Лучший педагог года

Конспект итогового занятия коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе «По дороге в школу»

Анна Зозуля
Конспект итогового занятия коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе «По дороге в школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;

- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;

- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.

- развитие произвольного внимания и памяти;

- развитие пространственных отношений;

- снятие тревожности перед школой;

- развитие логического мышления;

- развитие речевой активности у детей.

- учить детей выслушивать ответы товарищей;

Публикация «Конспект итогового занятия коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе „По дороге в школу“» размещена в разделах

- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;

- формирование осознанного отношения к обучению в школе.

- Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.

- Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.

Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.

Ход занятия

Организационный момент.

Будьте внимательны, выполнять задание будите только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста.

Улыбнитесь, пожалуйста!

Поднимите руки вверх!

Подпрыгните, будьте любезны!

Будьте добры, возьмитесь за руки!

Крикните громко «Ура!»

Пожалуйста, садитесь!

Молодцы! Вы справились!

Игра «Догадайся и ответь»

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

Как в школе называют детей? (ученики)

Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

Перерыв между уроками называется? (перемена)

Прозвенел звонок начинается (урок)

Стол за которым пишут ученики – это (парта)

Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

Упражнение «Собираем портфель»

Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.

Воспитатель: -Молодцы вы справились и с этим заданиями!

Игра «Будь внимателен»

Найти на представленной картинке все геометрические фигуры и назвать их.

Загадки о школе.

Страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды.

Ответ: Географическая карта

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Ответ: Глобус

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься, скажу.

Ответ: Дневник

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

Ответ: Пятерка

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой.

Ответ: Двойка

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

Ответ: Кисточка

Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

Ответ: Кисточка и краски

Задание.

Соединить пунктирные линии и посмотреть, какой рисунок получился.

Подвижная игра «В школу». Импровизация движений в соответствии с текстом.

Скоро в школу мы пойдём,

И портфель с собой возьмём.

В школе будем мы читать,

Будем ручками писать.

Физкультурой заниматься,

На «отлично» все стараться!

Упражнение «Тихо – громко»

Психолог произносит незаконченные предложения, например: «когда на уроке ты разговариваешь…» Задача детей крикнуть: «Громко!» - или прошептать: «Тихо».

- На перемене ты разговариваешь…

- На уроке ты отвечаешь…

- Ты здороваешься с учителем…

- На уроке ты попросишь ручку у соседа…

Задачи-шутки

1. «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?» Выслушав ответы, психолог предлагает детям встать парами напротив друг друга и поочередно проговорить задачу, соотнося слова с соответствующими действиями.

2. «У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?»

. Заключение.

- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Помоги клоуну»Дидактическая игра по обучению детей грамоте «Помоги клоуну» Цель игры: Закреплять умение детей подбирать слова и определять первый звук в их названии; развивать фонематический слух и пополнять словарный.

Непосредственно-образовательная деятельность. «Школьные принадлежности», в подготовительной группе Цель: 1. углубить представления детей о школе, школьных принадлежностях, уметь пользоваться монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, осуществлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе «По дороге в школу»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 17:37
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе «По дороге в школу»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Зозуля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД