Тыжных Наталья
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Вербальные и невербальные средства общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Неделя «Роскошное общение» «Вербальные и невербальные средства общения»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
"Вербальные и невербальные средства общения"
Задачи: Ознакомление детей с невербальными средствами общения (мимикой, жестами, телодвижениями и др.);
Закрепление знаний о вербальном общении (с помощью слов, используя интонацию);
Развитие коммуникативных способностей детей, их мимических и пантомимических навыков.
Ход занятия
Вводная часть
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Вербальные и невербальные средства общения“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Сегодня мы поговорим о способах общения. Как вы думаете, что такое общение?
(общение – это передача информации от одних людей другим).
- Люди общаются, чтобы передавать знания, опыт друг другу. А как вы думаете, ссоры, грубые слова, крик – это общение или нет?
(Общение, только неправильное).
Итак общение людей делится на вербальное, с помощью слов и невербальное с помощью жестов и мимики
С помощью слов мы все можем общаться, а сегодня я предлагаю потренироваться в невербальном общении, т. е с помощью жестов
Основная часть
Первое, что мы с вами сделаем, станем в кружок и поздороваемся друг с другом без слов
А теперь определите, что я хочу вам сказать (Я вас люблю)
а как быстро показать, что нам: все нравится, нет, да, привет
Упражнение «Определи на ощупь» .
- Необходимо выбрать ведущего. Группа стоит в кругу, ведущему необходимо, пройти и определить на ощупь,
у кого самые теплые руки (носы, уши.).
- Данное упражнение мы выполнили с помощью тактильных ощущений.
Наука, которая изучает прикосновения в ситуации общения : рукопожатие, поцелуи, дотрагивание, поглаживание, отталкивание и пр., называется такесика.
Следующую игру вам помогут выполнить другие средства невербального общения.
Называется игра "Пойми меня"
В этой игре очень важно соблюдать правила, за этим я буду следить строго.
Первое правило: говорить запрещается, нельзя произносить ни звука. Вам придется объясняться друг с другом без помощи слов.
Задание буду давать я, (по желанию и ситуации, дети могут придумать сами) вам нужно с помощью мимики, жестов изобразить состояния:
Я сегодня устал
Вы мне надоели!
Я стесняюсь
Ну почему все так плохо?
Мне страшно
Мне скучно
А сейчас вы будете за мной повторять стихотворение, но мы выделим разной интонацией, каждое предложение
Повторяем его сначала спокойно, медленно, затем удивимся, затем зададим вопрос и наконец – радостно воскликнем.
Мы умные!
Мы дружные!
Мы внимательные!
Мы старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
Игра "А-у"
один ребенок стоит спиной ко всем остальным, он потерялся
в лесу. Кто-то из детей кричит ему: «Ау!» — и «потерявшийся» должен
угадать, кто его звал.
Итог, выводы.
Все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника,
слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.