Елена Томина
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы из
теста. Учить внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, понимать
содержание. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, творческую активность и
детское воображение. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к русским
народным сказкам.
Оборудование: Фланелеграф, солёное тесто, доски для лепки, стеки, влажные салфетки
по количеству детей, образец, поднос.
Предшествующая работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к
сказке.
Методика проведения:
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
(дети стоят по кругу)
Пальчиковая гимнастика»Доброе утро».
Вместе с детьми напевно произношу текст:
Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, носик! (дотрагиваемся указательным пальцем до кончика носа)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев своих ушей)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животу)
Ты проснулся? (хлопки в ладоши)
Доброе утро, детки!
Вы проснулись? (хлопки в ладоши)
Все проснулись? (хлопки в ладоши)
К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)
Предлагаю отправиться в театр
(дети садятся на стульчики полукругом напротив фланелеграфа)
Мы посмотрим сказку, а какую вы узнаете, угадав загадку:
Круглый бок,
Румяный бок,
Покатился. (колобок)
Мы посмотрим с вами русскую народную сказку «Колобок».
Все устроились? Всем удобно? Как мы сказку позовём?
(громкие аплодисменты, указательный пальчик ко рту)Ш – ш – ш.
Негромко, все вместе, хором зовё м:
Сказка, приходи, сказка, приходи!
Ш – ш – ш…
Сказка «Колобок» на фланелеграфе.
Ребята, посмотрите, а дедушка с бабушкой плачут, колобка то нет…
А какая же сказка без главного героя. Давайте, с вами слепим колобков из теста? (да)
Проходим в специальную мастерскую, где герои сказок «оживают».
(дети садятся за столы)
Рассматривание образца. Показ приёмов лепки колобка.
Возьмите кусочек теста в ладошки. Давайте согреем его.
(дети выполняют движения в соответствии с текстом)
А теперь мы будем месить тесто и приговаривать:
Тесто, тесто месим, месим, тесто, тесто жмём, жмём.
Тесто, тесто месим, месим, тесто, тесто жмём, жмём.
Катаем, раскатываем, катаем раскатываем.
Что же у нас получилось? Колобки!
До чего же хороши!
Дети делают колобку : глазки, нос, а рот при помощи стеки.
Колобки помещаются на поднос. Главный герой на месте. Значит, мы с вами можем
посмотреть сказку.
(дети садятся на стульчики, «зовут», а затем смотрят сказку «Колобок» на фланелеграфе)
После просмотра сказки делятся своими впечатлениями.
Вы смелые, дружные, умелые ребята, поэтому и справились с таким трудным заданием.
Молодцы! Давайте с вами поиграем.
П/и «Дружные ребята»