хлопчатобумажная.

Дубленка из замши - замшевая. И т. д.

Игра «Узнай по описанию».

Воспитатель: Вот какую загадку загадала Большая Шляпа: «Красивое, длинное, вечернее, бархатное». (Платье.)

А платье загадало загадку Большой Шляпе: «Теплая, меховая, пушистая, длинная». (Шуба.)

Воспитатель: А вы ребята придумайте свои загадки.

Дети придумывают загадку, например, о шапке (с опорой на картинку, а затем еще о двух предметах одежды (уже без помощи картинок).

Вязаная, зимняя, теплая, пушистая, шерстяная, мягкая. (Шапка.)

Теплый, пушистый, длинный, вязанный, шерстяной, мягкий. (Шарф.)

Летняя, льняная, легкая, мужская, разноцветная. (Рубашка.) И т. д.

Итог занятия.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости со сказочной историей?

Назовите предметы летней, осенней, зимней одежды. Для чего нужна людям одежда?

Что нужно сделать для того, чтобы она долго служила?

Задания для закрепления вне занятий.

• Игра «Чей, чья, чьи, чье?» Это чья шапка? (Моя.) Это чьи перчатки? (Мои.) И т. д.

• Игра «Один-много». Сапог - сапоги, куртка - куртки, носок - носки. И т. д.

• Игра «Подбери признак». Куртка (какая) - красная, теплая. Шарф (какой) - длинный, пушистый, шерстяной. И т. д.

Публикации по теме:

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда» ЦЕЛЬ: 1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное.

Конспект НОД по развитию речи в средней логопедической группе «Расскажем мишутке о зимних забавах» Тема: «Расскажем мишутке о зимних забавах». Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о разнообразии.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней логопедической группе «Путешествия Колобка» Цель: Развивать у детей разговорную речь: составление простого предложения; употребление предлогов «к, на, с»; Активизация словаря; - развитие.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в средней группе ОНР «Одежда и обувь» .

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Пересказ рассказа «Волк и белка» (по Л. Н. Толстому) Цель: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические.

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе «Зайчонок потерялся» Конспект итогового занятия в средней логопедической группе Воспитатель Переверзова Е. А. Цель: учить детей ориентироваться в пространстве:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе Тема: Оречевление несложных инструкций на материале лексической темы «Фрукты» Цели: Образовательная: учить оречевлять несложные инструкции.

«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зачем нам нужна одежда?» Выполнила: воспитатель средней группы Корякина.

«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе Задачи: 1. Познакомить с произведением «Почему медведь зимою спит» Слова: Александр Коваленков, музыка: Лев Книппер 2. Уточнить, расширить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда»
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 17:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Комиссарова (УИ 556970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД