Ольга Шлокина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями»
▼ Скачать
Конспект коррекционно – развивающего занятия :
«Знакомимся с эмоциями»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста с нормой здоровья и детей с ОВЗ.
Задачи:
1. Закрепить знания об эмоциях радости, злости, гнева, страха, удивления.
2. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Знакомимся с эмоциями“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Учить передавать заданные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
4. Развивать воображение, выразительность движений, передающих эмоциональные переживания радости, грусти, гнева, удивления, страха.
5. Развивать умения адекватного оценивания своей деятельности и деятельности других людей.
6. Создать условия для развития толерантного отношения к детям с ОВЗ.
7. Создать для учащихся с ОВЗ «ситуации успеха».
8. Создать в группе доверительную обстановку.
Ход занятия:
1. Организационная часть:
- приветствие. «Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поближе познакомимся с нашими эмоциями.
1.1. Игра - разминка «Встаньте те, кто!»
Цель: активизация произвольного внимания, снятие мышечного напряжения, положительный эмоциональный настрой.
Дети становятся в круг, психолог стоит в середине круга и зачитывает различные фразы, те которые относятся к кому-либо, выполняют действия, которые просит психолог, остальные ничего не выполняют, просто слушают.
«Сейчас я буду читать высказывания, вы должны внимательно меня послушать и тот кому, данное высказывание подходит, должен выполнить то, что я скажу. А тому, кому это высказывание не подходит, ничего не выполняют. Готовы. Начнем.
-Пусть присядут те, кто сегодня чистил зубы;
-Встаньте, кто сегодня делал зарядку;
-Поднимите левую руку, кто никогда не опаздывает в школу;
-Потопайте ногами те, кто сегодня сказал кому – нибудь «спасибо»;
-Пусть улыбнутся те, кто сегодня помог родителям;
-Наклонитесь вперед, кто любит улыбаться;
-Покачайте головой, у кого много друзей.
«Ребята вы большие молодцы! А сейчас приступим к следующему занятию, готовы!»
-установка на выполнение упражнений и игр.
«Сегодня, я получила необычное письмо. Послушайте, пожалуйста, о что в нем написано.
«Помогите, помогите! У нас приключилась ужасная беда, мы не ценили эмоции и чувства и поэтому перестали их понимать и чувствовать. Наша жизнь превратилась в скучную, неинтересную, невеселую и непонятную. Мы знаем, что у вас на Земле, люди добрые, отзывчивые, чуткие, поэтому просим вас напомнить нам, какие бывают эмоции и чувства. С уважением жители далекой шестой планеты из созвездия Кассиопея.
«Ребята, ну что вы думаете, сможем мы с вами откликнуться на эту просьбу и напомнить жителям созвездия Кассиопея какие чувства и эмоции у нас есть?» Ответы детей. «Я точно знаю, что вы отзывчивые ребята и никогда никого в беде не оставите! Чтобы исполнить просьбу жителей шестой планеты, нам всем вместе нужно будет справиться с большим количеством непростых заданий.
Каждое выполненное задание вы будете оценивать самостоятельно при помощи нашего «Дерева успехов», на которое мы будем приклеивать яблочки – улыбки разного размера: за отлично выполненное задание – большое яблоко; за выполненное с небольшими ошибками – яблоко поменьше, ну и если что-то не получится, то самое маленькое яблочко. Ну, что, готовы? Тогда приступим к делу».
2. Основная часть.
2.1. Упражнение «Пиктограммы»
Материалы: карточки с пиктограммами эмоций.
Детям раздаются карточки с пиктограммами эмоций.
«Сейчас я буду зачитывать различные ситуации, а вам будет необходимо поднять ту карточку, которая показывает это эмоциональное состояние. Готовы? Тогда начнем».
*Мальчик сильно упал и разбил себе коленку.
*Баба Яга очень злится, потому что гуси-лебеди не догнали Алёнушку и её братца Иванушку.
*Из шляпы фокусника появился кролик.
*Девочке купили новую куклу.
*Из-за угла выскочила большая злая собака.
«Ребята молодцы, у вас все отлично получилось в отгадывании эмоций. Давайте сейчас немного изменим задание, вы сами придумаете по одной ситуации, а мы буду отгадывать, и показывать соответствующие карточки».
Участники называют придуманные истории, психолог показывает карточки с изображениями эмоций, дети оценивают правильность его ответов.
2.2. Упражнение «Сказочные персонажи»
Материалы: слайды презентации.
«Сейчас ребята я буду показывать вам персонажей из сказочной страны, вам необходимо будет назвать имя персонажа, и объяснить какие эмоции испытывал данный герой. Отвечать будем по очереди, чтобы каждый смог поучаствовать.».
Ответы детей. Итоги выполнения задания.
2.3. Упражнение «Узнай эмоцию»
Материалы: слайды презентации.
«Сейчас ребята я немного изменю задание, я буду показывать вам выражение лица неизвестного человека, а так же попрошу вас определить его эмоции на слайде. Начинаем».
Ответы детей. Итоги выполнения задания.
2.4. Физминутка. Игра «Бывает – не бывает!»
«Наверное, вы слегка устали, давайте сейчас поиграем и отдохнем. Я буду читать предложения, и если высогласны со мной, то хлопаете в ладоши, а если не согласны, то топаете ногами. Готовы. Начнем.
-зимой бывает лёд на речках!
-днём всегда темно!
-осенью зеленеют листья!
-после дождя бывают лужи!
-когда нам бывает грустно мы смеёмся!
-весной все желтеет!
-ночью мы видим солнце!
-летом бывает дождь!
-зимой бывает новый год!
-мы очень любим родителей!
«Молодцы ребята, вы сегодня очень внимательны».
2.5. Упражнение «Облака»
Материалы: карточки с изображениями облаков, цветные карандаши.
Психолог предлагает участникам изображения облаков с различными эмоциями. Участники должны раскрасить облака в соответствии с ассоциацией «эмоции – цвет».
«Сейчас ребята, я вам предлагаю изображения облаков с разными эмоциями, их необходимо будет раскрасить такими цветами, какие, по вашему мнению, подходят для выражения каждой эмоции».
После окончания работы участники вывешивают свои «облачка» на доску и объясняют, почему выбрали именно этот цвет.
«А сейчас ребята давайте, послушаем стихотворение «Облака».
Затем один из участников монотонно читает стихотворение про облака.
«Как вам кажется, можно ли понять описываемые эмоции, если стихотворение будет прочитано без интонаций. Верно, понять эмоции можно лучше, если стихотворение прочитать с интонациями». Тогда давайте сейчас прочитаем его с эмоциями». Участники выходят и по очереди читают стихотворение с эмоциями, которые описаны в стихотворении.
Стихотворение Н. Якимовой «Облака».
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облака,
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь,
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам,
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
-Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Расстроилось всерьез:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно…
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
Страшилище летит,
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутек.
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
Приоткрывает рот:
-Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Итоги выполнения задания. Положительное стимулирование.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
«Вот и закончилось наше увлекательное занятие, как вы считаете, смогли мы с вами показать жителям далекой шестой планеты, какие эмоции бывают и как их нужно проявлять. Мне тоже кажется, что, поработали вы очень хорошо. Мы добились поставленной цели, выполнили все задачи».
3.1. Упражнение: «Ритуал прощания»
«Сейчас ребята давайте встанем в круг, и возьмемся за руки и покажем ту эмоцию, которая вам понравилась больше всех». Дети улыбаются друг другу.
«На память о сегодняшнем занятии, я хочу вам подарить вот такие улыбки, и хочу пожелать как можно чаще улыбаться. (Психолог вручает детям карточки с изображением улыбки).
До свидания, ребята, спасибо за работу, до следующего занятия».