Нина Чистякова
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности.
Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, логическое мышление);
-совершенствовать коммуникативные навыки;
-развивать мелкую моторику;
Образовательные задачи:
-закреплять понятия о свойствах предметов;
-развивать пространственную ориентировку.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение слушать взрослого;
-выполнять инструкции;
-доводить начатое дело до конца;
-усидчивость;
Здоровьесберегающие задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
-следить за правильной осанкой;
- создавать благоприятный психологический климат.
Оборудование:
- Картинка «Нелепицы»
- Интерактивный стол
- Методический комплект «Пертра»
Ход занятия:
Входим в кабинет с ребенком.
-Костя, к нам сегодня пришли гости, давай с ними поздороваемся. (Здравствуйте)
-Ой, посмотри, что это. Какая интересная коробка! Это посылка! Кто же ее нам прислал? Интересно, что там?
-А тебе интересно, Костя? (Да).
-Давай мы ее откроем и посмотрим.
Открываем.
–Смотри, здесь мячики и звуковое письмо.
-Давай, послушаем, что там записано? (Да)
-Здравствуйте, обращаются к вам «веселые человечки». Сегодня ночью в нашем городе был сильный ветер, он все вокруг разрушил и перепутал. Нам необходима ваша помощь в восстановлении города. Попасть к нам вам помогут волшебные мячики.
-Ну что, Костя, ты готов помочь веселым человечкам? (Да)
- Чтобы попасть к ним в город, надо поиграть с мячиком.
(Звучит волшебная музыка).
Игра с массажным мячиком
«Непростой шарик»
Этот шарик непростой,
Он волшебный, вот какой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
(Движения соответствуют тексту)
-Вот мы и попали в город веселых человечков.
-Костя, что произошло в этом городе?
-Посмотри, перед тобой геометрические фигуры, когда-то это были дома жителей города. Тебе предстоит их восстановить. Назови, какие фигуры ты здесь видишь?
1) треугольник синий, треуг. син., треуг. син., треуг. зел. ; -какая фигура лишняя, почему (зел. треуг., т. к. он другого цвета)
2) квадрат красный, квадрат желтый, квадрат зеленый, круг синий; - какая фигура лишняя, почему? (синий круг, т. к. он другой формы)
3) Квадрат. мал. желт., квадрат бол. желт., квадрат мал. желт., квадрат мал. Желт? - какая фигура лишняя, почему? (большой желтый квадрат, т. к. он отличается размером).
-Костя, жители города оставили нам план для восстановления их домов. Посчитай сколько домов нам необходимо восстановить. (три)
-Какие фигуры тебе для этого нужны?
-красный квадрат, красный треугольник; желтый квадрат, желтый треугольник; зеленый квадрат, зеленый треугольник.
-Молодец, теперь давай строить.
-Молодец. А сейчас давай вернем деревья на свои места. Слева от первого дома посади дуб, между вторым и третьим елочку.
-Молодец, Костя!
-Смотри, кажется, веселые человечки заметили, что ты помог им, давай расселим жителей в свои домики (по цвету). Подбери каждому жителю свой домик.
-Молодец, веселые человечки снова радуются.
- Костя, кажется, ветер не только дома разрушил, посмотри на дерево, что здесь напутано. «Нелепица». ( дерево на котором находятся: грибы, яблоки, машина, лягушка, листья). Сними с дерева то, что на нем не растет.
-Молодец, ты справился!
-А теперь посмотри, пожалуйста, на экран (планшет, животным тоже досталось этой ночью. «Сделай картинки одинаковые».
-Молодец.
-Молодец. Вот мы и помогли веселым человечкам и жителям города вернуть все на свои места. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Бери волшебный мяч. (под музыку выполняем движения с массажным мячиком).
«Непростой шарик»
Этот шарик непростой,
Он волшебный, вот какой!
Меж ладошками кладем,
Им ладошки разотрем.
Вверх, вниз его катаем,
Свои ручки развиваем.
-Вот мы и оказались в детском саду.
-Посмотри, веселые человечки прислали тебе подарок в знак благодарности.
-Что же это? (груша).
-Тебе понравилось наше путешествие? (Да).
-Кому мы с тобой сегодня помогли? (жителям города)