Наталья Олиевская
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.
Коррекционно-образовательные задачи :
1. Расширять словарный запас.
2. Совершенствовать коммуникативные навыки.
3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие.
2. Развивать общую и мелкую моторику.
3. Развивать предпосылки логического мышления.
4. Повышать уверенность в себе.
5. Развивать произвольность и самоконтроль.
Коррекционно-воспитательные задачи
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе „Школа снеговиков“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Снеговик
- Темочки
1. Формировать навыки сотрудничества в парах, взаимопонимания,
доброжелательности, самостоятельности.
2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.
3. Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: словесные, наглядные (показ презентации, практические (рисование, работа с различными предметами, игра (обучающая, подвижная).
Оборудование: книга «Школа снеговиков», фигурки снеговичков, игрушка Снеговик, карандаши, дидактическая игра «Геометрическое лото», дидактическая игра «Веселые шляпки», музыкальное сопровождение («Танец снеговиков», мультимедийная презентация, коробочки с набором геометрических фигур, картинки-раскраски.
Ход деятельности:
I этап – организационный
Посмотрите, к нам пришли гости! Давайте дружно поздороваемся!
- Ребята, а какую книгу мы с вами закончили читать вчера?
Ответы детей.
-Вы помните кто ее написал?
Ответы детей
- А вы бы хотели, попасть в эту школу?
Ответы детей
- Ну что отправимся в школу для снеговиков?
Ответы детей
- Давайте мы произнесем волшебные слова: «Кружись, кружись, кружись – в школе снеговичков окажись!» Теперь крепко зажмурьте глаза и посчитайте до 5.
Звучит музыка. Воспитатель разворачивает мальберт оформленный снеговичками и надписью «Школа снеговичков».
- вот мы и оказались в школьном классе. Но этого мало теперь нам надо превратится в учиников этой школы снеговиков и снеговичек. Пройдите на свои места.
Дети садятся за столы.
- у каждого из вас есть на столе эмлемка со снеговичком. Она волшебная, одев ее вы превратитесь в учеников этой школы.
Дети одевают эмблемки.
- А я буду вашей учительницей – Снегурочкой.
Звонит звонок.
основной
- Вот уже звонит звонок, начинается урок. Первый урок «Грамматика»
Сегодня мы с вами познакомимся со звуком С и значком который ее обозначает, т. е. буквой. Для начала давайте вспомним зимние слова, у которых первый звук С.
Дети называют слова.
- Посмотрите наш волшебный куб моргает синим цветом – значит ваши ответы правильные.
А теперь посмотрите на экран, как выглядит буква обозначающая звук С. На что похожа это буква?
Ответы детей
- А теперь чтобы лучше запомнить, как выглядит буква С. Давйте Слепим ее из пластилина. Какая красивая она у вас получилась, давайте украсим ей наше звездное небо.
Звенит звонок.
- А сейчас переменка. А перемена это значит отдых. Выходите на ковер.
Физкультминутка.
Звенит звонок.
- Второй урок. «Математика».
- Первое задание: вам нужно собрать бусы для елки из геометрических фигур. Посмотрите и запомните их последовательность на экране.
Молодцы!
ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАЧИ
Посмотрите, на одной тарелочке - снег, а на другой – лёд. Чем же похожи и отличаются снег и лед? Чтобы ответить на вопрос, проведём опыты.
Опыт №1. Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег, а затем лёд. Что вы обнаружили?
Снег можно проткнуть палочкой, а лед нельзя, не получается. Лед жесткий.
Сделаем вывод: снег рыхлый, мягкий, а лёд твердый, жёсткий. (Повторим хором.)
Опыт №2. Этот опыт выполним у меня на столе, осторожно ударим молоточком сначала по снегу, а потом по льду. Какой сделаем вывод?
Верно, вывод: лёд хрупкий и колется (хором). Снег мягкий и молоточек проваливается. Лед можно расколоть.
Опыт №3. Продолжим сравнивать снег и лёд. Посмотрите, я на зеленый картон положу снег, а на красный – лёд. Теперь и вы повторите этот эксперимент. Посмотрите через снег. Что видите? Ничего не видно. Посмотрите через лёд. Что вы наблюдаете? Какой же вывод можно сделать?
Вывод: Снег имеет белый цвет, он не прозрачный, лёд бесцветный, прозрачный. (Повторим хором).
Под снегом не видно, какого цвета картон, он не просвечивает. А через лёд видно, что картон красный. Снег – не прозрачный, лёд – прозрачный. (Повторяют хором).
Опыт №4. А сейчас положите на одну ладошку немного снега, а на другую – кусочек льда. Давайте посмотрим, что получится из холодного снега и льда в тёплых ладошках. Будем греть снег и лёд. Что вы чувствуете?
Что появилось на ладошках?
Откуда взялась вода?
А что быстрее тает на ваших ладошках? Снег или лед? Почему снег и лёд начали таять, превращаться в воду? Какой сделаем вывод?
Вывод: Снег и лёд холодные, они тают на ладошках, потому что ладони тёплые. Снег тает быстрее, чем лёд. Снег тает быстрее, чем лёд.
Дети повторяют вывод хором
Опыт №5. Рассмотрите большую и маленькую льдинки. Почему лёд имеет форму кубика? (воспитатель показывает формы для льда). Поместите льдинки и снег в ёмкости с водой.
Что произошло с льдинками в воде? Какая льдинка растает быстрее? Как тает снег? Понаблюдайте за таянием льдинок и снега.
Теперь посмотрите, что произошло со снегом и льдинками? Сделайте вывод.
Вывод: льдинки в воде растают, так как температура воды выше, чем температура льда. Растает быстрее маленькая льдинка, так как она меньше размером, чем большая. (Повторяют вывод хором.) Снег и лёд – это замёрзшая вода. Снег растаял быстрее. Он рыхлый и легче льда.
Опыт №6. Рассмотрите кубики льда. Давайте насыплем на середину одного кубика немного соли (опыт проводится на столе воспитателя, вызывается 1 ребёнок). Подумайте и скажите, что произойдёт с кубиком, посыпанным солью и с кубиком, не посыпанным солью, если вынести лёд на улицу, где низкая температура? Ледяной кубик, не посыпанный солью, останется прежним. А ледяной кубик, посыпанный солью, будет иметь отверстие.
(Вывод делает воспитатель).
Вывод: Солёный лёд начинает таять при температуре ниже нуля градусов. (Хором).
Если на улице мороз, и лёд не тает, то его посыпают солью. Тогда лёд быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими. Этот опыт мы продолжим проводить на прогулке. Проверим, будет ли лёд, посыпанный солью, таять в морозную погоду.
Опыт №3
ЦВЕТНЫЕ КАПЛИ
Видели когда-нибудь "ледяные" капли? А они бывают на самом деле!
Материалы, которые Вам понадобятся:
- несколько кубиков цветного льда;
- стеклянная банка;
- растительное или детское масло.
Порядок действий:
1) Наполняем банку растительным маслом.
2) Опускаем в нее цветные кубики льда. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки.
Объяснение опыта
Причина кроется в том, что все вещества: лед, вода и масло - состоят из маленьких частичек. Но у разных веществ эти частицы находятся на неодинаковом расстоянии. Чем ближе и плотнее они друг к другу, тем выше плотность вещества. У кубика льда плотность больше, чем у масла, но меньше, чем у воды, поэтому он и утонул в жирном масле, но всплыл на поверхности воды.