Людмила Михеева
Конспект комплексного занятия с приоритетом речевого развития во второй младшей группе «Встречи в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: активизировать словарный запас детей, побуждать к высказываниям в виде полных предложений.
Программные задачи:
-продолжать формировать у детей представления о диких животных (зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
- познакомить малышей со свойствами и качествами льда;
-закреплять умение узнавать и называть цвета;
-развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект комплексного занятия с приоритетом речевого развития во второй младшей группе „Встречи в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-стимулировать использование детьми в активной речи слов: «холодный», «мокрый», «скользкий», «тёплый», «пушистый», «мягкий», «растаял», «превратился», «разноцветный»;
-продолжать формировать познавательный интерес;
-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к животным;
-использование на занятии малых форм фольклора (потешки, игры с пальчиками);
-продолжать развивать интерес клепке, закреплять умение скатывать комки теста между ладонями круговыми движениями.
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение художественной литературы лесе и его обитателях, заучивание стихов и загадок о диких животных.
Материал и оборудование: игрушки (заяц, белочка, медведь, «угощение» для животных: капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; соленое тесто для лепки; шнур для нанизывания бус.
Ход занятия.
Воспитатель:
Все садитесь рядком, поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки – начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла, бусы дивные нашла.
Смотрите, какие блестящие, цветные (показать блюдечко с цветными ледяными шариками).
-Потрогайте, какие они? (Холодные, скользкие, мокрые).
-Почему они такие?
-Из чего же эти бусы?
-Правильно, изо льда! Ледяные! Давайте вместе скажем: «ледяные».
-Кто же потерял такие красивые бусы?
-Давайте пойдём все вместе в лес и поищем хозяина. А бусы, пока, вот сюда положим, чтобы не потерять (положить бусы на подоконник в блюдечке).
Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг, через яму – скок.
Бух, упали! Куда же мы попали? Шли мы, шли. В тёмный лес пришли.
Д/игра «Отгадай».
-Ой, кто мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу, хвост короче уха.
Всех зверёк пугается, под кустом спасается? (заяц)
-Давайте вспомним стихотворение про зайчика!
Дети по желанию рассказывают стихотворение «Заяц» В. Степанова
-Прокатился шум лесной, под кустом притих косой,
Уши длинные прижал… Долго эхо провожал.
Воспитатель:
-Зайчик под кустом сидит, хвостик у него дрожит.
-Как дрожит хвостик у зайчика? (Упражнение «Зайкин хвостик» - движения языком влево-вправо).
-Давайте позовё м его тихонечко: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение)
-А теперь позовём погромче.
Показать игрушку зайца (или картинку).
-Посмотрите, какой зайка! Какая у него шубка? Какая у него шкурка? (мягкая, тёплая, пушистая).
-Какие у зайчика ушки? Какой хвостик?
-Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что же любит заяц есть? Вот у меня в корзине шишка, конфета, морковка, капуста. Что дадим зайцу?
-Давайте поиграем с зайчиком?
П/игра «Зайка серенький сидит».
-Зайка серенький сидит и ушами шевелит (дети показывают, как зайка шевелит ушами)
-Вот так, вот так он ушами шевелит.
-Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (хлопают руками).
-Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.
Вот так, вот так надо зайке поскакать (прыгают).
-Кто-то зайку напугал, зайка прыг и ускакал (дети разбегаются).
-А теперь спросите у зайца, не потерял ли он бусы?
Воспитатель: Но зайка нам так и не ответил, убежал!
Воспитатель:
-Интересно, кто же так зайку напугал? Может быть, тот зверёк в золотистой шубке? (Показать игрушку – белку).
-Кто это? Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает).
-Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (дети цокают).
-Может белка зайца напугать? Почему?
-Какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик? (ответы детей)
-Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка?
-Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем. Пальчиковая игра.
Сидит белочка в тележке, Дети поочерёдно
Продаёт она орешки. загибают пальчики
Лисичке - сестричке, воробью, синичке, от мизинца к боль-
Мишке толстопятому, заиньке усатому, шому.
Кому в платок, кому в роток, кому в лапочку.
Воспитатель:
-Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве строит белочка себе дом из веточек. А рядом, в дупле, у белочки – кладовочка. Что она там хранит?
-Правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте и мы белочку угостим! А чем угощать будем? (выбор между конфетой и шишкой)
-Спросите белочку: не она ли потеряла бусы?
-Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно не она хозяйка ледяных бус.
Динамическая пауза:
-Нам надо идти дальше. Но пойдём мы тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живёт. Может быть он спит? Ведь медведь спит всю зиму.
-По завалам, по оврагам ходит зверь хозяйским шагом.
Любит он душистый мёд, да малину с веток рвёт.
Мишка, Мишка - лежебока спит он долго и глубоко.
Всё бы Мишеньке храпеть, эх ты, Мишенька- меведь! (Воспитатель достаёт из «берлоги» игрушку – медведя).
– А вот и мишка! Он ещё не уснул.
-Давайте, расскажем, какой мишка? (толстый, мягкий)
-Какого цвета шубка?
-А кто больше: медведь или белочка?
-Посмотрите, какой у мишки нос? (круглый, маленький)
-А это что? (ушки).
-А где же хвост?
-Давайте, попросим мишку показать хвостик. Нет у мишки хвоста.
-Слышите, что это? У- у- у. Мишка плачет! Как мишка плачет?
-Почему ты, мишка, плачешь? (воспитатель подносит к уху игрушку).
-Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Это, наверное, те, которые мы свами нашли
-Отдадим мишке бусы? (Показать блюдце с водой).
-А где же они?
-Что тут? Одна вода! Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что
у нас здесь тепло и лёд растаял.
-Но как нам мишку успокоить? Может быть сделаем ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает, как из теста сделать бусины, скатывая между ладонями круговыми движениями. Выполнение работы детьми самостоятельно, под контролем воспитателя. – Вот какие замечательные бусы у нас получились. (Надеть на мишку).
-А чем мы угостим Мишку? (конфетой). Давайте проводим медведя и скажем ему: «До свидания!»
Дети провожают медведя до дверей.