Юлия Викторова
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Обувь. Одежда. Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию целостной картины мира
во 2 младшей группе
Тема: «Обувь. Одежда. Головные уборы».
Цель: Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года, называть ее части.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе „Обувь, Одежда, Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
• Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»;
• Научить детей выбирать одежду по сезону;
• Активизация и обогащение словаря.
Развивающие задачи:
• Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь;
• Развивать память, воображение.
• Активизировать познавательную деятельность воспитанников, их интеллект, память, внимание, слух.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.
Планируемые результаты:
- дошкольник, имеющий представление о видах одежды;
- дошкольник, умеющий понимать причинно-следственные связи и делать выводы;
- дошкольник, умеющий высказывать и отстаивать свою точку зрения, свое собственное мнение;
- дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, контактность, дисциплинированность, критичность;
Предварительная работа:
Беседы об одежде. Рассматривание картин по теме. Дидактические игры «Одежда», «Головные уборы», «Обувь».
Материалы и оборудование: ПК, экран, мультимедийная установка, презентация к занятию в программе Power Point, картинки с изображением одежды (на каждого ребенка, сундучок, варежки, шляпа, шарф, кукла Петрушки, раскраски с изображением одежды, картинки с изображением банана, сандалей, варежек.
Ход занятия:
Организационный момент
Сбор детей стихотворением
Платья - девочек наряд
Платья носят все подряд
Юли, Ани, Маши, Зины
Каролины и Марины.
Брюки мальчикам нужны
С ними мальчики дружны
И зимой, и осенью
Ежедневно носят их.
Воспитатель обращает внимание детей на экран, на экране картинки. Ребята, скажите, пожалуйста, что это? (слайд 1). Ответы детей (шорты, футболка, кофта, носки, платье).
-Как можно сказать одним словом? (одежда)
-Посмотрите на экран (слайд 2) -это тоже одежда. Одежда - это то, что мы с вами надеваем на себя. Назовите.
-слайд 3- что это, Софья? А это что Саша? И т. д. Как можно сказать одним словом? (обувь).
-слайд 4- А это головные уборы : панама, кепка, шапка, шляпа. То, что мы надеваем на голову.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это тут у нас спрятался? Из-за ширмы появляется Петрушка:
Петрушка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вот и я прибежал и совсем не опоздал. Надел шапку на макушку, как зовут меня? – Петрушка.
Ребята, я собираюсь открывать магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разложить одежду по отделам.
«Классификация одежды на зимнюю и летнюю»
Посмотрите, у вас на столе 2 коробочки, на одной значок – снежинка, на другой – солнышко. Туда, где снежинка, нужно положить карточку с изображением зимней одежды, туда, где солнышко – картинки с изображением летней одежды. У вас по 2 карточки. Разложите их, пожалуйста.
Петрушка проверяет правильность выполнения задания.
Петрушка: спасибо, ребята, вам за помощь. Посмотрите, что я вам еще принес. Давайте посмотрим, что же там.
На ковре стоит сундучок. В нем варежки, шляпа, шарф. Петрушку сажает на стол.
- Можно ли гулять в одной варежке? Найди пару.
- Почему человеку нужны две варежки?
- что еще нужно человеку всегда два? (носки)
- посмотрите на свои ноги?
- Сколько нужно человеку шарфов?
- Шляпу мы носим летом или зимой?
Физкультминутка «Прогулка» (выполнение движений за текстом)
Я надену шапку, (имитируем движение «надеваем шапку»)
Я надену куртку (показываем, как надеваем куртку)
Я надену шарфик
Потуже завяжу. («завязываем» шарфик)
А потом красивые,
Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)
Крошки – рукавички
На ручки натяну. (поглаживаем тыльную сторону ладоней)
А потом пойдем гулять (Ходьба на месте)
Будем весело играть.
- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришли Катя и Маша. Они очень хотят пойти на прогулку, но не знают, как правильно одеться. Давайте им поможем. (Слайд 6).
- Что наденем сначала? (Колготки) (7)
- За колготками? (Носки) (Действие 2)
- Затем? (Кофту или свитер) (Действие 3)
- После кофты? (штаны) (Действие 4)
- Затем? (Шапку) (Действие 5)
- После шапки? (Пальто или куртку) (Действие 6)
- И сверху? (Шарф) (Действие 7)
-Затем сапоги.
- Молодцы, научили Таню и Машу правильно одеваться.
- А теперь давайте поиграем. Если я покажу картинку с варежкой, вы хлопаете, если сандали – топаете, если банан – прячетесь.
- Ребята, вспомните и расскажите Петрушке, что мы сегодня делали. (Ответы детей).
Петрушка: Молодцы, девочки и мальчики. Всё знаете теперь и
за то, что вы хорошо отвечали на вопросы, Я вам хочу подарить раскраски с изображением одежды, хотите? (Даааа).
.