Получи документы

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Головные уборы»

Марина Лобастова
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

-закреплять в речи детей обобщающее понятие «головные уборы»;

-обучать составлению описательного рассказа о головном уборе;

-обогащать и совершенствовать словарь по данной теме;

-формировать умение отвечать полным предложением.

Коррекционные:

-формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи;

Публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи „Головные уборы“» размещена в разделах

-упражнять в образовании относительных прилагательных и согласовывать с существительными в роде;

-развивать сообразительность, внимание, память, моторику.

Воспитательные:

-прививать навыки бережного отношения к головным уборам;

-воспитывать эстетический вкус.

Оборудование: презентация; мяч.

Ход НОД

1. Организационный момент:

Логопед. Ребята встаньте в круг… Какое сейчас время года? Правильно, осень. И солнышко нас всё реже и реже радует своим теплом.

Релаксация.

Но, сегодня, солнышко прислало нам солнечный лучик.

Солнечный лучик коснулся глаз – закройте глаза,

Коснулся лба – пошевелите бровями,

Коснулся носа – наморщите нос,

Коснулся губ – пошевелите губами,

Коснулся подбородка – подвигайте челюстью,

Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,

Коснулся рук – потрясите руками,

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – давайте ему помашем.

Вот мы с вами немножко согрелись солнечным лучиком в этот осенний денек. Присаживайтесь на свои места.

2. Основная часть.

-Расскажите, во что превратятся следующие предметы.

(слайд 1)

Кепка без козырька - … (берет).

Шапка с ушами - … (ушанка).

-Кто догадался, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (Мы будем говорить о головных уборах.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

-Послушайте стихотворение.

В любое время года,

С очень давних пор,

Защищает голову

Головной убор.

(слайд 2)

Если солнце ярко светит,

Без панамки не гуляй,

Если снег закружит, ветер,

Ты ушанку надевай.

А к военной форме строгой

Головной убор особый.

Есть пилотка у солдата,

В бескозырках – моряки,

Ты не знаешь, а когда-то

Были и будёновки.

Офицер под китель свой

Фуражку надевает,

Генерал всегда зимой

В папахе щеголяет.

Но самые красивые –

Это шляпки женские,

Любят городские их

Модницы и сельские.

Головной убор к одежде

Подбирайте не спеша,

Чтоб не просто грел, но прежде

Был к лицу и украшал.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Беседа.

•О каких головных уборах говорится в стихотворении? (В стихотворении говорится о панамке. И т. д.)

•Для чего нужны головные уборы? (Головные уборы защищают голову от холода. … ветра. … дождя. … солнечных лучей. … от несчастных случаев во время работы. Их просто носят для красоты.)

•Нужно ли ухаживать за головными уборами? (Головные уборы стирают. Головные уборы исправляют.)

•Относятся ли головные уборы к одежде? Почему? (Одежду носят на теле, а головной убор предназначен для головы.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Упражнение с мячом «Какой? Какая?»

-Я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны ответить на мой вопрос и передать мяч обратно мне. Итак:

Шапка из меха … меховая шапка.

Панама из ситца … ситцевая панама.

Бейсболка из трикотажа … трикотажная бейсболка.

Берет из фетра … фетровый берет.

Шапка, связанная из шерсти … шерстяная шапка.

Кепка из кожи … кожаная кепка.

Шляпа из соломы … соломенная шляпа.

Шаль из пуха … пуховая шаль.

Платок из шёлка … шёлковый платок.

Шлем из пластмассы … пластмассовый шлем.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Продолжение беседы.

(слайд 3)

•Какие головные уборы носят летом? (Летом носят панаму. … косынку. … кепку. … шляпу. … бейсболку)

•Как называется головной убор, который носят летом? (Головной убор, который носят летом, называется летний.)

(слайд 4)

•Какие головные уборы носят зимой? (Зимой носят шапку. … ушанку.)

•Как называется головной убор, который носят зимой? (Головной убор, который носят зимой, называется зимний.)

(слайд 5)

•Какие головные уборы носят весной и осенью? (Весной и осенью носят берет. … платок. …фуражку.)

•Как называется головной убор, который носят весной и осенью? (Головной убор, который носят весной и осенью, называется демисезонный. Осень и весна – сезоны между зимой и летом.)

(слайд 6)

•Как называется головные уборы, которые носят женщины и девочки? (Женские головные уборы.)

(слайд 7)

•Как называются головные уборы, которые носят мужчины и мальчики? (Мужские головные уборы.)

(слайд 8)

•Как называются головные уборы, которые надевают на праздник? (Головные уборы, которые надевают на праздник, называются праздничные, нарядные.)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Речевое упражнение «Головные уборы в профессиях»

(слайд 9)

-Какие головные уборы носят люди разных профессий? (Строители, шахтеры, пожарные – каски; пчеловоды – шляпу с сеткой; полицейские – фуражку; космонавты – шлем; повара – колпак; врачи – шапочки.)

-Скажите, а для чего эти люди надевают головные уборы? (Эти люди надевают головные уборы для защиты; форменные фуражки для того, чтобы узнавали; для удобства)

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Составление описательного рассказа о головном уборе по схеме логопедом.

(слайд 10)

Логопед. Я хочу рассказать о косынке.

«Косынка – это головной убор. Косынку носят летом. А косынка, которую носят летом, называется летняя. Косынку носит девочка или женщина. Это женский головной убор. Косынка сшита из шёлка. Значит, это шёлковая косынка»

3. Заключительная часть.

Составление описательных рассказов детьми о любом головном уборе по схеме.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Логопед. Вот и закончилось занятие. Мне было приятно с вами заниматься. Что вам понравилось на занятии? … Что было трудно? …

(Спросить всех детей.)

Публикации по теме:

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Деревья» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «фрукты» и правильное произношение звуков «Т-Ть» в слогах, словах;.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; -закреплять в речи детей обобщающее понятие.

НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закреплять в речи детей обобщающее понятие «овощи» и правильное произношение звуков «В-Вь» в слогах, словах; -учить.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Фрукты» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «Фрукты». Коррекционные: -развитие слухового восприятия, мелкой моторики.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Грибы» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме «грибы». Коррекционные: -развитие связной речи, слухового внимания;.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Ягоды» Задачи: Образовательные: - закрепление наработанного материала по теме «ягоды». Коррекционные: - развитие связной речи; - координация речи.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: - учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; - формировать знания об изменениях в природе,.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Овощи» Задачи: Образовательные: -закрепление наработанного материала по теме. Коррекционные: -развитие слухового восприятия, речевого дыхания,.

НОД по формированию лексико-грамматических категорий для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи. Образовательные: - систематизировать знания об осени и осенних явлениях; - обогащать и активизировать словарный запас по теме;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Головные уборы»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 22:53
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лобастова (УИ 240091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД