Анна Зозуля
Конспект итогового занятия коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе «По дороге в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности»;
- формировать положительную школьную мотивацию у детей через создание ситуации успеха;
- расширять знания детей о школе, школьных успехах и трудностей.
- развитие произвольного внимания и памяти;
- развитие пространственных отношений;
- снятие тревожности перед школой;
- развитие логического мышления;
- развитие речевой активности у детей.
- учить детей выслушивать ответы товарищей;
Публикация «Конспект итогового занятия коррекционно-развивающей деятельности в старшей группе „По дороге в школу“» размещена в разделах
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать коммуникативные качества у детей, умение работать в группе;
- формирование осознанного отношения к обучению в школе.
- Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.
- Совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение, мышление.
Сформировать у них стремление к расширению кругозора, повышению уровня интеллектуального развития.
Ход занятия
Организационный момент.
Будьте внимательны, выполнять задание будите только тогда, когда услышите волшебное слово – пожалуйста.
Улыбнитесь, пожалуйста!
Поднимите руки вверх!
Подпрыгните, будьте любезны!
Будьте добры, возьмитесь за руки!
Крикните громко «Ура!»
Пожалуйста, садитесь!
Молодцы! Вы справились!
Игра «Догадайся и ответь»
Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
Как в школе называют детей? (ученики)
Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
Перерыв между уроками называется? (перемена)
Прозвенел звонок начинается (урок)
Стол за которым пишут ученики – это (парта)
Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
Упражнение «Собираем портфель»
Дети сидят в кругу. Первый участник говорит: «Я положу к себе в портфель.» – и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который назвал предыдущий ребенок, и добавляет свой предмет, следующий – первые два слова и свое, последний повторяет все названные предметы.
Воспитатель: -Молодцы вы справились и с этим заданиями!
Игра «Будь внимателен»
Найти на представленной картинке все геометрические фигуры и назвать их.
Загадки о школе.
Страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
Моря без воды.
Ответ: Географическая карта
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ответ: Глобус
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Ответ: Дневник
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
Ответ: Пятерка
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
Ответ: Двойка
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
Ответ: Кисточка
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Ответ: Кисточка и краски
Задание.
Соединить пунктирные линии и посмотреть, какой рисунок получился.
Подвижная игра «В школу». Импровизация движений в соответствии с текстом.
Скоро в школу мы пойдём,
И портфель с собой возьмём.
В школе будем мы читать,
Будем ручками писать.
Физкультурой заниматься,
На «отлично» все стараться!
Упражнение «Тихо – громко»
Психолог произносит незаконченные предложения, например: «когда на уроке ты разговариваешь…» Задача детей крикнуть: «Громко!» - или прошептать: «Тихо».
- На перемене ты разговариваешь…
- На уроке ты отвечаешь…
- Ты здороваешься с учителем…
- На уроке ты попросишь ручку у соседа…
Задачи-шутки
1. «Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего?» Выслушав ответы, психолог предлагает детям встать парами напротив друг друга и поочередно проговорить задачу, соотнося слова с соответствующими действиями.
2. «У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?»
. Заключение.
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями, показали готовность к школе.