Светлана Васильевна Парфенова
«Посадка лука для экспериментального наблюдения». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия: «Наука: Посадка лука для экспериментального наблюдения»
Возрастная категория: Дети подготовительной группы (6-7 лет)
Продолжительность занятия: 40 минут
Цели занятия:
1. Формирование представлений о природе: познакомить детей с процессом роста растений, особенностями заботы о них.
2. Развитие исследовательских навыков: способствовать умению наблюдать, делать выводы и задавать вопросы о том, что они видят.
3. Стимулирование интереса к науке: вызвать любопытство и мотивацию изучать живую природу через практическую деятельность.
Задачи:
1. Образовательные:
o Рассказать о луковицах как части растения, их строении и функции.
o Познакомить детей с условиями, необходимыми для роста лука (свет, вода, тепло).
2. Развивающие:
o Обучить детей планировать эксперимент: какие действия они будут выполнять, что им для этого нужно.
o Способствовать развитию наблюдательности: отслеживание изменений в состоянии лука на протяжении эксперимента.
3. Воспитательные:
o Формировать навыки сотрудничества и взаимопомощи в процессе работы в группе.
o Воспитывать ответственное отношение к природе и заботе о растениях.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим о растениях.
Воспитатель: сначала давайте отгадаем загадки!
• Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
• Я вырос на грядке, характер мой гадкий. Куда ни приду, всех до слёз доведу.
• Жёлтый, а внутри он бел. Даст пучок зелёных стрел. Лишь порежь его, тотчас слёзы выступят из глаз.
• Прежде, чем мы его съели, все наплакаться успели.
• Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые, и дети.
• Сильно плачут все вокруг, если мама режет.
• Зелёненькая птичка в землю снесла яичко.
• В десять одёжек плотно одет, часто приходит к нам обед. Но лишь за стол ты его позовёшь, сам не заметишь, как слёзы прольёшь
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Молодцы. Сегодня мы с вами поговорим – о луке. Кто из вас знает, что такое лук?
Дети:(Ответы)
Воспитатель:
Правильно! Лук – это овощ, который мы часто используем в салатах и супах. А сегодня мы сами посадим лук и будем наблюдать, как он растёт. Но сначала давайте послушаем стихотворение!
Воспитатель:
Я совсем не собирался
Доводить детей до слёз!
Я хорошим быть старался,
День за днём послушно рос,
Соблюдал диету строго -
Дождевую воду пил
И за лето очень много
Витаминов накопил!
Не боялся я лопаты,
Не страшился червяка,
Был уверен, что ребятам
Пригожусь наверняка,
А теперь услышал вдруг:
- Фу! Опять в тарелке лук!
Воспитатель:
Прежде чем мы начнем сажать лук, давайте немного поговорим о том, как растут растения.
• Все растения начинают свою жизнь с семени или луковицы.
• Как растения растут? Они впитывают воду и получают свет от солнца.
• У них есть корни, стебли и листья, которые помогают им расти.
• Мы будем наблюдать за этой чудесной трансформацией (пояснить, что слово обозначает, когда из нашего лука начнут появляться зелёные перья.
Как вы думаете, что еще нужно растениям, чтобы они росли крепкими и здоровыми?
Дети (ответы)
Воспитатель:
Сегодня мы проведём эксперимент! У нас есть несколько луковиц. Одну луковицу мы поставим в стакан с водой и уберем в затемненное место. Остальные луковицы мы посадим в землю и поставим на подоконник, чтобы они получали солнце.
• Почему мы это делаем? Будем наблюдать, как условия окружающей среды влияют на рост растений.
• У нас будет две группы луковиц – одна в воде в темноте, другая в земле на свету.
Воспитатель:
Теперь давайте немного разомнемся и отдохнем!
Я иду, и ты идешь»
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем, и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три.
Воспитатель:
А теперь переходим к основной части нашего занятия: мы будем сажать лук. Давайте подготовим наш рабочий стол!
1. Подготовка:
o (Дети ставят горшочки и готовят землю.)
2. Посадка лука:
o (Воспитатель показывает луковицы и объясняет процесс посадки)
Сейчас я покажу, как правильно посадить лук. Сначала мы берем горшочек и заполняем его землёй. Затем углубляем луковицу в землю и аккуратно заливаем водой.
o (Дети по очереди выполняют процесс посадки, воспитатель помогает.)
3. Создание наблюдательного листа:
o (Воспитатель предлагает детям заполнить наблюдательный лист.)
Теперь давайте заполним лист, чтобы мы могли следить за нашим луком. Напишем дату посадки и количество луковиц.
Воспитатель:
Что же мы должны делать, чтобы лук вырос?
(Дети делятся идеями.)
Да, нам нужно поливать его и следить за светом! Давайте пожелаем нашему луку, чтобы он вырос большим и вкусным!
(Дети говорят пожелания.)
Воспитатель:
Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали?
(Дети отвечают.)
Сегодня все молодцы. Вы проявили интерес и внимание. Я надеюсь, что в скором времени мы увидим, как наш лук начинает расти! Спасибо всем за занятие.
1739382732.jpg[/IMG]
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Конспект занятия Наука Посадка лука для экспериментального наблюдения Возрастная категория Дети подготовительной группы лет Продолжительность занятия минут Цели занятия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3509783-1739382809.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Формирование представлений о природе познакомить детей с процессом роста растений особенностями заботы о них](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-3509783-1739382821.jpg)