Папки-передвижки

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе с ФФН «Звуки [х]-[х`]. Буква «Х, х»

Елена Голдеева
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе с ФФН «Звуки [х]-[х`]. Буква «Х, х»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки [х,х`]. Буква «Хх».

Цель:

1. Усвоение правильного произношения и различения звуков [х, х`] в самостоятельной речи.

2. Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания и памяти.

3. Совершенствование грамматического строя речи.

4. Знакомство с буквой : «Хх».

5. Воспитание интереса к звукам речи, желания правильно их произносить.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе с ФФН „Звуки [х]-[х`], Буква „Х, х“» размещена в разделах

Оборудование: наборное полотно, зеркала, картонный экран, предметные картинки, тарелочки с фишками и элементами буквы «Х» (на каждого ребёнка, картинка о букве «Х».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Сядут сначала девочки.

-А сейчас сядут мальчики.

II. Повторение.

- Какие согласные звуки вы знаете? ([П, п`, м, м`, н, н`, т, к, к`]).

- Почему мы называем их согласными звуками? (Они не тянутся, не поются, воздух изо рта выходит с препятствием).

- Каким цветом мы обозначаем твердые согласные? (Синим цветом).

- А мягкие согласные? (Зелёным).

III. Постановка цели КРД.

- Сегодня к вам пришёл гость, а кто это – догадайтесь сами.

(Выставляется предметная картинка Хомячка).

- Вы его узнали? (Это Хомяк).

- Верно. А зовут его Хомка. Этот Хомка такой хвастунишка! Он утверждает, что всё и обо всех знает! Хомка, знаешь ли ты, с какого звука начинается слово «хомяк»? (Со звука [о]).

- Вы согласны с ним? (Нет).

- Какой первый звук вы услышали в словах: хомяк, хвастун? (Звук [х]).

- Сегодня мы будем слушать и произносить звук [х] и звук [х`]. Звук [х`] - братец звука [х]. Они очень похожи и в то же время разные. Мы научимся их различать и познакомимся с буквой «Хх».

IV. Знакомство со звуками : [х, х`] :

1. Объяснение и показ артикуляции звука [х`] :

- спинка язычка горкой поднимается вверх, до самого нёба. Воздух с трудом, с шумом выходит через узкую щель: хххххх…

2. Работа с зеркалами:

- Поставьте зеркала. Смотрим в зеркала и вместе произносим звук [х] : хххххх…

- А теперь я послушаю Костю, Вику, Сашу, Вову… (Хххххх)

- Уберите зеркала.

3. Характеристика звуков [х, х`] :

- Когда мы произносим звук [х], во рту есть препятствие? (Язык).

- Значит, звук [х] какой? (Согласный).

- Приложите руку к горлышку. Голосок тихо спит или песни громко поёт? (Спит).

- А раз голосок спит, то звук [х] какой? (Глухой).

- Послушайте, как я произнесу: х – хь. Одинаково я произнесла или по-разному? (По-разному).

- Какая между ними разница? (Звук [х] мы произносим твёрдо, а звук [х`] - мягко).

- Каким цветом мы обозначаем твёрдые звуки? (Синим).

- А мягкие звуки каким цветом? (Зелёным).

4. Вывод о звуках [х, х`] :

- А теперь расскажите всё, что вы узнали о звуках [х, х`] :

(Звук [х] - согласный, глухой, твёрдый (обозначаем синим цветом, а может быть и мягким (обозначаем зелёным цветом).

V. Закрепление правильного произношения звуков [х, х`] :

1. Игра «Эхо» :

- Знаете, как смеялись звери над хвастливым хомяком? (Нет).

- Повторяйте за мной!

Ха-ха-ха хо-хо-хо хи-хи-хи

Ха-ха-ха хо-хо-хо хи-хи-хи

Ха-ха-ха хо-хо-хо хи-хи-хи

2. – Пригласим к Хомке друзей. Кого позовём? ( Выставляются и называются картинки: Хрюша, Петух, Черепаха). Они пришли к вам с интересными заданиями и играми.

- Хрюша приготовил для вас игру «Выбери картинку».

(Показ картинок со звуком [х])

- Нужно выбрать картинки со звуком [х] в начале слова.

(Дети выбирают картинки).

- А сейчас нужно выбрать картинки со звуком [х] в конце слова.

(Дети выбирают картинки).

- А теперь назовите оставшиеся картинки. Где слышится звук [х] в этих словах? (В середине слова).

(Картинки убираются).

Физкультминутка

Хомка, Хомка, Хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт,

Щёчки моет, шейку трёт.

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5.

Хомка хочет сильным стать!

3. Петух хочет, чтобы мы угадали слова с пропущенным звуком. Слушайте слова и называйте их правильно, вставляя пропущенный звук :

…олодильник (холодильник)

…удожник (художник)

подсолну… (подсолнух)

пету… (петух)

- Какой звук пропускал Петух? (Звук [х])

4. – Черепаха предлагает нам послушать стихи. Но стихи неполные, не хватает одного слова. Налетел ветер, и последние слова в стишках унёс с собой. Помогите Черепахе, дополните нужные слова с помощью картинок.

Всё укутал мягкий снег,

Словно тёплый, пушистый … (мех).

От лисицы во весь дух

Мчится по полю … (петух).

Догнала его лисица –

Полетел по ветру … (пух).

- Какой звук повторяется в этих словах? (Звук [х]).

VI. Знакомство с буквой «Х».

1. Загадка.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвёл и колосился,

А когда обмолотился,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место. (Хлеб).

2. – Какой первый звук в слове «хлеб»? (Звук [х]).

- Звуки [х, х`] обозначаются буквой «Хх». (Показ буквы)

3. Игра «На что похожа буква «Х»?

(Дети дают разные варианты ответов).

4. - Послушайте стихотворение о букве «Х» :

Рядом два столба стояли,

Друг на друга вдруг упали.

5. Описание буквы. Игра «Дирижёр» :

- Посмотрите, как нужно писать букву :

Две прямые наклонились,

Друг за дружку уцепились.

Удивительно, друзья, -

Получилась буква «Х».

(Буква «Х» пишется на доске голубым мелом).

6. – Напишем букву в воздухе, на столе. А теперь выложим из элементов.

(Дети выкладывают букву из элементов каждый индивидуально).

- Прочитаем букву, которую выложили.

- Куда поселим букву «Х»? (В синий домик).

- Почему?

- Какое по счёту окошко займёт буква?

VI. Итог КРД. Оценка деятельности детей на занятии.

- С какими звуками вы сегодня познакомились? (Со звуками [х, х`])

- Какой буквой мы обозначаем эти звуки на письме? (Буквой «Хх»)

- Сегодня все очень старались. Молодцы. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «Растения Мордовии» для старшей группы детей с заиканием Цель: автоматизировать плавную и медленную речь в процессе коррекционно-развивающей деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект итогового занятия коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе «По дороге в школу» Задачи: - расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»; - формировать положительную школьную мотивацию у детей.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности «Маленькие волшебники» в подготовительной к школе группе Цель: развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Звуки [С]-[С’]. Буква С» Коррекционно-образовательные задачи: - учить чётко произносить звук [С]; - продолжать формировать умение выделять звук из ряда слов;.

Конспект открытой НОД по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе «Звуки [В] и [В’]. Буква В» Тема: "Звуки В и В'. Буква В" Цели: 1. Закреплять правильное произношение звуков В и В'. 2. Познакомить с буквой В. 3. Упражнять детей.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [С] и буква С» Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «С»: - выделение звука «С» из состава слова; - вызывание звука «С»;.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «ш»: - выделение звука «Ш» из состава слова; - вызывание звука «Ш»:.

Конспект занятия по звукопроизношению для старшей логопедической группы «Звуки [П] –[Т]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе. Тема: «Звуки П –Т». Интеграция образовательных областей: речевое.

Конспект занятия по звукопроизношению на тему: «Звуки М — М’» Тема «Звуки М - М'» «Мишутка» Коррекционно-развивающие задачи 1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков М-М' в речи. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе с ФФН «Звуки [х]-[х`]. Буква «Х, х»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 20:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающей деятельности по звукопроизношению в старшей группе с ФФН «Звуки [х]-[х`]. Буква «Х, х»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голдеева (УИ 322235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД