Получи документы

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков»

Наталья Олиевская
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников.

Коррекционно-образовательные задачи :

1. Расширять словарный запас.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать активное внимание, воображение, память, восприятие.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Развивать предпосылки логического мышления.

4. Повышать уверенность в себе.

5. Развивать произвольность и самоконтроль.

Коррекционно-воспитательные задачи

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе „Школа снеговиков“» размещена в разделах

1. Формировать навыки сотрудничества в парах, взаимопонимания,

доброжелательности, самостоятельности.

2. Способствовать созданию положительного эмоционального фона.

3. Способствовать формированию у воспитанников положительной учебной мотивации.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Методы и приемы: словесные, наглядные (показ презентации, практические (рисование, работа с различными предметами, игра (обучающая, подвижная).

Оборудование: книга «Школа снеговиков», фигурки снеговичков, игрушка Снеговик, карандаши, дидактическая игра «Геометрическое лото», дидактическая игра «Веселые шляпки», музыкальное сопровождение («Танец снеговиков», мультимедийная презентация, коробочки с набором геометрических фигур, картинки-раскраски.

Ход деятельности:

I этап – организационный

Посмотрите, к нам пришли гости! Давайте дружно поздороваемся!

- Ребята, а какую книгу мы с вами закончили читать вчера?

Ответы детей.

-Вы помните кто ее написал?

Ответы детей

- А вы бы хотели, попасть в эту школу?

Ответы детей

- Ну что отправимся в школу для снеговиков?

Ответы детей

- Давайте мы произнесем волшебные слова: «Кружись, кружись, кружись – в школе снеговичков окажись!» Теперь крепко зажмурьте глаза и посчитайте до 5.

Звучит музыка. Воспитатель разворачивает мальберт оформленный снеговичками и надписью «Школа снеговичков».

- вот мы и оказались в школьном классе. Но этого мало теперь нам надо превратится в учиников этой школы снеговиков и снеговичек. Пройдите на свои места.

Дети садятся за столы.

- у каждого из вас есть на столе эмлемка со снеговичком. Она волшебная, одев ее вы превратитесь в учеников этой школы.

Дети одевают эмблемки.

- А я буду вашей учительницей – Снегурочкой.

Звонит звонок.

основной

- Вот уже звонит звонок, начинается урок. Первый урок «Грамматика»

Сегодня мы с вами познакомимся со звуком С и значком который ее обозначает, т. е. буквой. Для начала давайте вспомним зимние слова, у которых первый звук С.

Дети называют слова.

- Посмотрите наш волшебный куб моргает синим цветом – значит ваши ответы правильные.

А теперь посмотрите на экран, как выглядит буква обозначающая звук С. На что похожа это буква?

Ответы детей

- А теперь чтобы лучше запомнить, как выглядит буква С. Давйте Слепим ее из пластилина. Какая красивая она у вас получилась, давайте украсим ей наше звездное небо.

Звенит звонок.

- А сейчас переменка. А перемена это значит отдых. Выходите на ковер.

Физкультминутка.

Звенит звонок.

- Второй урок. «Математика».

- Первое задание: вам нужно собрать бусы для елки из геометрических фигур. Посмотрите и запомните их последовательность на экране.

Молодцы!

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ЗАДАЧИ

Посмотрите, на одной тарелочке - снег, а на другой – лёд. Чем же похожи и отличаются снег и лед? Чтобы ответить на вопрос, проведём опыты.

Опыт №1. Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег, а затем лёд. Что вы обнаружили?

Снег можно проткнуть палочкой, а лед нельзя, не получается. Лед жесткий.

Сделаем вывод: снег рыхлый, мягкий, а лёд твердый, жёсткий. (Повторим хором.)

Опыт №2. Этот опыт выполним у меня на столе, осторожно ударим молоточком сначала по снегу, а потом по льду. Какой сделаем вывод?

Верно, вывод: лёд хрупкий и колется (хором). Снег мягкий и молоточек проваливается. Лед можно расколоть.

Опыт №3. Продолжим сравнивать снег и лёд. Посмотрите, я на зеленый картон положу снег, а на красный – лёд. Теперь и вы повторите этот эксперимент. Посмотрите через снег. Что видите? Ничего не видно. Посмотрите через лёд. Что вы наблюдаете? Какой же вывод можно сделать?

Вывод: Снег имеет белый цвет, он не прозрачный, лёд бесцветный, прозрачный. (Повторим хором).

Под снегом не видно, какого цвета картон, он не просвечивает. А через лёд видно, что картон красный. Снег – не прозрачный, лёд – прозрачный. (Повторяют хором).

Опыт №4. А сейчас положите на одну ладошку немного снега, а на другую – кусочек льда. Давайте посмотрим, что получится из холодного снега и льда в тёплых ладошках. Будем греть снег и лёд. Что вы чувствуете?

Что появилось на ладошках?

Откуда взялась вода?

А что быстрее тает на ваших ладошках? Снег или лед? Почему снег и лёд начали таять, превращаться в воду? Какой сделаем вывод?

Вывод: Снег и лёд холодные, они тают на ладошках, потому что ладони тёплые. Снег тает быстрее, чем лёд. Снег тает быстрее, чем лёд.

Дети повторяют вывод хором

Опыт №5. Рассмотрите большую и маленькую льдинки. Почему лёд имеет форму кубика? (воспитатель показывает формы для льда). Поместите льдинки и снег в ёмкости с водой.

Что произошло с льдинками в воде? Какая льдинка растает быстрее? Как тает снег? Понаблюдайте за таянием льдинок и снега.

Теперь посмотрите, что произошло со снегом и льдинками? Сделайте вывод.

Вывод: льдинки в воде растают, так как температура воды выше, чем температура льда. Растает быстрее маленькая льдинка, так как она меньше размером, чем большая. (Повторяют вывод хором.) Снег и лёд – это замёрзшая вода. Снег растаял быстрее. Он рыхлый и легче льда.

Опыт №6. Рассмотрите кубики льда. Давайте насыплем на середину одного кубика немного соли (опыт проводится на столе воспитателя, вызывается 1 ребёнок). Подумайте и скажите, что произойдёт с кубиком, посыпанным солью и с кубиком, не посыпанным солью, если вынести лёд на улицу, где низкая температура? Ледяной кубик, не посыпанный солью, останется прежним. А ледяной кубик, посыпанный солью, будет иметь отверстие.

(Вывод делает воспитатель).

Вывод: Солёный лёд начинает таять при температуре ниже нуля градусов. (Хором).

Если на улице мороз, и лёд не тает, то его посыпают солью. Тогда лёд быстрее тает, и улицы становятся не такими скользкими. Этот опыт мы продолжим проводить на прогулке. Проверим, будет ли лёд, посыпанный солью, таять в морозную погоду.

Опыт №3

ЦВЕТНЫЕ КАПЛИ

Видели когда-нибудь "ледяные" капли? А они бывают на самом деле!

Материалы, которые Вам понадобятся:

- несколько кубиков цветного льда;

- стеклянная банка;

- растительное или детское масло.

Порядок действий:

1) Наполняем банку растительным маслом.

2) Опускаем в нее цветные кубики льда. По мере того, как лед будет таять, его цветные капельки будут опускаться на дно банки.

Объяснение опыта

Причина кроется в том, что все вещества: лед, вода и масло - состоят из маленьких частичек. Но у разных веществ эти частицы находятся на неодинаковом расстоянии. Чем ближе и плотнее они друг к другу, тем выше плотность вещества. У кубика льда плотность больше, чем у масла, но меньше, чем у воды, поэтому он и утонул в жирном масле, но всплыл на поверхности воды.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе «Коррекция нарушений в развитии внимания» Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия (подготовительная группа) Тема: «Коррекция нарушений в развитии внимания» Цель:.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Овощи» Конспект коррекционно - развивающего занятия по теме: «ОВОЩИ» Задачи: • создать положительную атмосферу в подгруппе; развивать чувство.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития «Репка» Конспект коррекционно-развивающего занятия в группе со сложным дефектом развития. Тема: «Репка» Цель: развитие познавательной активности.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе по развитию познавательных способностей Конспект коррекционно-развиввающего занятия в подготовительной группе Цель: развитие познавательных способностей. Задачи: 1. Развитие.

Конспект коррекционно-развивающего занятия во второй младшей группе «Песенка комара» Вид занятия: Звуковая культура речи (звук «З») Тема занятия: «Песенка комара» 2 Программное содержание Коррекционные задачи: • Формирование.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Программное содержание: Образовательные: Обучение распознавать.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебный цветок» в старшей группе Цель: развитие способностей детей чувствовать эмоциональное состояние другого человека, знакомство с понятием и чувством «дружба», развитие.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемучкина. Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемушкина» «Опасные предметы» Составители: воспитатели.

Презентация коррекционно-развивающего занятия «Звук [У] и буква У» в подготовительной логопедической группе Занятие. Звук и буква У. /подготовительная логопедическая группа/ - развитие фонетико-фонематической стороны речи и лексико-грамматических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков»
Опубликовано: 12 ноября 2018 в 21:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Олиевская (УИ 244924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД