Екатерина Шкаева
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме
«Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР
Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях.
Коррекционно-образовательные задачи :
1. Расширить и активизировать словарь по теме.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме „Комнатные растения“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
2. Совершенствовать грамматический строй речи: совершенствовать навык употребления глаголов будущего и прошедшего времени, учить подбирать слова-антонимы, упражнять в употреблении простых и сложных предлогов; совершенствовать навык рассказывания стихотворения с опорой на мнемотаблицу; учить согласовывать существительные в роде, числе, падеже;
3. Работа над развитием языкового анализа и синтеза, слоговой структуры слов.
Коррекционно-развивающие задачи :
1. Развивать общие речевые навыки.
2. Развивать общую моторику и моторику пальцев рук, координацию речи с движением.
3. Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического воспри-ятия, памяти, мышления.
Коррекционно-воспитательные задачи :
1. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
2. Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, контроля за собственной речью.
Оборудование: вязаная игрушка кактус, магнитная доска, фломастер, простые карандаши, бумага доля записи, схемы для звукового анализа и синтеза названий комнатных растений, кроссворд, плоское изображение полок для цветов, предметные картинки – названия комнатных растений, мнемотаблица, загадки про буквы.
Ход занятия:
Логопед: Ребята, сегодня поиграть с вами пришел необычный гость (вязаная игрушка «кактус», на иголочках которого висят карточки с заданиями).
- Как называется это растение? Правильно, это кактус. О каких растениях мы будем говорить сегодня? Верно, о комнатных растениях. Вы по очереди будете снимать с иголок кактуса задания. (Если ребенок владеет навыком чтения, то читает сам).
Логопед: Под номером «1» задание «Шифровки». Вам нужно определить первый звук в названии каждой картинки, по первым звукам прочитать название комнатного цветка и подобрать соответствующую картинку (детям предлагаются карандаши и бумага для записи, картинки с изображением цветов).
Логопед: Какие названия у вас получились?
- Юкка.
- Фиалка.
- Фикус.
- Драцена.
- Кактус.
- Герань.
Логопед: Хорошо. Теперь выберете себе нужную картинку.
Логопед: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Логопед: Под номером «2» задание «Кроссворд». Вам нужно вписать в кроссворд названия ваших растений (дети по очереди выходят к доске и вписывают в кроссворд названия).
Логопед: Вы решили кроссворд правильно. Молодцы!
Логопед: Под номером «3» задание «Расскажите про меня». Предлагаю показать нашему гостю игру с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика, самомассаж «На окне цветок колючий» :
На окне цветок колючий (показать перед собой прямоугольник из пальцев)
Смотрит за околицу. (сделать «бинокль»)
Вы его не троньте лучше – (погрозить указательным пальцем)
Очень больно колется. (ткнуть несколько раз пальцем в левую ладонь)
Не подушка для иголок, (сложенные ладони под щеку)
И не ежик, и не елка, (растопыренными пальцами «нарисовать» елку перед собой)
Но не даст себя в обиду, (отрицательный жест головой и указательным пальцем)
Потому что весь в иголках. (ткнуть несколько раз пальцем в правую ладонь)
Логопед: Думаю, нашему гостю понравилось, как вы про него рассказывали. Под номером «4» задание «Сделай комнату красивой» (логопед на магнитной доске располагает 3 плоскостных изображения полок для цветов).
Логопед: Ребята, а что значит «красивая комната»?
Дети отвечают: уютная, когда в ней много света, есть растения и т. д.
Логопед: Подходите по очереди к доске и расставляйте цветы на полочки. Выбирайте любое растение и любую полку. Красиво и правильно рассказывайте, куда вы поставите свой цветок.
Дети:
- Я поставлю фикус на среднюю полку.
- Я поставил фиалку на верхнюю полку над фикусом.
- Я поставлю герань слева от фиалки.
- Я поставил кактус на нижнюю полку … и т. д.
Логопед: Молодцы, ребята! Наш кабинет стал очень красивым и уютным, благодаря вам. Теперь перейдем к следующему заданию. Под номером «5» задание «Сравни растения». Я предлагаю вам сравнить наши растения на полках : посмотрите, какие у них листья, какой ствол.
Дети:
- У юкки ствол толстый, а у драцены тонкий.
- У фикуса лист жесткий, а у герани мягкий.
- У драцены лист узкий, а у юкки широкий… и т. д.
Логопед: Ребята, вы замечательно справились с таки сложным заданием. Предлагаю снять с иголочки нашего гостя последнее задание под номером «6».
Задание «Расскажите про…». Смотрите, вместе с заданием кактус приготовил загадки. Давайте вы их отгадаете и узнаете, про кого или что вам надо рассказать.
В море плавала акула,
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву …
Дети: А.
Буква ржет и всех катает,
По весне на речке тает,
Может стрелами сразить
И чужие слезы лить.
Дети: Л.
Посмотри на колесо
И увидишь букву …
Дети: О
Экскаватор землю роет –
Трубопровод новый строит.
Весь измажется в земле,
Превратится в букву…
Дети: Э.
Логопед: Ребята, какое слово у вас получилось?
Дети: Алоэ.
Логопед: Ребята, давайте по предложенным рисункам расскажем про цветок.
Послушайте, как это сделаю я.
Алоэ – комнатный цветок.
Он дарит нам целебный сок.
Светолюбив, неприхотлив,
Чуть-чуть колюч, чуть-чуть красив.
Логопед: А теперь вы попробуйте сами рассказать. (Дети по очереди рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу).
Логопед: Ребята, как думаете: нашему гостю понравилось, как вы выполняли его задания? Вы – молодцы!