Валентина Тюнина
Конспект занятия «Одежда и обувь»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Одежда и обувь»
Цель: дети должны усвоить назначение и основные виды одежды; обувь и ее виды.
Задачи:
1.коррекционно – образовательные задачи:
1)закрепление обобщающего понятия «одежда, обувь».
2)уточнить и расширить представление об одежде, обуви, тканях.
3)активизация словаря прилагательных и глаголов.
2.коррекционно – воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Одежда и обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
1)воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.
2)воспитание эстетических чувств, в процессе работы с наглядностью.
3)воспитание любознательности и аккуратности во время работы с наглядным материалом.
4)увеличить объем словаря.
3.коррекционно – развивающие:
1)развивать умение анализировать и обобщать.
2)развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление.
3)формирование умений классифицировать.
4)развивать связную речь, полные ответы.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия
1- Организационный момент: Здравствуйте дети, сейчас будет садится тот человек, который мне назовет любую вещь, которая сейчас одета на нем, но одно условие – повторять названые слова нельзя! (дети называют и по очереди садятся). И кто же догадался, какая тема нашего занятия сегодня? (дети называют, правильно: «одежда и обувь».
2- А сейчас дети мы должны с вами вспомнить какая одежда бывает? (теплая, легкая, зимняя, летняя). А теперь вспомним про обувь, какая она бывает? (зимняя, летняя, зимнесезонная).
3- А что можно сделать с одеждой? Например: если она замаралась, порвалась, намокла, мятая, прохудилась?
4- Физ. Минутка: дети сегодня мы с вами будем мамиными помощниками, представим, что одежда испачкалась: мы ее сначала стираем, поласкаем, выжимаем, повесим, поладим, оденем. (дети все показывают руками, как они это будут делать).
5- Давайте сравним одежду двух кукол:
- одна большая кукла
- другая маленькая куколка.
У большой куклы – платье, а у маленькой? (платьице).
У большой куклы – туфли, а у маленькой? (туфельки).
У большой куклы – юбка, а у маленькой? (юбочка).
6 - игра «мало - много».
Платье – платьев, рубашка – рубашек, шуба – шуб, юбка – юбок, шарф – шарфов, сапоги – сапог, блузка – блузок, халат – халатов, и т. д.
7 – раздать каждому ребенку по картинке с изображением одежды и попросить ее описать, например: кофта – вязаная, шерстяная, красивая, теплая, нарядная.
Сапоги – резиновые, новые, красивые, синие.
Шапка – меховая, вязаная, зимняя и т. д.
8– игра: а сейчас я проверю ваше внимание; нудно будет повтрить цепочку слов, но пропустить лишнее.
Например: платье, кукла, шарф
Шуба, пальто, санки
Сумка, шарф, шорты
Самолет, сарафан, майка
Туфли, рамка, рубашка
Блузка, барабан, халат
Плащ, комбинезон, руль
Ботинки, майка, пенал и т. д.
Итог занятия: давайте подведем итоги, и вспомним, о чем мы сегодня говорили? Правильно об одежде и обуви. Все сегодня хорошо справились с заданиями, все молодцы, занятие окончено.