Маргарита Николаева
Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к мудрой Сове»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 5 -6 лет
Форма проведения: игра
Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность
Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность
Цель: развитие коммуникативных навыков.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
• Расширять и закреплять знания детей диких животных, особенностях их внешнего вида и образе жизни.
• Учить различать на слух падежные окончания существительных.
• Закреплять навык практического употребления в речи притяжательных и относительных прилагательных и существительных мужского и женского рода.
Публикация «Конспект коррекционно-развивающего занятия „В гости к мудрой Сове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
Коррекционно-развивающие
• Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
• Развивать навыки словоизменения.
• Развивать мышление.
Коррекционно-воспитательные
• Воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете и познавательный интерес к птицам.
Предшествующая работа:
• Рассматривание иллюстраций, беседа о диких животных наших лесов, чтение сказок и рассказов о диких животных;
• Цикл дидактических игр «Кто как кричит?», «Чей домик?»
• Работа по данной теме на занятиях продуктивных видов деятельности.
Словарная работа: берлога, дупло, нора, заячья, лисья, медвежья, беличья
Материал:
• Слайды с изображениями лисы, белки, волка, медведя, ежа, лося на фоне леса и их детенышей;
• Слайды с картинками диких животных и их жилищ;
• Шарики массажёры;
• Магнитофон, аудиозаписи для музыкального сопровождения занятия.
• Аудиозапись голосов животных.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент. Звуковое письмо от Совы.
2. Игра «Угадай, кто это?»
3. Игра «Помоги животным найти свой домик»
4. Физкультминутка.
5. Дидактическая игра: «Кто как голос подаёт»
6. Игра «Если да – похлопаем, если нет - потопаем».
7. Дидактическая игра «Чья семья?»
I. Организационный момент.
Встанем дружно все, друзья,
Костя, Даша, ты и я.
Смело за руки возьмёмся,
Друг на друга поглядим,
А потом мы улыбнемся,
В лучик солнца обернемся.
II. Основная часть.
В. Ребята, к нам на электронный адрес пришло звуковое сообщение. Давайте послушаем его. (Просмотр видео) (Слайд 1)
«Здравствуйте, мои маленькие друзья. В моей школе несчастье. Со страниц волшебной книги леса исчезли все записи. Помогите их восстановить». Мудрая Сова.
Ребята, Сова просит помощи у вас. Ребята, поможем ей? (Ответы детей)
А вот и волшебная книга леса. (Слайд 2)
1. Страница первая «Животные леса».
Игра «Угадай, кто это?»
Цель: подобрать существительные к прилагательным.
Воспитатель называет прилагательные, а дети в соответствии с описанием подбирают картинку с животным.
Бурый, косолапый, неуклюжий …
Серый, зубастый, страшный…
Хитрая, пушистая, рыжая…
Маленький, длинноухий, пугливый…
Маленький, серенький, колючий…
В. Подберите обобщающее слово для этих животных? (ответы детей) Почему?
2. Страница вторая.
Есть у каждого свой дом,
Всем тепло, уютно в нём.
В. Мы с вами живем в домах, а животные где живут? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает игру «Помоги животным найти свой домик».
Игра «Помоги животным найти свой домик»
Цель: Упражнение в составлении простых предложений с существительным в предложном падеже.
Воспитатель показывает картину, на которой звери находятся в чужих домиках. Пример: лиса в дупле, белка в берлоге, медведь в норе и т. д. (слайд 3)
В. Звери перепутали свои домики. Помогите им найти свой домик. Где живет медведь?
Ребё нок: «Медведь живёт в берлоге»
Таким же образом, составляются предложения о лисе, белке, еже, зайце.
Физкультминутка
Упражнения с шариком массажером Су – Джок с использованием компьютерной презентации/(слайд 4)
На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке шаром).
И катались по траве, (катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали (положить шарик на ладошку).
Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)
«С добрым утром!»— им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать (гладить шаром каждый палец)
3. Страница третья.
В. Послушайте, и скажите, кто так подает голос?
Дидактическая игра: «Кто как голос подаёт»
Звучит аудиозапись голосов животных. Дети угадывают и издают такие же звуки.
Как голос подает волк?
Дети. Волк воет (звукоподражание).
Как голос подает медведь?
Дети. Медведь рычит.
Как голос подает белка?
Дети. Белка пищит.
Как голос подает ёж?
Дети. Ёж пыхтит, фыркает.
3. Страница третья.
Воспитатель:
А вы знаете что
В любой семье на свете
Есть взрослые и дети
У людей – ребята,
А у зверей – зверята
Всю семью мы соберем
Правильно всех назовем.
Игра «Если да – похлопаем, если нет - потопаем». У зайца – зайчата? (хлопаем);
У собаки – телята? (топаем);
У лисы – лисята? (хлопаем);
У волка – волчата? (хлопаем);
У лося – щенки? (топаем);
У медведя – козлята? (топаем);
У ежа – ежата? (хлопаем);
У белки – козлята? (топаем).
В. Ой, смотри, малыши потерялись, надо помочь им найти мам. Поможем мамам найти своих малышей? (Ответы детей).
Дидактическая игра «Чья семья?»
В. Перед вами лежит карточка с изображением пап диких животных. Вам необходимо найти мам и детенышей. Собрать всю семью вместе.
• Назовите заячью семью. (Папа-заяц, мама - зайчиха, детеныш - зайчонок). Чья это семья? (Заячья.)
• Назовите лисью семью. (Папа-лис, мама - лиса, детеныш - лисёнок, один лисенок.) А это чья семья? (Лисья).
• Назовите медвежью семью (Папа-медведь, мама - медведица, детеныш - медвежонок, один медвежонок.) А это чья семья? (Медвежья).
• Молодцы, все семьи отгадали.
• Назови волчью семью. (Папа-волк, мама - волчица, детеныш - волчонок). Чья это семья? (Волчья.)
Молодцы, ребята. Как вы думаете, смогли мы помочь Сове? (Да, мы восстановили все записи в волшебной книге).
Все ли справились с заданием? Кому было трудно и почему? А вообще, я очень рада, что вы такие смелые, находчивые и добрые
Мудрая Сова приготовила вам сюрприз: необычные медальки с изображением животных. Но на них нужно дорисовать части тела, которых не хватает у животных.
Литература:
1. И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ». Интегрированные занятия. «ТЦ Сфера» М., 2006г. -170с.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство «Учитель».2012г. -292с.
3.