Елена Комарова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Мама для котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Группа : 2 младшаягруппа
Воспитатель: Комарова Елена Анатольевна_
Образовательная область: Познание, Творчество
Раздел: Экология, Рисование
Тема: Домашние животные «Мама для котёнка», «Кошечка»
Цель: Знать и называть домашних животных, нарисовать кошечку.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Мама для котёнка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Задачи: Учить различать и называть домашних животных. Отличать домашних животных по голосам, внешнему виду. Правильно называть детёнышей домашних животных. Развивать активный словарь детей, мышление, память, мелкую моторику рук. Учить закрашивать силуэт кошки с помощью трафарета и поролоновой кисточки. Закрепить приём закрашивания способом – примакивания. Воспитывать самостояельность, аккуратность, любовь к домашним животным.
Демонстрационный материал: картинки домашних животных, аудиозапись «Звуки деревни», игрушки кошка и котёнок, схема для описания «котёнка»
Раздаточный материал: Д/игра «У кого кто», трафарет «кошечка», белая гуашь, кисти, салфетки.
Словарная работа: домашние животные, щенок, телёнок, жеребёнок
Мотивационно-побудительный этап
Круг радости
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. (Стоя в кругу, повторяют слова за воспитателем, и приветствуют друг друга)
Сегодня, я приглашаю вас в путешествие на ферму.
На чём можно поехать? (Машине, автобусе, поезде)
Выбирает автобус и отправляются в дорогу.
Приехали. Садятся на скамеечку.
Звучит аудиозапись «Звуки деревни» (Внимательно слушают голоса животных)
Голоса каких животных вы услышали? (Корова, лошадь, свинья, собака, кошка, петух, баран)
Включает аудиозапись «Мяукание котёнка»
Кто это мяукает? (Котёнок)
Почему он плачет? Потому что он потерялся и хочет к маме.
Организационно-поисковой этап
Ребята, давайте поможем котёнку найти маму.
Д/игра «Кто это?»
Воспитатель показывает картинки домашних животных.
Спрашивает: Кто это? Какая корова (лошадь, коза, собака? Какую пользу приносит человеку? (Дети рассказывают о домашних животных)
Физминутка. Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
«Разложи бусы по цвету»
«Накорми котёнка» (Девочки подбирают угощение для котёнка, мальчики раскладывают бусы по цвету)
Д/игра «Кто у кого?»
Воспитатель предлагает детям найти маму для телёнка, поросёнка, жеребёнка, ягнёнка, щенка. (Подбирают и называют маму детёныша)
Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы. На листе бумаги слева нарисованы взрослые домашние животные, справа – котёнок. Задание детям: найти маму для котёнка и провести карандашом дорожку от кошки к котёнку. (Рисуют дорожку от кошки к котёнку)
Приглашает детей на стульчики и предлагает составить описательный рассказ по схеме про котёнка. (2-3 ребёнка рассказывают про котёнка)
Появляется мама кошка. (Дети радуются, что нашлась мама котёнка)
Воспитатель предлагает детям нарисовать портрет котёнка.
Показывает образец рисования с помощью трафарета и поролоновой кисточки.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель от имени кошки благодарит детей за оказанную помощь и дарит детям смайлики. (Дети прощаются с кошкой и котёнком)
Чем мы сегодня занимались? (Рассказывают, чем занимались на занятии)
Ожидаемый результат:
Знать: домашних животных, их характерные признаки.
Иметь: навык рассказывания по схеме, рисовании с помощью трафарета приёмом примакивания.
Уметь: различать и называть домашних животных, отличать домашних животных по голосам, внешнему виду, правильно называть детёнышей домашних животных.