Людмила Живечкова
Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности «Растения Мордовии» для старшей группы детей с заиканием
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать плавную и медленную речь в процессе коррекционно-развивающей деятельности.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Активизировать словарь по теме «Растения Мордовии».
2. Закрепить образование именительного падежа множественного числа имен существительных.
3. Закрепить образование творительного падежа единственного числа имен существительных.
4. Закрепить образование родительного падежа единственного числа имен существительных.
5. Закрепить в речи детей названия деталей аппликации: ветка, цветы, листочки.
Публикация «Конспект интегрированной коррекционно-развивающей деятельности „Растения Мордовии“ для старшей группы детей с заиканием» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Мордовия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Природа Мордовии
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
6. Закрепить умение составлять рассказ о проделанной работе по вопросам учителя-логопеда, а так же при наличии наглядной опоры.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, подражательность.
2. Развивать координацию движения и речи.
3. Развивать навыки монологической речи.
4. Учить наклеивать цветы ландыша (шарики из салфетки) на изображение ветки.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать самоконтроль за речью.
2. Воспитывать умение слушать и не перебивать других детей.
3. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Материал и оборудование.
Магнитная доска, предметные картинки – редкие растения (медуница, ландыш, первоцвет, купальница, сон-трава, деревья (дуб, береза, рябина, тополь, ель, образец учителя-логопеда, клей, кисточки клеевые, салфетки, клееночки, ножницы, подставки для кисточек, заранее подготовленный материал на каждого ребенка для аппликации.
Ход коррекционно-развивающей деятельности
I. Организационный момент.
(Дети стоят в круге на ковре)
Учитель-логопед: - Ребята, сегодня у нас гости, поэтому будьте особенно внимательными и активными. Повторите правило красивой речи: Мы говорим медленно и плавно.
Учитель-логопед: - Послушайте музыку и отгадайте мою загадку (звучит музыка).
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет.
Д: - Это весна!
Учитель-логопед: - Как вы догадались?
Учитель-логопед: - Что еще бывает весной?
Д: - С юга возвращаются птицы, распускаются листья на деревьях, из своих укрытий выползают насекомые. (Дети садятся на свои места)
II. Постановка цели.
Учитель-логопед: - Весной природа пробуждается. Особенно красиво в весеннем лесу. Сегодня мы отправимся в путешествие по весеннему лесу и сделаем интересную аппликацию.
III. Основная часть.
1) Вводная беседа.
Учитель-логопед: - Ребята, а что растет в лесу? (деревья, цветы, грибы, ягоды)
Учитель-логопед: - Назовите деревья по картинкам. (Береза, дуб, тополь, ель, рябина)
Учитель-логопед: - Под деревьями выросли цветы. Скажите, какой цветок вырос под березой? И т. д.
Д: - Под березой выросла медуница.
(Ландыш, первоцвет, купальница, ветреница)
Учитель-логопед: - Ребята, эти цветы можно рвать? (Нет) Почему?
Д: - Эти цветы рвать нельзя, они занесены в Красную книгу.
2) Дидактическая игра «Скажи, чего не стало?»
(убираю все, кроме ландыша)
Учитель-логопед: - Сегодня мы сделаем аппликацию «Ландыш». Что есть у ландыша?
Д: - У ландыша есть цветок, стебель, листья, корни.
3) Показ выполнения аппликации «Ландыш»
Учитель-логопед: - Мы с вами сейчас выполним аппликацию «Ландыш». Подойдите все ко мне, я покажу, как это сделать. Сначала я возьму зеленый прямоугольник и вырежу листочек по контуру. Ножницами работаю аккуратно. Теперь буду делать цветочки из белой салфетки. Отрываю маленький кусочек и скатываю шарик. Мне нужно сделать 7 шариков. Теперь раскладываю готовые детали на листе и аккуратно их приклею. Беру стебелек и кладу его зеленой стороной на клееночку. Намазываю клеем, приклеиваю и примакиваю салфеткой. Намазываем листочки и приклеиваем. Осталось приклеить цветочки. Аккуратно намазываю каждый и прижимаю к листу. Аппликация «Ландыш» готова.
IV. Физкультминутка
Учитель-логопед: - Представьте себя маленькими зернышками, которые попали в землю. Солнышко греет, и зернышко начинает расти. Оно тянется все выше и выше.
(Звучит музыка)
Наши нежные цветки
Раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки калышит.
V. Пальчиковая гимнастика «Цветы»
Учитель-логопед: - А теперь еще раз вспомним редкие растения Мордовии и разомнем пальчики.
Медуница, первоцвет, (загибать пальчики)
Ландыш и купальница
Говорят нам всем привет (руки вверх)
И мило улыбаются. (руки в «замок» и под подбородок)
VI. Выполнение аппликации детьми.
Учитель-логопед: - С чего начнем работу? Как работаем ножницами?
- Что делает Саша?
- Чем вырезает Самир?
- Ринат, чем ты держишь ножницы?
- Арина, чем скатываешь шарики? и т. д.
VII. Составление рассказов детей о выполненной работе.
Учитель-логопед: Л: - Ребята, посмотрите, какая красивая работа получилась у Саши. Саша, расскажи, что ты сделал и как?
VIII. Итог.
Учитель-логопед: - Где мы сегодня путешествовали? (В лесу)
- Что вам сегодня понравилось делать?
- Вы сегодня очень старались! Молодцы!
Список использованной литературы.
1. Арефьева Л. Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2007.
2. Богатеева З. А. Занятия аппликацией в детском саду. – М. : Просвещение, 1988.
3. Кузнецова Е. В., Тихонова И. А. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. - М. : ТЦ Сфера, 2007.
4. Миронова С. А. Программа обучения правильной речи заикающихся детей старшего дошкольного возраста. - М. ; Просвещение, 1978.