МААМ-картинки

«Посадка лука для экспериментального наблюдения». Конспект занятия в подготовительной к школе группе (5 фото)

Светлана Васильевна Парфенова
«Посадка лука для экспериментального наблюдения». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия: «Наука: Посадка лука для экспериментального наблюдения»

Возрастная категория: Дети подготовительной группы (6-7 лет)

Продолжительность занятия: 40 минут

Цели занятия:

1. Формирование представлений о природе: познакомить детей с процессом роста растений, особенностями заботы о них.

2. Развитие исследовательских навыков: способствовать умению наблюдать, делать выводы и задавать вопросы о том, что они видят.

3. Стимулирование интереса к науке: вызвать любопытство и мотивацию изучать живую природу через практическую деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

o Рассказать о луковицах как части растения, их строении и функции.

o Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста лука (свет, вода, тепло).

2. Развивающие:

o Обучить детей планировать эксперимент: какие действия они будут выполнять, что им для этого нужно.

o Способствовать развитию наблюдательности: отслеживание изменений в состоянии лука на протяжении эксперимента.

3. Воспитательные:

o Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи в процессе работы в группе.

o Воспитывать ответственное отношение к природе и заботе о растениях.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о растениях.

Воспитатель: сначала давайте отгадаем загадки!

• Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

• Я вырос на грядке, характер мой гадкий. Куда ни приду, всех до слёз доведу.

• Жёлтый, а внутри он бел. Даст пучок зелёных стрел. Лишь порежь его, тотчас слёзы выступят из глаз.

• Прежде, чем мы его съели, все наплакаться успели.

• Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые, и дети.

• Сильно плачут все вокруг, если мама режет.

• Зелёненькая птичка в землю снесла яичко.

• В десять одёжек плотно одет, часто приходит к нам обед. Но лишь за стол ты его позовёшь, сам не заметишь, как слёзы прольёшь

Дети: (Ответы)

Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим – о луке. Кто из вас знает, что такое лук?

Дети:(Ответы)

Воспитатель:

Правильно! Лук – это овощ, который мы часто используем в салатах и супах. А сегодня мы сами посадим лук и будем наблюдать, как он растёт. Но сначала давайте послушаем стихотворение!

Воспитатель:

Я совсем не собирался

Доводить детей до слёз!

Я хорошим быть старался,

День за днём послушно рос,

Соблюдал диету строго -

Дождевую воду пил

И за лето очень много

Витаминов накопил!

Не боялся я лопаты,

Не страшился червяка,

Был уверен, что ребятам

Пригожусь наверняка,

А теперь услышал вдруг:

- Фу! Опять в тарелке лук!

Воспитатель:

Прежде чем мы начнем сажать лук, давайте немного поговорим о том, как растут растения.

• Все растения начинают свою жизнь с семени или луковицы.

• Как растения растут? Они впитывают воду и получают свет от солнца.

• У них есть корни, стебли и листья, которые помогают им расти.

• Мы будем наблюдать за этой чудесной трансформацией (пояснить, что слово обозначает, когда из нашего лука начнут появляться зелёные перья.

Как вы думаете, что еще нужно растениям, чтобы они росли крепкими и здоровыми?

Дети (ответы)

Воспитатель:

Сегодня мы проведём эксперимент! У нас есть несколько луковиц. Одну луковицу мы поставим в стакан с водой и уберем в затемненное место. Остальные луковицы мы посадим в землю и поставим на подоконник, чтобы они получали солнце.

• Почему мы это делаем? Будем наблюдать, как условия окружающей среды влияют на рост растений.

• У нас будет две группы луковиц – одна в воде в темноте, другая в земле на свету.

Воспитатель:

Теперь давайте немного разомнемся и отдохнем!

Я иду, и ты идешь»

Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три.

Воспитатель:

А теперь переходим к основной части нашего занятия: мы будем сажать лук. Давайте подготовим наш рабочий стол!

1. Подготовка:

o (Дети ставят горшочки и готовят землю.)

2. Посадка лука:

o (Воспитатель показывает луковицы и объясняет процесс посадки)

Сейчас я покажу, как правильно посадить лук. Сначала мы берем горшочек и заполняем его землёй. Затем углубляем луковицу в землю и аккуратно заливаем водой.

o (Дети по очереди выполняют процесс посадки, воспитатель помогает.)

3. Создание наблюдательного листа:

o (Воспитатель предлагает детям заполнить наблюдательный лист.)

Теперь давайте заполним лист, чтобы мы могли следить за нашим луком. Напишем дату посадки и количество луковиц.

Воспитатель:

Что же мы должны делать, чтобы лук вырос?

(Дети делятся идеями.)

Да, нам нужно поливать его и следить за светом! Давайте пожелаем нашему луку, чтобы он вырос большим и вкусным!

(Дети говорят пожелания.)

Воспитатель:

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали?

(Дети отвечают.)

Сегодня все молодцы. Вы проявили интерес и внимание. Я надеюсь, что в скором времени мы увидим, как наш лук начинает расти! Спасибо всем за занятие.

1739382732.jpg[/IMG]

«Посадка лука для экспериментального наблюдения». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Фото «Посадка лука для экспериментального наблюдения»
. Конспект занятия в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Конспект занятия Наука Посадка лука для экспериментального наблюдения Возрастная категория Дети подготовительной группы лет Продолжительность занятия минут Цели занятия Фото №2 Формирование представлений о природе познакомить детей с процессом роста растений особенностями заботы о них
Файл не найден!
Публикации по теме:

Конспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 летКонспект беседы о пользе лука «Посадка лука» с детьми 2–3 лет Цель: расширить и обобщить знания детей о луке, его полезных свойствах. Задачи: Образовательная: формировать у детей познавательный.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука»Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Задачи: Образовательная: Закреплять знания.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука» Конспект по познавательному развитию детей в средней группе. Тема: Посадка лука. Цель: Формирование у детей представлений о значимости лука.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Посадка лука для экспериментального наблюдения». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 12 февраля 2025 в 20:59
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Посадка лука для экспериментального наблюдения». Конспект занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильевна Парфенова (УИ 3509783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 февраля 2025 четверг
Читаем басни Крылова!
Знакомимся с радио!
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД