Получи документы

Конспект занятия по звукопроизношению на тему: «Звуки М — М’»

Раниса Фазлутдинова
Конспект занятия по звукопроизношению на тему: «Звуки М — М’»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Звуки М - М'»

«Мишутка»

Коррекционно-развивающие задачи

1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков М-М'

в речи.

2. Учить выделять звуки из состава слова.

3. Дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости.

4. Обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога типа МА, АМ.

5. Развитие логического мышления, внимания, памяти,

фонематического слуха.

Оборудование:

- предметные картинки на звуки М-М';

- символы звуков;

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению на тему: „Звуки М — М’“» размещена в разделах

- карточки для определения позиции звука в слове;

- сигнальные цветочки;

- альбомы, фломастеры.

Ход занятия

Организационный момент

1. Сравнение и различение звуков М-М'

- А где живет медвежонок? Я хочу рассказать историю про Мишутку.

На день рождение Мишутке лесные зверюшки зная, что он очень любит сладкое принесли баночки с медом. А баночки все расписные с интересными картинками и с загадочными звуками. А что это за звуки догадайтесь сами.

Медвежонок по утрам - Нет на свете никого

Все твердил упрямо: Лучше моей мамы.

- Какие звуки я выделила голосом?

- Объясним Мишутке, что это за звуки?

- Чем похожи эти звуки? (Они согласные, при произнесении звука воздух встречает преграду, губы сомкнуты. Воздушная струя идет через нос. Голос работает. Дети тыльной стороной ладони ощущают напряжение гортани)

Если горлышко дрожит,

Значит звонкий звук бежит.

- Каким цветом обозначим звук М- согл, твердый, звонкий (синий кружок

с колокольчиком)

- Каким обозначим цветом звук М'- согл, мягкий, звонкий (зеленый кружок

с колокольчиком).

Мишутке необходимо сложить баночки с медом в корзинку, но он сам не решается это сделать. Давайте, дети, поможем ему. Дети отбирают картинки.

2. Упражнение «Скажи наоборот»

ма – мя, мо – мё, му – мю, мы – ми …

3. Упражнение «Цветочек»

У Мишутке в корзинке лежит цветочек с разными словами. Он предлагает определить, какой звук слышится в слове. если вы услышите в слове твердый звук М – покажите синий цветочек, если мягкий звук М' –зеленый цветочек.

(муха, метелка, дом, муравей, сметана, гномик, молоко, малыш)

4. Физминутка

Выполнение движений с речевым сопровождением.

В детском садике ребятки

Могут ловко встать на пятки,

Пошагать и покружиться,

Вправо, влево наклониться.

Снова встать и потянуться,

И друг другу улыбнуться.

5. Работа в альбоме.

- Соедините слова с твердым звуком М – синим фломастером, с мягким М' – зеленым цветом.

- Какие слова вы соединили синим фломастером, а какие зеленым? Почему?

(медведь, машина, мячик, матрешка)

6. Упражнение «Поможем Мишутке расставить мед на полочки»

- Если в названии картинки слышится твердый звук М –в синий шкафчик,

если мягкий звук М' – в зеленый шкафчик.

7. Упражнение «Бабочка»

- А тут прилетела бабочка и она пригласила поиграть в интересные игры:

«Куда спрятался звук, «Длинные – короткие слова», «Чего не стало?»

8. Звуковой анализ МА, АМ.

9. Итог занятия. - Какие горшочки с медом получил Мишутка? Что это за звуки? - Назовите слова с этими звуками.

Публикации по теме:

Конспект итогового индивидуального занятия по звукопроизношению в старшей группе для детей с ЗПР Цели занятия: Коррекционно-образовательные: -Закрепить правильное произношение звука"Р" в слогах,словах,предложениях. -Продолжать работу.

Конспект фронтального логопедического занятия «Звуки [п]-[п’], [т]-[т’]» ЗВУКИ «П», «Пь», «Т», «Ть». БУКВЫ «П», «Т». ЦЕЛЬ: Закрепить навык четкого произношения звуков «п», «пь», «т», «ть» в слогах, словах, фразах;.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «В гостях у пчелки Милы» Тема занятия: Автоматизация звука Л Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [зь] и буква З» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З» Программное содержание: закреплять правильное.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [А], [У]» Конспект занятия Тема: Звуки А и У. Цель: Развивать фонетика фонематическое представление у детей Задачи: 1 Познакомить детей с новым гласным.

Конспект занятия по звукопроизношению. Тема занятия: «Дифференциация звуков Р-Л» Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р–Л. Задачи: - Закрепление произношения и различения звуков Р-Л; - Образование глаглолов.

Конспект занятия «Звуки [в], [в’], буква В» Тема «Звуки [в], [в'] и буква В» Цели: 1) учить чётко произносить звуки [в], [в'] изолированно, в слогах, словах, предложениях; 2) дифференциация.

Конспект логопедического занятия «Звуки [Р]-[Л]» НОД. Тема: Звуки Р-Л. Цели: 1. Закрепление произношения и различение звуков Р-Л. 2. Обогащение лексики родственными словами. 3. Составление.

План — конспект логопедического занятия на тему «Звуки [в] [в’], буква «В» Тема: Звуки [в] и [в'], буква «в» Цели: коррекционно-образовательные: - уточнить произношение звуков [в] и [в'] в речи детей; - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению на тему: «Звуки М — М’»
Опубликовано: 16 июля 2015 в 13:25
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звукопроизношению на тему: «Звуки М — М’»» (включая файлы) размещена пользователем Раниса Фазлутдинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД