Папки-передвижки

«Здравствуй, зима». Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Ферзиева Рабье
«Здравствуй, зима». Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия педагога-психолога «Здравствуй, зима»

Цели: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

• Развитие познавательных процессов, воображения, фантазии

• Способствовать снятию напряжения, раслаблению

• Развитие коммуникации, тонкой моторики рук и общей моторики.

Оборудование:

Игрушка снеговик, бумажная снежинка на ниточке ; листы в клетку и простые карандаши на количество детей. бланки для задания «Найди пару» ;бумага синяя, голубая; пена (белая, воздушные краски) ; салфетки; гуашевые краски; кисточки.

Ход занятия:

Приветствие.

Психолог : Возьмите за руки того, кто рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками, посмотрите им в глаза и улыбнитесь, передайте им своё хорошее настроение.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ухо)

Я скучал. (складывают руки на груди)

Ты пришел (разводят руки в стороны)

Хорошо (обнимаются)

Звучит фоном музыкальный фрагмент «Метель». Все садятся в круг. Педагог-психолог держит в руке Снежинку.

Педагог-психолог: ребята, посмотрите, какая красивая Снежинка у меня в руке, о каком времени года нам говорит Снежинка? (ответы детей)

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Психолог. В группу залетели снежинки, давайте подуем на них.

Дети берут снежинки на ниточках и дуют на них, наблюдая за кружением снежинок.

Мы веселые снежинки,

Парашютики зимы.

Подружились мы с ветрами

И теперь летаем сами.

Психолог : Ребята снежинки не просто к нам прилетели, они добрые пожелания с собой принесли. Давайте мы поделимся друг с другом этими пожеланиями.

Игра «Снежинку нужно передать, добрые слова товарищу сказать.»

Дети передают снежинку друг другу, с добрыми пожеланиями.

Психолог : Какая погода стоит зимой?

Упражнение «Хорошо - плохо»

Психолог. Вам нравится зима? Почему? Подумайте, хорошо ли, когда зимой много снега?

(Ответы детей. Хорошо - красиво, можно кататься на санках, лыжах, лепить снежные сооружения, под снегом тепло растениям.

Плохо - трудно проехать машиной, нужно много работать дорожным службам, ломаются ветви деревьев, много воды весной, наводнения, животным трудно найти пищу.)

Игра «Так бывает или нет»

К: мне нравится игра так бывает или нет, встанем в круг, и послушаем меня внимательно если то о чем я говорю бывает, поднимайте обе руки вверх, а если не бывает, то топайте ногами.

Баран летит по небу, волк бродит по лесу, петух чирикает, бык гуляет по крыше, кот пьет молоко, свинья умет хрюкать.

Психолог : Кто-то к нам стучится. Кто же это, интересно? Отгадайте:

Лепит детвора зимой Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко, Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки, Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник. Кто же это? (снеговик)

Психолог :Правильно! Это снеговик. Только ребята посмотрите какое настроение у нашего Снеговика (Ответы детей : Грустное, печальное.)

Но Снеговик не хочет быть грустным. Он хочет быть весёлым, радостным! Давайте подарим ему улыбку!

Пальчиковая гимнастика.

Психолог :Молодцы. Посмотрите какие замечательные улыбки! Наш Снеговик теперь весёлый и говорит нам спасибо! А теперь давайте сделаем для наших ручек зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Снеговика мы там слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп")

Спать легли (ладошки под щечку).

Графический диктант «Улыбка для Снеговика»

*2 клетка вправо, *1 клетка вниз, *1 клетка вправо, *1 клетка вниз,

*1 клетка вправо, *1 клетки вниз, *5 клетка вправо, *1 клетки вверх,

*1 клетка вправо, *1 клетка вверх, *1 клетки вправо, *1 клетка вверх,

*2 клетка вправо, *1 клетка вниз, *1 клетки влево, *1 клетка вниз,

*1 клетка влево, *1 клетка вниз, *1 клетки влево, *1 клетка вниз,

*7 клетка влево, *1 клетка вверх, *1 клетка влево, *1 клетка вверх,

*1 клетка влево, *1 клетка вверх *1 клетка влево, *1 клетка вверх.

Психолог : Ребята, посмотрите какой теперь красивый Снеговик. Ему,обязательно, теперь нужен портрет, с новой улыбкой!

«Портрет Снеговика».

На пене для бритья пальцами и гуашью дети рисуют портрет снеговика.

Снеговик. Ой, ребята, какие вы молодцы! Я тоже вам хочу сделать подарок! Я вам принёс варежки, чтобы вам не было холодно зимой. Да вот беда, Я нес подарки вам, и варежки все перепутались.

Психолог : Поможем ему найти пару каждой варежки?

Задание «Найди пару»

Психолог : Найдите каждой варежке пару, соединяя их линией.

Психолог : Нашли пары варежкам, согрелись, пора и поиграть.

Логоритмическое упражнение «Снежная баба»

Сегодня из снежного мокрого кома (наклон вперед, набирают снег, идут по кругу, катят перед собой воображаемый ком)

Мы снеговика слепили у дома. (изображают формирование снеговика)

Стоит снеговик наш у самых ворот. («Рисуют» руками три круга, начиная с маленького)

Никто не проедет, никто не пройдет. (Грозят указательным пальцем сначала правой руки, потом - левой.)

Знаком он уже всей детворе, (Идут по кругу, взявшись за руки)

А Жучка все лает: «Чужой во дворе! (притоптывают на месте)

Релаксация «Снегопад»

Дети лежат на ковре. Играет тихая, приятная музыка. Психолог говорит: Лягте по удобнее расслабьте ручки и ножки, закройте глаза и представьте себе, что вы лежите в зимнем сказочном лесу, на пушистом, мягком, белоснежном снегу. Вам не холодно лежать, потому что вы тепло одеты. С неба падают снежинки, а вы ловите их ртом. А теперь снежинка:

легла на правую щеку надуйте ее;

легла на левую щеку надуйте ее;

легла на носик наморщите нос;

легла на лоб пошевелите бровями;

легла на веки поморгайте глазами и откройте их.

Снегопад закончился.

Психолог : Давайте скажем снеговику «Спасибо» и «До свидания!» До новых встреч!

Психолог : Итак, ребята, что мы делали сегодня на занятии? (ответы детей) Что

больше всего понравилось? (ответы детей)

Сейчас мы встанем, возьмемся за руки.

Вот пришла пора прощаться

До скорого свидания

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно «До свидания»

Публикации по теме:

«Зима полна серебра». Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для старшего дошкольного возраста«Зима полна серебра». Конспект интегрированного занятия по речевому развитию для старшего дошкольного возраста Цель: развитие речи детей старшей группы, обогащение словарного запаса, формирование умения составлять рассказ по картине. Задачи: - познакомить.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возрастаДидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции - это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки»Фотоотчет о развивающем занятии педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» Пятый день Недели психологии. Цель: развитие психических функций у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: развитие.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Здравствуй, зима». Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 20:56
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Здравствуй, зима». Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ферзиева Рабье (УИ 1730219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!
Православный праздник Сретение!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД