МААМ-картинки

Интегрированное занятие подготовительной группы «Весна. Сезонные изменения. Одежда обувь»

Ольга Майорова
Интегрированное занятие подготовительной группы «Весна. Сезонные изменения. Одежда обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать знания о весне и сезонных изменениях.

Задачи:

- активизировать познавательную деятельность детей;

- познакомить детей с природными особенностями весенних месяцев;

- учить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства;

- учить слушать и анализировать музыкальное произведение;

Публикация «Интегрированное занятие подготовительной группы „Весна, Сезонные изменения, Одежда обувь“» размещена в разделах

- Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметов существительных к относительным прилагательным.

- приобщить детей к русской национальной культуре;

- развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, делать выводы,

- Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

- Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Ход занятия

Оргмомент

- Сегодня нас с вами ждёт увлекательное путешествие в мир весенней природы. А о чём мы с вами поговорим, вы сейчас угадаете. Слушайте внимательно.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт.

(весна)

Основная часть

- Да, молодцы! Мы сегодня отправимся в путешествие по весенним месяцам. Какие месяцы являются весенним. (ответы детей)

Догадайтесь, о каком месяце идё т речь:

Замер лес в прозрачной дымке

На деревьях тают льдинки

С веток падает капель

И слышна синицы трель.

(март)

- Да, март начало весны. Пригревает сильнее солнышко, подтаивает снег, звенит весёлая капель. Небо глубокое синее – синее. А как в народе называли месяц март?

(месяц света, утро года, протальник.) Послушайте, как говорила о начале весны Мария Сухорукова. Март – протальник.

Март у матери – зимы шубу снял

И проталинками он засиял

И капелью заплясал в тишине

Петушок нам прокричал о весне

И в свете дней, во тьме ночей

Вдруг пашня задышала

На оперение грачей,

Похожа пашня стала

Гляжу, ликуя, в синеву

И в гости к нам грачей зову.

- Сейчас, мы с вами рассмотрим репродукции картины Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели» Ребята, скажите, какое время года изображено на этой картинах? (весна)

- Ранняя или поздняя весна? (Ранняя). Как художник показал раннюю весну? (Снег лежит грязный, проталины, грачи прилетели, вскрылась и разлилась река.) Да, молодцы, грачи прилетают в конце марта. Как художник изобразил грачей, что они делают? (Грачи чинят старые гнёзда и строят новые.) На каких деревьях любят вить гнёзда грачи? (Берёзах). Верно. Художник нарисовал группу берёз. На их верхушках – грачиные гнёзда. А какое небо нарисовал художник? (Голубое, с желтоватыми облаками.)

Игра «Посчитай грачей» (согласование прилагательного с существительным)

1грач,2грача,3грача,4 грача,5 грачей,6 грачей,7 грачей, 8 грачей, 9 грачей, 10 грачей.

(3-4- индивидуальных ответов.)

- Молодцы ребята. А какой следующий весенний месяц после марта? (апрель)

- Кто мне может рассказать про апрель, что происходит в апреле. (Весеннее настроение изменчиво? То ударит мороз, то лужи появятся, погода то пасмурная, то солнечная. Все тает, реки освобождаются ото льда, начинается ледоход, везде бегут ручьи)

- А теперь послушаем, как в музыке композитор Петр Ильич Чайковский изобразил месяц апрель. Пока звучит музыка, вы можете закрыть глаза и представить весеннюю картину. А после окончания музыки вы мне расскажете, что вы представили, о чем рассказывает музыка, кто что услышал. (ответы детей)

- Что вы представили, слушая эту музыку, что услышали. Что композитор хотел изобразить: (природа просыпается, снег тает, медведь вылезает из берлоги, журчат ручейки, поют птенчики) Апрель, Апрель!

На дворе звенит капель!

По полям бежит ручей, на дорожках лужи.

Скоро выйдет муравей после зимней стужи.

Пробирается медведь,

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь

И расцвел подснежник.

Какое настроение передает эта музыка?

Динамическая пауза

Психигимнастика «Солнышко»

Вот так солнышко встает выше, выше, выше (Руки тянут вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (руки постепенно вниз присели)

Хорошо, хорошо солнышко смеется (фонарики)

А под солнышком всем нам весело живется (хлопки)

Гимнастика для глаз «Мигалочки»

Светит солнышко в окошко,

Закроем глазки мы немножко.

Подержали – открываем,

А теперь мы поморгаем.

Правый глазик открываем,

А другой не открываем,

А теперь их поменяем.

Левый глазик открываем,

А другой не открываем,

Правый – левый.

Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:

- Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.

- Еще мы все тепло одеты – только это уже весенняя одежда.

Игра «Оденем куклу на прогулку»

Ребенок называет вещи и одевает ее на куклу.

- Молодцы ребята. Вот наша кукла и готова к прогулке.

- И последний весенний месяц – май.

- Как его называют, что происходит в мае в природе (ответы детей)

- Какие весенние цветы вы знаете? А давайте проверим, сможете ли вы их узнать по картинкам. Смотрите на экран и говорите названия цветов (мать-и-мачеха, сон-трава, тюльпаны, ландыши, подснежник, медуница, перелеска, нарцисс).

Очень красивые весенние цветы распускаются в мае. Даже на картинке они дарят нам весеннее солнечное настроение.

Сложить из счетных палочек цветок.

Рефлексия.

- Назовите весенние месяцы.

- Что мы сегодня делали? (Рассматривали картину Алексея Кондратьевича Саврасова «Грачи прилетели». Слушали, как в музыке композитор Петр Ильич Чайковский изобразил месяц апрель. Одели куклу на весеннюю прогулку ь т. п.)

Публикации по теме:

«Сезонные изменения в жизни зверей леса». Проект для детей и родителей в первой младшей группе«Сезонные изменения в жизни зверей леса». Проект для детей и родителей в первой младшей группе Цель: формирование интереса к животным к изменениям в их жизни осенью-зимой, и желание бережно относиться к окружающей природе. задача:.

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова.

Конспект НОД на тему «Сезонные изменения в природе» (старшая группа) Цель: закрепить понятие о природе в целом, живой и неживой природе. Задачи: образовательная: закрепить с детьми признаки всех времен года,.

НОД «Одежда и обувь» для средней группы Цели: - расширение и уточнение представлений воспитанников об одежде и обуви; - учить дифференцировать виды одежды и обуви по временам.

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет)Оформление приемной. Сезонные изменения — «Золотая осень» (Фотоотчет) Образовательная область: Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. Сезонные изменения- «Золотая осень» Оформление приемной.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи Образовательные: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда»,.

Сезонные изменения на примере деревьевСезонные изменения на примере деревьев Я решила заняться оформление уголка природы в группе. сезонные изменения лучше всего видно на деревьях. Именно их я и сделала. Для моей.

Творческий проект «Сезонные изменения в природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 муниципального образования Усть – Лабинский район Творческий.

Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы»Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» Цель: Воспитывать у детей аккуратность,умение ухаживать за предметами обуви, одежды. Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие подготовительной группы «Весна. Сезонные изменения. Одежда обувь»
Опубликовано: 27 марта 2016 в 09:25
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие подготовительной группы «Весна. Сезонные изменения. Одежда обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Майорова (УИ 82300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД