Ольга Самарина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Звуки [С]-[С’]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные задачи :
- учить чётко произносить звук [С];
- продолжать формировать умение выделять звук из ряда слов;
- продолжать формировать умение определять место звука в словах;
- учить находить в ряду слово, отличающееся от других своей слоговой структурой;
- познакомить с буквой С;
- продолжать формирование навыка звукобуквенного анализа и синтеза, учить анализировать слова: СОК, НОС, САНИ, СИМА;
- продолжать учить составлять графические схемы.
Коррекционно-развивающие задачи:
Темочки:
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание
- развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия
- воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.
Оборудование: предметные картинки с изображением совы и синицы, предметные картинки, в названии которых есть звуки [С], [С'], подносы с песком, буквы для обводки на каждого ребёнка, карандаши, фишки для обозначения звуков, буквы разрезной азбуки, тетради.
Ход:
I. Логопед предлагает ребёнку внимательно прослушать ряд слов и назвать слово, которое отличается от остальных по своему слоговому составу:
Мак – бак – так – банан.
Сом – ком – индюк – дом.
Лимон – вагон – кот – бутон.
Мак – рак – веник – бак.
II. Игра «Доскажи словечко».
Угадай-ка, что за птица:
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаза пяточком,
Ушастая голова. Это (сова).
- назвать первый звук в слове СОВА. Дать характеристику звука [С]
Небольшая пёстрая птица
Не боится зимой простудиться.
Угощение наше ей снится,
Прилетает к нам часто… (синица).
- назвать первый звук в слове : СИНИЦА. Дать характеристику звука [С’].
- что общего и чем отличаются звуки [С] – [С’]?
III. Воспроизведение слоговых рядов.
Са-со-су ас-ос-ус ста-сту-сто
Смы-смо-сма аст-ост-уст
IV. «Наоборот».
Са – ас, со -, ас - са, ус - ….,
V. Выделение звука из ряда слов. Игра «Хлопни – топни».
- если в слове услышите звук [С], то хлопаем,, а если [С’] – топаем:
Сани, сироп, косить, киска, квас, гусь, синица, соус, лоси, ананас.
VI. Определение места звуков в словах.
- «Подарим подарки Сове и Синице» – подобрать картинки, в названии которых есть звуки [С] – [С’]. Определить место звуков в словах.
- найти лишнее слово в ряду (по месту звука [С] в слове) :
Санки, сова, лес, суп;
Носок, кусок, самолёт, киска;
Лес, пояс, нос, поясок.
VII. Физкультминутка.
Ах, как долго мы писали,
Глазки у ребят устали.
(Поморгать глазами)
Посмотрите все в окно,
(Посмотреть влево - вправо)
Ах, как солнце высоко.
(Посмотреть вверх)
Мы глаза сейчас закроем,
(Закрыть глаза ладошками)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,
(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз,
(Посмотреть вниз)
Жмурься сильно, но держись.
(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
VIII. Знакомство с буквой С.
Словно С, повис над клёном
Серп луны на небе тёмном.
Свет волшебный с неба льёт –
Сказку в гости к нам зовёт. Шёл конь,
Подковами звеня.
Как буква С
Следы коня.
- на что похожа буква С?
Буква С из пальчиков : указательный и большой пальцы левой руки образуют полуовал.
- написать букву в воздухе, а затем на лотке с песком.
- обводка и раскрашивание буквы.
IX. Звукобуквенный анализ слогов и слов: СОК, НОС, САНИ, СИМА.
- составление схем из кружков;
- назвать первый и последний звук; назвать звуки по порядку;
- посчитать количество звуков;
- составление из букв разрезной азбуки слов;
- чтение, списывание, печатание под диктовку.
X. Игра «Клад».
Логопед закапывает в песок зелёные, синие камешки. Ребёнок достаёт камешек и в зависимости от цвета камешка называет слово на данный звук (синий камешек – слово на звук [С], зелёный – слово на звук [С']).
XI. Итог.
- Я произнесу первый слог, а вы добавляйте слово СОК – слово СОК превратится в слог.
Пе (сок) бро (сок) ку (сок) бру (сок)
Но (сок) воло (сок) ле (сок) голо (сок)