Кристина Храменкова
«Рыба». Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательая область : художественно-эстетическое развитие в интеграции с образовательными областями: познавательное и речевое развитие.
Задачи:
1. Совершенствовать изобразительные навыки.
2. Учит самостоятельно создавать интересный сюжет.
3. Использовать нетрадиционную технику- рисование пластилином, используя полу объемы.
4. Закрепить умение применять в работе ранее усвоенные приемы лепки (прищипывание, скатывание, разглаживание, использование стека.)
5. Уточнить знания детей о рыбах, строении рыб.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Пластилинография, техника работы с пластилином
- Подготовительная группа
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
6. Уточнить знания детей о подводном мире. Расширять знания о многообразии подводного мира.
Оборудование:
Одноразовые пластмассовые тарелки, краски, кисточки, пластилин разного цвета, доски, стеки, салфетки, ракушки. Изображения разных рыб и подводной фауны.
Предварительная работа:
- Знакомство с подводным миром, аквариумом,
- Различными видами аквариумных рыб, растениями для аквариума, видами рукушек, камней.
Организационный момент:
- Играет песня «Рыбки»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята мы прослушали песню, оком там пелось?
Дети? О рыбке.
В: а где водятся в природе рыбы?
Д: В море в реке, в водоемах.
В: я вам загадаю загадку и мы узнаем где еще могут жить рыбки.
«Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Д: - (Аквариум)
В: Ребята давайте вспомним, каких рыб мы знаем. У меня есть картинки рыб но мы должны отгадать загадку чтоб узнать какая рыба спрятана на картинке.
«Все желанья исполняет
К нам из сказки приплывает
Рыбка родом из Китая
Угадали?
Д: - Золотая.
Переворачиваем картинки и демонстрируем детям.
«Рыбка эта, как луна
Серебриста и стройна,
Осторожна и игрива
Плавает неторопливо.»
Д: Скалярия.
В: «Зубы в пасти в три ряда.
Это целая беда.
Этот хищник знаменит,
Тем что он морской бандит.
Д: Акула.
В: «Есть лошадка, что не пашет,
И-го-го она не скажет,
плавает в воде, Прячется в морской траве,
то ли рыба, то ль зверек?
Кто это?
Д: Морской конек.
В: «Юбка, щупальца от пуза,
Как желе-плывет….
Д :- Медуза
ФИЗ. МИНУТКА:
В: Ребята, вы отгадали, все загадки и мы теперь можем поиграть в любимую игру рыбок.
«Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок ныряли в воде (имитация рыб)
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко (имитация ныряния)
Вторая сказала : - ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем)
Третья сказала :-мне хочется спать (ручки лодочкой под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи)
Пятая крикнула:- здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил (убегают)
В: Ребята у каждого из вас есть аквариум (тарелка, который нужно заселить подводными жителями. Но для начала мы должны залить туда воду, ведь рыбы не могут жить без воды. А как мы можем это сделать?
Дети раскрашивают тарелку голубым цветом.
В: Ребята, что можно положить в аквариум, чтоб рыбам было уютно как в привычной для них среде?
Д: Ответы детей.
Д: теперь мы должны наполнить наш аквариум камушками, ракушками,
и «посадить» водоросли.
В: зачем нужны рыбкам песок, камни и водоросли?
Д: песок и камни нужны рыбам, чтоб прятаться от более больших рыб. А водоросли для питания и кислорода.
Делаем из пластилина разного цвета камушки, и растения.
(ребенок показывает прием лепки камней и водорослей)
В: Ребята мы подготовили отличный аквариум, а теперь пришло время подводных жителей.
«В голубой водице плывет рыбок вереница»
В: Из каких частей должна состоять фигура рыбы?
Д: тело, плавники, хвост, глаза, жабры.
В: ребята, зачем нужны рыбе хвост, жабры и плавники?
Д: Ответы
Воспитатель, с показом, напоминает детям приемы лепки.
В: Лепим рыбок, уделяя внимание деталям. Работаем, используя разные приемы лепки. Используем в работе стеку. После завершения работы оформляется выставка работ детей. Рассматривание работ.
Рефлексия.
В: Ребята, что мы сегодня делали? Кто поселился в вашем аквариуме? Кому бы вы преподнесли его в подарок? (ответы детей)
Дети забирают поделки домой и дарят их своим близким