Лучший педагог года

Конспект занятия по звукопроизношению для старшей логопедической группы «Звуки [П] –[Т]»

Валентина Анатольевна Морозова
Конспект занятия по звукопроизношению для старшей логопедической группы «Звуки [П] –[Т]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе.

Тема: «Звуки П –Т».

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель: дифференциация звуков П-Т в речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: упражнять в дифференциации звуков речи, формировать звуко-слоговой анализ слов, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению для старшей логопедической группы „Звуки [П] –[Т]“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, общие речевые навыки, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, зрительную память, логическое мышление.

Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни (желание соблюдать правила гигиены, следить за своим внешним видом, быть опрятным, аккуратным).

Оборудование: предметные картинки, зеркала, наборы для составления схем слов, панно.

Предварительная работа: знакомство со звуками речи, просмотр слайдов с изображением предметов одежды, разучивание физминутки, беседа об изготовлении одежды и бережном отношении к ней.

Методика проведения.

1. Орг. момент.

- Сядет тот, кто назовёт одежду.

(Дети называют предметы одежды).

2. Постановка цели занятия.

-Это Поля, а это Толя. Чем отличаются имена этих детей?

-Сегодня мы будем повторять звуки Т и П.

3. Уточнение артикуляции данных звуков, сравнение их звучания.

-Чем мы произносим звук П?

-Чем мы произносим звук Т?

-Правильно, этим они отличаются.

-Как произносятся эти звуки?

-Какие они?

-Правильно, этим они похожи.

4. Произнесение слоговых рядов.

-Внимательно слушайте и повторяйте за мной:

Па-па-та ут-ут-уп

То-то-по ты-пы-ты

(Дети повторяют).

-Дети, что мы произносили?

-вспомните и назовите слоги, которые мы произносили.

(Дети называют слоги).

5. Физминутка «Про Толю и Полю».

-Первый ряд будет выполнять движения Толи, а второй ряд-движения Поли. Толя и Поля –брат и сестра. Они никогда ничего не делают одинаково. Решили они как-то заниматься гимнастикой. Вот что из этого получилось: Толя поднимает руки вверх,а Поля – в стороны, Поля машет руками, а Толя – хлопает в ладоши, Поля опускает руки, а Толя – приседает. Толя ставит руки на пояс, Поля –поднимается на носочки. (дети выполняют движения).

-Что делала Поля?

-Что делал Толя?

(Дети называют движения Толи и Поли).

6. Развитие зрительной памяти.

Игра «Чего не хватает?»

-Посмотрите на картинки и запомните их.

(Картинка убирается).

-Чего не хватает?»

(Дети называют убранную картинку).

7. Выделение первого согласного звука из начала слова.

Игра «Что Толино, а что Полино?»

(по индивидуальным картинкам)

-Нужно назвать свою картинку, определить, какой слышится в этом слове первый звук и сказать, чья эта вещь, Полина или Толина. Например, танк, в этом слове слышится первый звук Т, танк Толин. Пушка, в этом слове слышится первый звук П, пушка Полина.

(Дети называют картинку и определяют, чья она).

8. Деление слов на слоги.

Игра «Что где лежит?»

(Сюжетная картина с изображением полок с прорезями, у детей на столах предметные картинки с изображением одежды).

-Ребята, скажите, как нужно относиться к своим вещам? Как нужно ухаживать за своей одеждой? Где нужно хранить одежду? Возьмите картинку со своего стола и положите на «полку», на первой полке будут лежать вещи, в названии которых один слог, а на второй полке – два слога.

(Дети делят слова на слоги и находят место своей картинке).

9. Звуковой анализ односложных слов.

-АТ, сколько звуков я сказала?

-Правильно, что это?

-Назовите первый звук.

-Назовите второй звук.

(дети отвечают на вопросы).

-Составьте схему слога АТ.

(Один ребёнок составляет схему у доски)

-У всех так получилось?

10. Итог занятия.

-Какие звуки мы сегодня повторяли?

-Как произносятся звуки Т и П?

-Назовите слоги со звуком П (Т).

-Назовите слова со звуком П (Т).

-Как нужно относиться к своей одежде?

-Как нужно за ней ухаживать?

(дети отвечают на вопросы).

-Молодцы, занятие окончено.

-

Публикации по теме:

Конспект итогового индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ЗПР Цели занятия: Коррекционно-образовательные: -Закрепить правильное произношение звука"Р" в слогах,словах,предложениях. -Продолжать работу.

Конспект группового занятия для детей старшей логопедической группы «В гостях у гласных звуков» Конспект логопедического занятия для детей старшей группы. Тема: В гостях у гласных звуков. Цели: Коррекционно-образовательные: • Четкое.

Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]»Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР «Звук [Н]» Конспект логопедического занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ОНР. Тема: Звук «Н» Коптелова И. Н., учитель-логопед.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [С] и буква С» Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «С»: - выделение звука «С» из состава слова; - вызывание звука «С»;.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в старшей речевой группе для детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Цели: 1. Закреплять навык четкого произношения и различения звука «ш»: - выделение звука «Ш» из состава слова; - вызывание звука «Ш»:.

Конспект занятия для старшей логопедической группы Конспект занятияЦель: расширение коммуникативных навыков дошкольников, стимулирование познавательных процессов. Упражнение «В подарок хорошее.

Конспект занятия «Насекомые» для старшей логопедической группы Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение комбинированного вида «Детский сад №85 «Улыбка» Конспект итоговой интегрированной НОД с.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Правила дорожного движения» Цель: формировать правильное произношение слов сложной слоговой структуры. Задачи: Коррекционно-образовательные. 1) Расширить и активизировать.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Продукты питания» Коррекционно-образовательные цели: Активизировать словарь детей по теме. Продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных,.

Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок»Конспект занятия с детьми старшей логопедической группы «Волшебный цветок» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы с использованием игровой технологии. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению для старшей логопедической группы «Звуки [П] –[Т]»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 14:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звукопроизношению для старшей логопедической группы «Звуки [П] –[Т]»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Анатольевна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД