Валентина Анатольевна Морозова
Конспект занятия по звукопроизношению для старшей логопедической группы «Звуки [П] –[Т]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей логопедической группе.
Тема: «Звуки П –Т».
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: дифференциация звуков П-Т в речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: упражнять в дифференциации звуков речи, формировать звуко-слоговой анализ слов, учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе.
Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению для старшей логопедической группы „Звуки [П] –[Т]“» размещена в разделах
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, общие речевые навыки, артикуляционную и общую моторику, координацию речи с движением, зрительную память, логическое мышление.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни (желание соблюдать правила гигиены, следить за своим внешним видом, быть опрятным, аккуратным).
Оборудование: предметные картинки, зеркала, наборы для составления схем слов, панно.
Предварительная работа: знакомство со звуками речи, просмотр слайдов с изображением предметов одежды, разучивание физминутки, беседа об изготовлении одежды и бережном отношении к ней.
Методика проведения.
1. Орг. момент.
- Сядет тот, кто назовёт одежду.
(Дети называют предметы одежды).
2. Постановка цели занятия.
-Это Поля, а это Толя. Чем отличаются имена этих детей?
-Сегодня мы будем повторять звуки Т и П.
3. Уточнение артикуляции данных звуков, сравнение их звучания.
-Чем мы произносим звук П?
-Чем мы произносим звук Т?
-Правильно, этим они отличаются.
-Как произносятся эти звуки?
-Какие они?
-Правильно, этим они похожи.
4. Произнесение слоговых рядов.
-Внимательно слушайте и повторяйте за мной:
Па-па-та ут-ут-уп
То-то-по ты-пы-ты
(Дети повторяют).
-Дети, что мы произносили?
-вспомните и назовите слоги, которые мы произносили.
(Дети называют слоги).
5. Физминутка «Про Толю и Полю».
-Первый ряд будет выполнять движения Толи, а второй ряд-движения Поли. Толя и Поля –брат и сестра. Они никогда ничего не делают одинаково. Решили они как-то заниматься гимнастикой. Вот что из этого получилось: Толя поднимает руки вверх,а Поля – в стороны, Поля машет руками, а Толя – хлопает в ладоши, Поля опускает руки, а Толя – приседает. Толя ставит руки на пояс, Поля –поднимается на носочки. (дети выполняют движения).
-Что делала Поля?
-Что делал Толя?
(Дети называют движения Толи и Поли).
6. Развитие зрительной памяти.
Игра «Чего не хватает?»
-Посмотрите на картинки и запомните их.
(Картинка убирается).
-Чего не хватает?»
(Дети называют убранную картинку).
7. Выделение первого согласного звука из начала слова.
Игра «Что Толино, а что Полино?»
(по индивидуальным картинкам)
-Нужно назвать свою картинку, определить, какой слышится в этом слове первый звук и сказать, чья эта вещь, Полина или Толина. Например, танк, в этом слове слышится первый звук Т, танк Толин. Пушка, в этом слове слышится первый звук П, пушка Полина.
(Дети называют картинку и определяют, чья она).
8. Деление слов на слоги.
Игра «Что где лежит?»
(Сюжетная картина с изображением полок с прорезями, у детей на столах предметные картинки с изображением одежды).
-Ребята, скажите, как нужно относиться к своим вещам? Как нужно ухаживать за своей одеждой? Где нужно хранить одежду? Возьмите картинку со своего стола и положите на «полку», на первой полке будут лежать вещи, в названии которых один слог, а на второй полке – два слога.
(Дети делят слова на слоги и находят место своей картинке).
9. Звуковой анализ односложных слов.
-АТ, сколько звуков я сказала?
-Правильно, что это?
-Назовите первый звук.
-Назовите второй звук.
(дети отвечают на вопросы).
-Составьте схему слога АТ.
(Один ребёнок составляет схему у доски)
-У всех так получилось?
10. Итог занятия.
-Какие звуки мы сегодня повторяли?
-Как произносятся звуки Т и П?
-Назовите слоги со звуком П (Т).
-Назовите слова со звуком П (Т).
-Как нужно относиться к своей одежде?
-Как нужно за ней ухаживать?
(дети отвечают на вопросы).
-Молодцы, занятие окончено.
-