Раниса Фазлутдинова
Конспект занятия по звукопроизношению на тему: «Звуки М — М’»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Звуки М - М'»
«Мишутка»
Коррекционно-развивающие задачи
1. Сравнение, различение и правильное произношение звуков М-М'
в речи.
2. Учить выделять звуки из состава слова.
3. Дифференцировать звуки по признаку твердости-мягкости.
4. Обучать анализу и синтезу прямого и обратного слога типа МА, АМ.
5. Развитие логического мышления, внимания, памяти,
фонематического слуха.
Оборудование:
- предметные картинки на звуки М-М';
- символы звуков;
Темочки:
- карточки для определения позиции звука в слове;
- сигнальные цветочки;
- альбомы, фломастеры.
Ход занятия
Организационный момент
1. Сравнение и различение звуков М-М'
- А где живет медвежонок? Я хочу рассказать историю про Мишутку.
На день рождение Мишутке лесные зверюшки зная, что он очень любит сладкое принесли баночки с медом. А баночки все расписные с интересными картинками и с загадочными звуками. А что это за звуки догадайтесь сами.
Медвежонок по утрам - Нет на свете никого
Все твердил упрямо: Лучше моей мамы.
- Какие звуки я выделила голосом?
- Объясним Мишутке, что это за звуки?
- Чем похожи эти звуки? (Они согласные, при произнесении звука воздух встречает преграду, губы сомкнуты. Воздушная струя идет через нос. Голос работает. Дети тыльной стороной ладони ощущают напряжение гортани)
Если горлышко дрожит,
Значит звонкий звук бежит.
- Каким цветом обозначим звук М- согл, твердый, звонкий (синий кружок
с колокольчиком)
- Каким обозначим цветом звук М'- согл, мягкий, звонкий (зеленый кружок
с колокольчиком).
Мишутке необходимо сложить баночки с медом в корзинку, но он сам не решается это сделать. Давайте, дети, поможем ему. Дети отбирают картинки.
2. Упражнение «Скажи наоборот»
ма – мя, мо – мё, му – мю, мы – ми …
3. Упражнение «Цветочек»
У Мишутке в корзинке лежит цветочек с разными словами. Он предлагает определить, какой звук слышится в слове. если вы услышите в слове твердый звук М – покажите синий цветочек, если мягкий звук М' –зеленый цветочек.
(муха, метелка, дом, муравей, сметана, гномик, молоко, малыш)
4. Физминутка
Выполнение движений с речевым сопровождением.
В детском садике ребятки
Могут ловко встать на пятки,
Пошагать и покружиться,
Вправо, влево наклониться.
Снова встать и потянуться,
И друг другу улыбнуться.
5. Работа в альбоме.
- Соедините слова с твердым звуком М – синим фломастером, с мягким М' – зеленым цветом.
- Какие слова вы соединили синим фломастером, а какие зеленым? Почему?
(медведь, машина, мячик, матрешка)
6. Упражнение «Поможем Мишутке расставить мед на полочки»
- Если в названии картинки слышится твердый звук М –в синий шкафчик,
если мягкий звук М' – в зеленый шкафчик.
7. Упражнение «Бабочка»
- А тут прилетела бабочка и она пригласила поиграть в интересные игры:
«Куда спрятался звук?», «Длинные – короткие слова», «Чего не стало?»
8. Звуковой анализ МА, АМ.
9. Итог занятия. - Какие горшочки с медом получил Мишутка? Что это за звуки? - Назовите слова с этими звуками.