Екатерина Воробьева
Родительское собрание к 23 февраля «Мой папа — самый лучший»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «ОРЛЕНОК»
Детский сад
Родительское собрание (вечер-развлечение: совместный проект дети - родители)
Тема: «Мой папа — самый лучший»
Подготовила воспитатель детского сада
Воробьева Екатерина Васильевна
2025 г.
Цель: повысить успешность социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами.
Задачи: осмысление роли отца в воспитании ребёнка; мотивация пап на сотрудничество с детским садом; повышение компетенции отца в вопросах воспитания детей.
Предварительная работа.
- Подготовка выставки детских рисунков: «Мой папа — самый лучший»;
- Изготовление подарков для пап;
- Разучивание песен, стихов.
Ход собрания.
Дети входят в зал и становятся полукругом лицом к зрителям.
Ведущая: - Здравствуйте, наши уважаемые гости — папы, мамы, дедушки, бабушки! Сегодня у нас необычное собрание, его мы посвящаем нашим мужчинам.
Как ни странно, но одним своим присутствием в доме мужчина решает несколько важных психологических задач.
По статистике, страх перед внешним миром — один из главных источников неврозов у современных детей. Отец же — сильный человек, готовый прийти на помощь. В женском подсознании заложено иное: не воевать, а создавать комфортное состояние. Так что именно отец одним своим присутствием дает детям ощущение защищенности.
Самым сильным аргументом в детском споре часто бывают слова: «Так мой папа сказал!» Говорят, что для девочки отец не очень нужен, дескать, она учится быть женственной, подражая маме. Но для кого старается мама? В первую очередь для папы. Мальчики же невольно подражают родителю, подспудно понимая, как важно быть мужественным, сильным, добрым.
И сегодня мы собрались в этом зале не случайно. Приближается любимый праздник наших девочек, мам и бабушек — 23 февраля! Любимый он потому, что именно в этот день мы говорим нашим дорогим мальчикам, папам, дедушкам много теплых и ласковых слов! Дети нашей группы приготовили Вам, дорогие наши мужчины, небольшой праздничный сюрприз.
Девочки — все вместе:
Мальчишек поздравляем с 23 февраля,
Всем мы им сегодня скажем только добрые слова!
Девочки говорят по очереди:
- Вы сильные.
- Вы смелые.
- Вы добрые, умелые.
- Вы самые ловкие.
- Вы самые красивые.
- Вы — наши защитники!
Вместе: - Мы очень рады ходить с вами в одну группу!
Девочка: - А теперь — наши поздравления папам.
1. Мой папа красивый и сильный, как слон!
Любимый, внимательный, ласковый он!
2. Я жду с нетерпением папу с работы,
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.
3. Мой папа находчивый, умный и смелый,
Ему по плечу даже сложное дело!
4. Еще он шалун, озорник и проказник,
С ним каждый мой день превращается в праздник!
5. Мой папа веселый, он строгий и честный,
С ним книжки читать и играть интересно!
6. Мой папа — волшебник! Он самый хороший!
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
7. Он может стать клоуном, тигром, жирафом,
Но лучше всего он умеет быть папой!
8. Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя очень люблю!
9. Ты самый заботливый, самый родной!
Ты добрый, ты лучший и ты — только мой!
Песня «Мой папа».
Ведущая: - А теперь, наши поздравления дедушкам!
1. Вам сейчас секрет откроем:
Что мужчины — все герои!
С мамой мы поздравим вместе,
Деда с днем армейской чести!
2. Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всем равняться!
3. Мой дедушка любимый,
Ты в жизни мой кумир!
Таким же буду умным,
Прочту тьму книг до дыр!
Когда же стану старше
И вырасту большой,
Наверно, стану важный
И бизнесмен крутой!
Быть на тебя похожим
Хочу и всех любить!
Для внуков своих тоже
Хочу кумиром быть!
4. Вполне современен и молод ты, дед,
По моде пострижен, со вкусом одет!
Горжусь, восхищаюсь, любуюсь тобой,
Ты мой вдохновитель, семейный герой!
Будь ярок, как солнце, и свеж, как рассвет,
Мне нужен твой мудрый, полезный совет
Будь так же активен, уверен в себе
И значим для каждого в нашей семье.
5. Дед порой отца мудрей
И спокойней, и добрей
Сможет внучку он поднять
Став мальчишкою опять!
Пусть же другом будет дед
Внучке много-много лет!
6. Славный дедушка, родной,
Самый добрый, дорогой,
Поздравляем мы тебя,
Я и вся моя родня!
Ты, мой милый, не болей,
С каждым годом здоровей,
Чтобы ягоды с грибами
Мог легко ты собирать,
Стану старше я годами,
Буду тоже помогать!
Хоть и маленькая я,
Понимаешь ты меня.
И наверно потому
Больше всех тебя люблю!
Ведущая: - Уважаемые наши родители! Давайте мысленно перенесемся в наше детство и проведем небольшую викторину. Вспомним вместе с детьми любимых сказочных героев.
- Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван — Царевич)
- Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)
- Кто является самым интересным мужчиной, в рассвете сил? (Карлсон)
- У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)
- Кто потерял на балу туфельку? (Золушка)
- Кто ездит на печи? (Емеля)
- Как зовут девочку из «Снежной королевы»? (Герда)
- Кто был в гостях у трех медведей? (Машенька)
- Как зовут самого доброго доктора? (Айболит)
- Какой мальчик носит большую голубую шляпу? (Незнайка)
- Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)
Выходит ребенок, читает стих.
Отцовские руки, отцовские руки,
Они никогда не страдают от скуки!
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжелое им и большое.
Ведущая: - Предлагаем папам поучаствовать в конкурсах:
- Кто быстрее надует воздушный шар;
- Кто пронесет большее количество шаров в руках;
- Скачки: чья лошадка быстрее? (пара папа-ребенок, папа в обруче, ребенок держится за обруч, пробежать между кеглями змейкой).
Ведущая: - А сейчас небольшая разрядка для родителей, логические задачки:
1. Ты да я, да мы с тобой — сколько нас всего? (двое).
2. Сколько хвостов у двух ослов? (два).
3. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковых машины и один грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (один самосвал).
4. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (0).
5. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве? (нисколько).
6. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьев на грядке? (нисколько, т. е. остальные улетели).
7. Что будет с вороной, когда ей исполнится 6 лет? (пойдет седьмой).
8. У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1).
9. Если петух закукарекает, человек проснется. Сколько петухов должно закукарекать, чтобы проснулись 3 человека? (1)
Ведущая: - Детство — это особый мир, который сохраняется в душе человека на всю жизнь, если в нем царят счастье и радость быть самим собой. Мир фантазии, выдумки у детей связан с игрой. Во все исторические времена дети разных народов играли и играют, подражая взрослым, реализуя свои желания и творческие потребности.
Каждая игра — это общение ребёнка со взрослым, с другими детьми; это школа сотрудничества, в которой он учится радоваться успеху сверстника, и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазии — только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребёнка.
В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем!
Наши папы и дети, конечно же, помогают дома маме в домашних делах. И сейчас они покажут, как убирают игрушки.
Игра «Мамины помощники» (Можно провести несколько раз).
Цель: физический контакт, возможность почувствовать друг друга, сотрудничество.
Участники игры две пары «ребенок — папа». На ковре разбросаны мелкие игрушки. Ребенок и его папа берутся за руки, а двумя свободными руками они должны собрать как можно больше предметов за определенное время. Упражнение выполняется под музыку, как только она прекращает звучать — игра останавливается и подсчитывается количество собранных предметов.
Ведущая: - Какие помощники. Спасибо.
Ведущая готовит атрибуты к следующей игре.
Ведущая: - Все знают, что дети любят играть, ну а если еще и с папой. Вот и сейчас я предлагаю сыграть в игру «Ладонь в ладонь». Вы касаетесь друг друга ладонями и двигаетесь по залу, преодолевая препятствия. Важно преодолеть препятствия, оставаясь в паре.
Ведущий вызывает 2 — 3 пары участников.
Игра «Ладонь в ладонь»
Цель: налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений.
Папы и дети в паре друг с другом. Они касаются ладошками и таким образом двигаются по комнате, преодолевая различные препятствия (кегли, кубы, стулья.). Важно преодолеть препятствия, оставаясь в паре.
Ведущая: - Какие вы ловкие. Как вы хорошо преодолели препятствия!
Ведущая: - Наши мальчики и девочки во всем стараются быть похожими на своих пап и дедушек. Давайте послушаем, что же дети о них говорят:
1. Мой дедушка самый лучший в мире.
2. Мой папа самый сильный.
3. Мой папа самый красивый.
4. Мой дедушка самый добрый.
5. Мой папа самый смелый и т. д.
Ведущая: - А теперь давайте пригласим наших пап и дедушек потанцевать вместе с нами.
Танец «Если весело живется, делай так».
Дети стоят в общем кругу со взрослыми. В танце дети хлопают в ладоши, поднимают гири, крутят руль и т. д.
Ведущая: - Все, что сегодня мы здесь делали — было только для Вас, дорогие наши папы и дедушки! Мы поздравляем Вас всех с наступающим праздником! Желаем крепкого здоровья, счастья, семейного благополучия! Спасибо Вам за то, что Вы у нас есть! А теперь — вам наши подарки (дети дарят подарки, сделанные своими руками).