Регина Ришатовна
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Тренируем мышление» педагог-психолог: Исламгулова Р. Р.
Возрастная группа : подгруппа детей подготовительной к школе группы (6-7лет)
Цель: развитие мышления у старших дошкольников.
Задачи: - развитие мыслительных операций, как обобщение и классификация.
- развитие словесно-логического мышления.
Публикация «Конспект группового коррекционно-развивающего занятия „Тренируем мышление“» размещена в разделах
-развитие наглядно-образного мышления.
-развитие мыслительных ассоциативных связей.
Оборудование: Сундучок, наборы картин из 4 групп на каждого ребенка, бланки с заданием «Сундучки» на каждого ребенка, карточки «4-й лишний», танграмы на каждого ребенка, пары картин не связанных между собой, шарики
Ход занятия
1 этап
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас всех! Сегодня мы отправимся к острову сокровищ. Там находится волшебный сундучок. Что в нем находится, никто не знает! Для того чтобы открыть его, нам выполнить несколько заданий и упражнений! Если вы готовы, то мы отправляемся в путь!»
2 этап
Коррекционный
Упражнение «Назови одним словом».
Ребята, я буду вам говорить слова, а вы назовите одним словом, и добавьте еще одно слово, подходящее к этой группе.
-петух, индюк, утка (Птицы)
-окунь, карась (рыбы)
-шкаф, тумба (мебель)
-кастрюля, чайник (посуда)
-брюки, футболка, кофта (одежда)
-туфли, кроссовки, сапоги (обувь)
-одуванчик, клевер (растения)
-шапка, шляпа (головные уборы)
-ручка, линейка, портфель (школьные принадлежности)
-осень, зима (времена года)
Упражнение «Классификация»
Цель: развитие способности классифицировать предметы по признакам.
Психолог: «Перед вами остров, где все перепуталось! Вам нужно разделить карточки на 4 группы так, чтобы их можно было назвать одним словом.
А теперь соберите картинки на 4 группы так, чтобы их можно было назвать одним словом!» ( примеры: дикие животные, домашние животные, растения, фрукты).
Физминутка
Упражнение «Качание головой».
Психолог: Ребята, вы наверное устали, давайте встанем так, чтобы вам было удобно. Дышите глубоко, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Медленно качайте головой из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение.
Упражнение «Сундучки».
Психолог: В одном из сундуков спрятаны пиратские сокровища. В каком именно, если про него известно, что он самый большой и с замком? Какой сундук самый маленький? У какого сундука нет замка? У какого сундука нет ручки?
Упражнение «4-й лишний».
Психолог: Ребята, следующее задание, которое нам необходимо выполнить называется «4-й лишний» сейчас мы с вами будем находить лишний предмет. Вам нужно исключить неподходящий предмет среди остальных, и сказать, почему он не подходит!
- сапоги, сандалии, ботинки, шапка;
- груша, абрикос, яблоко, огурец;
- медведь, волк, кошка, лиса;
- стул, стол, пол, шкаф;
-божья коровка, жук, птица.
Игра «Танграм».
Психолог: Следующее
задание «Загадка». Отгадайте загадку: Ловко плавает, ныряет,
Иногда нас покатает,
В море он такой один!
Догадались кто? (дельфин).
Психолог: Молодцы ребята, это дельфин, а теперь с помощью танграма выложите фигуру дельфина.
Игра «Мостик».
Ребята, «Вот мы уже близки к нашему сундуку! Для того, чтобы дойти до того острова, где он лежит, нам надо поиграть в игру «Мостик»!
Психолог: ребята эти картинки пока никак не связаны между собой. Нужно придумать слово, которое, как мостик соединило бы две разные картинки. ( Например: между картинками «лес» и «гриб» мостиком может быть слово «растет» (гриб растет в лесу).
Примеры: ваза-цветы, мальчик-кника, девочка-кукла, кострюля-плита.
Вот и сундучок! Давайте посмотрим, что находится внутри! Здесь были спрятаны воздушные шарики! Вы их сможете забрать после того как мы с вами поиграем еще одну игру. Психолог: - Ребята, на прощание поиграем с вами игру «День, ночь».
3 этап. Рефлексия. Открытость.
Игра «День, ночь»
Психолог: когда я говорю «ночь» - вы закрываете глаза, можете прилечь на стол. Когда скажу «день» вы открываете глаза и садитесь как обычно.
Психолог: поднимите руку, кому понравилось сегодняшнее занятие.
-Кому оно было полезным? Кто испытал трудности при выполнение заданий?
Психолог: День! Ребята, мы сегодня много сделали. Вы меня очень порадовали. Благодарю всех за активное участие в нашей работе. Забирайте шарики, вы их заслужили!
С нетерпением буду ждать нашу следующую встречу!