МААМ-картинки

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» (6 фото)

Екатерина Шкаева
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме

«Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР

Цель: Обобщить знания детей о комнатных растениях.

Коррекционно-образовательные задачи :

1. Расширить и активизировать словарь по теме.

Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме „Комнатные растения“» размещена в разделах

2. Совершенствовать грамматический строй речи: совершенствовать навык употребления глаголов будущего и прошедшего времени, учить подбирать слова-антонимы, упражнять в употреблении простых и сложных предлогов; совершенствовать навык рассказывания стихотворения с опорой на мнемотаблицу; учить согласовывать существительные в роде, числе, падеже;

3. Работа над развитием языкового анализа и синтеза, слоговой структуры слов.

Коррекционно-развивающие задачи :

1. Развивать общие речевые навыки.

2. Развивать общую моторику и моторику пальцев рук, координацию речи с движением.

3. Развитие зрительного внимания и восприятия, фонематического воспри-ятия, памяти, мышления.

Коррекционно-воспитательные задачи :

1. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

2. Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, контроля за собственной речью.

Оборудование: вязаная игрушка кактус, магнитная доска, фломастер, простые карандаши, бумага доля записи, схемы для звукового анализа и синтеза названий комнатных растений, кроссворд, плоское изображение полок для цветов, предметные картинки – названия комнатных растений, мнемотаблица, загадки про буквы.

Ход занятия:

Логопед: Ребята, сегодня поиграть с вами пришел необычный гость (вязаная игрушка «кактус», на иголочках которого висят карточки с заданиями).

Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»

- Как называется это растение? Правильно, это кактус. О каких растениях мы будем говорить сегодня? Верно, о комнатных растениях. Вы по очереди будете снимать с иголок кактуса задания. (Если ребенок владеет навыком чтения, то читает сам).

Логопед: Под номером «1» задание «Шифровки». Вам нужно определить первый звук в названии каждой картинки, по первым звукам прочитать название комнатного цветка и подобрать соответствующую картинку (детям предлагаются карандаши и бумага для записи, картинки с изображением цветов).

Фото «Комнатные растения»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме - фото

Логопед: Какие названия у вас получились?

- Юкка.

- Фиалка.

- Фикус.

- Драцена.

- Кактус.

- Герань.

Логопед: Хорошо. Теперь выберете себе нужную картинку.

Логопед: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.

Логопед: Под номером «2» задание «Кроссворд». Вам нужно вписать в кроссворд названия ваших растений (дети по очереди выходят к доске и вписывают в кроссворд названия).

Фото №1 Конспект коррекционно развивающего занятия по теме

Логопед: Вы решили кроссворд правильно. Молодцы!

Логопед: Под номером «3» задание «Расскажите про меня». Предлагаю показать нашему гостю игру с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика, самомассаж «На окне цветок колючий» :

На окне цветок колючий (показать перед собой прямоугольник из пальцев)

Смотрит за околицу. (сделать «бинокль»)

Вы его не троньте лучше – (погрозить указательным пальцем)

Очень больно колется. (ткнуть несколько раз пальцем в левую ладонь)

Не подушка для иголок, (сложенные ладони под щеку)

И не ежик, и не елка, (растопыренными пальцами «нарисовать» елку перед собой)

Но не даст себя в обиду, (отрицательный жест головой и указательным пальцем)

Потому что весь в иголках. (ткнуть несколько раз пальцем в правую ладонь)

Логопед: Думаю, нашему гостю понравилось, как вы про него рассказывали. Под номером «4» задание «Сделай комнату красивой» (логопед на магнитной доске располагает 3 плоскостных изображения полок для цветов).

Логопед: Ребята, а что значит «красивая комната»?

Дети отвечают: уютная, когда в ней много света, есть растения и т. д.

Логопед: Подходите по очереди к доске и расставляйте цветы на полочки. Выбирайте любое растение и любую полку. Красиво и правильно рассказывайте, куда вы поставите свой цветок.

Дети:

- Я поставлю фикус на среднюю полку.

- Я поставил фиалку на верхнюю полку над фикусом.

- Я поставлю герань слева от фиалки.

- Я поставил кактус на нижнюю полку … и т. д.

Фото №2 Комнатные растения

Логопед: Молодцы, ребята! Наш кабинет стал очень красивым и уютным, благодаря вам. Теперь перейдем к следующему заданию. Под номером «5» задание «Сравни растения». Я предлагаю вам сравнить наши растения на полках : посмотрите, какие у них листья, какой ствол.

Дети:

- У юкки ствол толстый, а у драцены тонкий.

- У фикуса лист жесткий, а у герани мягкий.

- У драцены лист узкий, а у юкки широкий… и т. д.

Логопед: Ребята, вы замечательно справились с таки сложным заданием. Предлагаю снять с иголочки нашего гостя последнее задание под номером «6».

Задание «Расскажите про…». Смотрите, вместе с заданием кактус приготовил загадки. Давайте вы их отгадаете и узнаете, про кого или что вам надо рассказать.

В море плавала акула,

Ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву …

Дети: А.

Буква ржет и всех катает,

По весне на речке тает,

Может стрелами сразить

И чужие слезы лить.

Дети: Л.

Посмотри на колесо

И увидишь букву …

Дети: О

Экскаватор землю роет –

Трубопровод новый строит.

Весь измажется в земле,

Превратится в букву…

Дети: Э.

Логопед: Ребята, какое слово у вас получилось?

Дети: Алоэ.

Логопед: Ребята, давайте по предложенным рисункам расскажем про цветок.

Послушайте, как это сделаю я.

Фото №3 Все о растениях для детей Комнатные растения в подготовительной группе для детей с ОНР Цель Обобщить знания детей о

Алоэ – комнатный цветок.

Он дарит нам целебный сок.

Светолюбив, неприхотлив,

Чуть-чуть колюч, чуть-чуть красив.

Логопед: А теперь вы попробуйте сами рассказать. (Дети по очереди рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу).

Логопед: Ребята, как думаете: нашему гостю понравилось, как вы выполняли его задания? Вы – молодцы!

Публикации по теме:

Цикл мероприятий с детьми по теме «Комнатные растения»Цикл мероприятий с детьми по теме «Комнатные растения» «Рассматривание комнатного растения - бальзамина» Цель:Учить узнавать и называть части растения, используя модели растения (корень, стебель,.

Конспект занятия «Комнатные растения» Сколько названий комнатных растений должен знать ребенок-дошкольник? Разработано огромное количество рекомендаций по их использованию в.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Квест «Комнатные растения» Конспект НОД в старшей группе на тему: Квест «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по теме «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели: - уточнение,активизация и актуализация словаря по теме; - совершенствование грамматического строя речи;.

Конспект занятия в подготовительной группе «Комнатные растения» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Комнатные растения». Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия: «Комнатные растения. Правила ухода» Задачи: Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями. Закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; Обобщить.

Конспект занятия «Комнатные растения» Конспект занятия по теме: «Комнатные растения» Цель: продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия в старшей группе «Комнатные растения» Тема: Комнатные растения «Фиалка» Нетрадиционная техника рисования акварель + воск. Цель: Закрепить знания детей о комнатных растениях и.

Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения»Конспект занятия по рисованию «Комнатные растения» Занятие по рисованию «Комнатные растения» Цель: создание условий для развития познавательной и художественно- творческой активности детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения»
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 20:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД