Кузнецова Марина
Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения.
Задачи:
- развить коммуникативные навыки у детей;
- создать возможность для самовыражения;
- развитие умения оказывать положительные знаки внимания сверстникам, устанавливать доброжелательные отношения;
- развивать способность к согласованности действий с партнером;
- учить невербальным способам общения;
- научить регулировать свое поведение в коллективе.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Материалы: клубок, мяч, вырезанные из цветного картона три «ладони» (синяя, красная, желтая, вырезанные из бумаги варежки (для одного ребенка правая, для второго – левая).
Ход занятия:
1. Приветствие
(Занятие проводится в групповой комнате, рабочие места для детей подготовлены заранее).
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались нашей дружной компанией. А хорошо ли мы знаем друг друга? Сейчас мы это узнаем.
2. Упражнение «Клубок понимания»
Психолог. У меня есть волшебный клубок понимания, он помогает ребятам и взрослым дружить, общаться, играть и работать. А вы хотите знать его волшебную силу!Для этого мы сейчас расскажем друг другу о наших любимых играх, занятиях и т. п. в двух предложениях. Когда я расскажу о себе, я оставлю кончик нитки у себя, а этот волшебный клубок передам любому другому из нашего круга. Давайте, я начну! «Я люблю гулять по лесу, фотографировать природу и животных…».
В итоге получается паутинка в кругу между детьми. Педагог говорит о том, что общение это очень сложное понятие и похоже на паутинку!
Психолог: Какая сложная паутина получилась у нас, давайте же её распутаем! Для этого мы проиграем все наоборот: тот, у кого клубок, передает его обратно, повторяя то, что этот человек говорил про себя, тем самым проверяем, как мы внимательно слушаем друг друга. (Клубок возвращается к педагогу).
3. Упражнение «Как говорят части тела»
Психолог дает детям разные задания. Покажите:
— как говорят плечи «Я не знаю»;
— как говорит палец «Иди сюда»;
— как ноги капризного ребенка требуют «Я хочу!», «Дай мне!»;
— как говорит голова «Да» и «Нет»;
— как говорит рука «Садись!», «Повернитесь!», «До свидания».
4. Упражнение «Удержи предмет»
Дети разбиваются на пары. Пары соревнуются друг с другом. Психолог предлагает удержать листок бумаги лбами (надувной шар — животами) без помощи рук, передвигаясь по групповой комнате. Побеждает та пара, которая более длительное время удерживает предмет.
5. Упражнение «Цветные ладони»
Участники группы хаотично передвигаются по классу. Ведущий держит три «ладони» (синюю, красную, желтую, вырезанные из цветного картона. Ведущий поднимает «ладонь» определенного цвета вверх. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством играющих. Здороваться надо разными способами. Варианты сигналов: Красная ладонь – надо пожать руку. Синяя ладонь – погладить по плечу партнера. Желтая ладонь – поздороваться «спинками». Во время выполнения данного упражнения вводится запрет на разговоры.
6. Задание «Варежки»
Каждой паре детей раздаются варежки: одна правая, другая левая. Нужно договориться друг с другом и разукрасить варежки одинаково.
7. Упражнение «Дружеские объятия»
Психолог. Ребята на этом мы заканчиваем наше интересное и познавательное занятие. Попрощайтесь, пожалуйста, с тем, кто вам стал дорог, более тепло: обнимитесь как очень добрые друзья и скажите друг другу «спасибо». До новых встреч!