татьяна кадникова
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
«Волшебное зеркало» в средней группе
Программное содержание:
Образовательные: Обучение распознавать страх, испуг, радость. Профилактика и коррекция страха сказочных героев.
Развивающие: Развивать коммуникативные умения детей, умение излагать свои мысли, развивать способность к эмоциональной регуляции.
Воспитательные: Воспитывать добрые чувства, чувство взаимовыручки.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „Волшебное зеркало“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Методическое обеспечение: костюм сказочницы, «волшебная палочка», шкатулка, зеркало, маски различных животных, портреты сказочных злодеев – бабы Яги, Кощея Бессмертного, змея Горыныча и др., игрушка бабы Яги, большой портрет бабы Яги для украшения, различные украшения из бумаги, новогодние фонарики, музыкальное сопровождение: для входа и выхода из сказки, «страшная» - для лабиринта, танцевльная.
Ход непосредственно-организованной деятельности
Сказочница: Здравствуйте девочки. Здравствуйте мальчики. Вы меня узнали? Правильно. Я – Сказочница. Сегодня мы с вами вновь отправимся в нашу страну, которая называется «Веселая Полянка». Сейчас мы превратимся в жителей этой сказочной страны (выключается свет, загорается «волшебная палочка», звучит музыка, дети надевают маски). Раз, два, три! Сказка начинается! Все превратились в сказочных героев? (дети рассказывают кем они стали и какое у них настроение).
Сказочница: А что же случилось с Розочкой? Почему она завяла? (предположения детей). Ничего, у меня с собой шкатулка, а там лежит волшебное зеркало. Оно кого хочешь сделает красивым. Ой, а зеркала в шкатулке нет. только какая-то записка. «Чтобы зеркало добыть, надо смелым очень быть». А вы смелые? Не испугаетесь? (ответы детей). Тогда в путь за зеркалом. А впереди лабиринт Страха (расставленные портреты сказочных героев-злодеев). Его надо обязательно пройти, иначе мы не спасем нашу Розочку. Надо идти по лабиринту и говорить: «Я – не боюсь!», а если все-таки будет страшно, закройте глаза, идите вперед (звучит «страшная» музыка, дети проходят лабиринт).
Сказочница: Все прошли? Никто не испугался? А кого вы видели в лабиринте? (Рассказы детей). Смотрите, тут еще одна записка. «Чтобы зеркало достать, надо бабку вам позвать». А какую бабку нужно нам позвать в сказке? (дети предлагают свои варианты, говорят, почему они так решили, какая баба Яга по характеру).
Сказочница: Тогда давайте позовем ее?
Дети: Бабка Ежка – костяная ножка!
Баба Яга: Кто это меня зовет? (дети говорят зачем пришли). Ишь вы какие! Зеркало им отдай! Розочка у них завяла! А бабусенька Ягусенька так и будет ходить не красивой?
Сказочница: Баба Яга, а что же ты хочешь?
Баба Яга: Красавицей хочу быть!
Сказочница: Что же нам делать, жители Веселой Полянки? (дети высказывают свои предположения). Да, давайте подарим портрет бабе Яги. У меня и портрет ее есть. Только тут баба Яга совсем не красивая. Что будем делать? (дети предлагают свои варианты). Правильно, давайте его украсим. Вот сколько украшений в моем сундучке! (дети украшают портрет бабы Яги).
Баба Яга: Ой, какой я красавицей стала! Я его себе на стенку повешу, буду любоваться! Забирайте свое зеркало, оно мне теперь не нужно (отдает зеркало). Я вам еще в шкатулку подарки наколдовала, за то, что вы такие смелые. Лабиринт прошли, меня не испугались. Я ведь и не злая вовсе. Обидно мне, что меня все боятся. Только, чур, шкатулку откройте, когда из сказки вернетесь. Ну, пошла я, Кощею похвастаюсь своим портретом. До свидания! (дети прощаются с бабой Ягой).
Сказочница: А мы сейчас расколдуем нашу Розочку. Давайте все вместе: Розочка, в зеркало посмотрись, снова красивой становись (дети повторяют заклинание, Розочке надевается другая маска, звучит музыка, дети танцуют по музыку).
Сказочница: Вот и сказка прошла, нам много чудесного она принесла. Теперь нам домой возвращаться пора. Раз, два, три! Сказка закончилась. (выключается свет и загорается «волшебная палочка», звучит музыка). Вот мы и вернулись. Что вы узнали в это сказке? Вам было страшно? Что вы узнали о бабе Яге? Какая баба Яга была в сказке? (ответы детей). Она нам еще подарки оставила! Что там в шкатулке? Что это?
Дети: Фонарики! (берут из шкатулки фонарики).
Сказочница: Спасибо всем! До скорых встреч!