Ольга Шлокина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия.
«Развивайся и играй»
Автор: Шлокина Ольга Сергеевна,
Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат»
Цель: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических процессов человека.
Задачи: Развивать психические процессы детей по средствам игры;
расширять кругозор ребенка; развивать моторику рук.
Оборудование: картинки, игровое пособие "Парочки", тетради, цветные карандаши, магнитофон.
Ход занятия:
В начале занятия включается тихая спокойная музыка.
Упражнение 1. «По местам».
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Развивайся и играй“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: развитие логического мышления, памяти.
Перед детьми на парте расположены карточки с изображенными различными предметами: абрикос, сковорода, мандарины, пальто, кастрюля, шорты, арбуз, кувшин, гольфы, блузка, вилка, вишня (и др.). Психолог просит ребенка распределить данные карточки в три коробки. В первую сложить карточки с изображением одежды, в следующую сложить карточки с изображением фруктов, в последнюю – карточки с изображением посуды. Через 3-5 минут попросить назвать, какие предметы были нарисованы на карточках.
Упражнение 2. Пальчиковая игра "Котятки"
Цель: развитие мелкой моторики, координации движения.
-Мышки прячьтесь в свои норки (дети двумя руками показывают крышу над головой).
Ходит котик по пригорку, (имитируя лапки, перебирают руками)
Лапки мягки у него, (поочередно гладят руки)
Но есть когти у него (сжимают быстро кулачки и разжимают как коготки кошки)
Упражнение 3. Игра" Найди похожие картинки"
Цель: Закрепить понятия «домашние» и «дикие» животные.
Ребенку предлагаются различные карточки с изображением диких и домашних животных. Учащимся необходимо разложить карточки на два столбика. Далее можно попросить ребенка рассказать на выбор о жизни одного из «диких» и «домашних» животных.
Гимнастика для глаз «Белка»
Цель: снятие мышечного напряжения с глаз.
Минутка Белка дятла поджидала,
(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)
Гостя вкусно угощала.
Ну-ка дятел посмотри!
(Смотрят вверх-вниз.)
Вот орехи — раз, два, три.
Пообедал дятел с белкой
(Моргают глазками.)
И пошел играть в горелки.
(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).
Рефлексия.
Упражнение «Коллаж настроения».
Ну вот, пришло время прощаться. Мне бы хотелось узнать, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия? У вас на столах лежат рисунки девочек и мальчиков. Дорисуйте, пожалуйста, их лица. Покажите мне, что вы сейчас чувствуете.
Я рада, что у вас отличное настроение. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу самую добрую улыбку. И от меня примите улыбку.