Мария Лобанова
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе
Цель: Развитие сенсомоторных координаций посредством организации двигательной активности у детей дошкольного возраста.
Задачи:
-обогащать словарный запас слов;
-создавать бодрое радостное настроение от удовлетворения естественной потребности детей в движении;
Воспитательные:
-воспитывать у детей умение слушать своего собеседника;
-воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему, добрые чувства к животным, взаимопонимание;
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
-Учить детей выделять некоторые особенности предметов на основе способов сенсорного обследования, сравнения, элементарного анализа (цвет, форма).
Развивающие:
-развивать воображение и творческие проявления детей, интерес к участию в игровой деятельности;
-формировать правильное физиологическое дыхание;
-совершенствовать двигательные навыки и умения детей основных видов движений: ходьбу, бег, прыжки в развлекательной форме.
Формирование мотива:
Интерес к новому, красивое оформление помещения, необычная обстановка, хорошее настроение.
Практические действия детей:
-бег по извилистой дорожке на носочках «как мышки»,
-перебирание зерен (фасоли,
-прыжки через «болото» по определенным кочкам (как лягушата,
-нюхают цветы,
-повторяют действия за воспитателем (игра «Делай как я»).
«Громкая социализированная речь детей».
-дети общаются, между собой спорят где какая дорожка и по какой дорожке нужно идти.
-переговариваются друг с другом по поводу разной формы кочек, спрашивают у воспитателя, спорят.
-обсуждают друг с другом запахи: «А у меня цветочек пахнет шоколадкой, а у тебя?».
«А у меня – лимоном. Давай поменяемся цветами».
-«Давай».
Подходят к воспитателю и рассказывают, чем пахнет цветок.
Действия планирования:
Перед тем, как приступить к игре с детьми, воспитатель, используя методы (словесный, практический и наглядный), задала план действий.
Помочь мышке выбрать нужную дорожку, прибрать зернышки в норке.
Перепрыгнуть через болото по нужным кочкам.
Разгадать загадку.
Помочь медвежонку разобраться с запахами.
Сыграть в игру, повторяя движения за воспитателем.
В конце игры сделать обобщающие выводы.
Действия в умственном плане:
-дети думают, по какой дорожке бежать.
-обдумывают, в какую баночку, каким цветом положить фасоль.
-думают какой формы кочки и по каким кочкам нужно прыгать.
-пытаются самостоятельно определить запахи цветов.
-разгадывают загадку.
Ход игры.
В: Ребятки, посмотрите, какая сегодня хорошая погода, солнышко светит. И я вас приглашаю прогуляться по лесу. Вы пойдете со мной?
Д: Да, пойдем!
В: Я думаю, что наша прогулка будет очень интересной. Ой, посмотрите, кто это там?
Д: Это мышка.
В: Давайте с ней поздороваемся. Воспитатель берёт в руки игрушку-мышку и ведёт беседу от её имени.
Д: Здравствуй, мышка!
М: Здравствуйте, ребятки. А куда вы идете?
Д: Мы гуляем.
М: А хотите ко мне в гости зайти?
Д: Да, хотим!
М: Ой, посмотрите, а здесь 2 дорожки, а я забыла, по какой дорожке бежала ( в разные стороны расходятся 2 дорожки: одна прямая, другая- извилистая).
В: Ребятки, а вы как думаете, по какой дорожке мышка бежала?
Д: ПО извилистой.
В: Правильно, ребятки, мышки бегают только по извилистым дорожкам.
А как они бегают?
Д: На носочках, тихонько.
В: Ну что, пробежим к мышке в гости?
Д: Да.
В: Тогда побежали. (дети за мышкой бегут на носочках по извилистой дорожке).
М: А вот и моя норка.
В: Мышка, как тебе не стыдно, пригласила нас в гости,а у самой тут беспорядок, все зернышки разбросаны. (на полу разбросаны зерна-фасоль белая и красная).
В: Ребятки, а давайте поможем мышке собрать все зернышки.
Д: Давайте.
В: А посмотрите-ка, на зернышки, каким они цветом?
Д: Красные и белые.
В: Правильно, молодцы! А давайте, мы зернышки не просто соберем, а разложим их по цвету: в красную баночку положим красные зернышки, а в белую-белые.
(Дети начинают собирать фасоль).
М: Ой, какие молодцы. Спасибо, вам, ребятки.
Д: Пожалуйста.
В: Мышке помогли, погостили у нее, тогда пойдем гулять дальше. (Дети идут дальше по залу. Подходят к болоту).
В: Гуляли мы с вами, гуляли и пришли на болото. Как же нам через него пройти?
( воспитатель издает звуки: ква-ква-ква).
В: Ой, кто же это квакает?
Д: Лягушка.
В: А давайте мы у лягушки спросим, как через болото пройти?
Д: Давайте.
В: Лягушка, лягушка, скажи нам, пожалуйста, как через болото пройти (лягушка шепчет на ухо).
В: А знаете, что мне сказала лягушка? Оказывается, чтобы пройти через болото, нужно просто прыгать по кочкам. Посмотрите, сколько кочек выросло, и все разной формы. Какой формы кочки?
Д: Круглые и квадратные.
В: Так вот, чтобы пройти через болото, надо прыгать только по круглым кочкам. Покажите мне, где круглые кочки растут (дети показывают кочки круглой формы-круги, вырезанные из бумаги).
В: Давайте мы с вами превратимся в лягушат и будем прыгать по каким кочкам?
Д: По круглым.
В: Правильно, будем прыгать только по круглым кочкам. (дети прыгают по кочкам).
В: Ну вот и перепрыгнули через болото, молодцы мы?
Д: Да, молодцы!
В: Хорошо нам стало?
Д: Да, хорошо.
В: Давайте покажем, как нам хорошо стало. Вдохнем воздух чкерез носик и при выдохе скажем «хорошо».(Повторяем это упражнение 2-3 раза)
В: Тише, тише, кто это там?
Косолапый, толстопятый
В берлоге спит
Лапу сосет
Да песни поет (э-э-э).
Д: Медведь.
В: Здравствуй, мишка, а чего ты плачешь? (воспитатель говорит от лица медведя)
Насобирал я на сказочкой лесной полянке цветочки, а чем они пахнут, никак не могу понять. Может вы мне поможете?
В: Ой и правда, давайте поможем мишке, разберемся, чем же пахнут цветочки.
Д: Давайте.
(воспитатель раздает детям по цветочку, дети нюхают, чем пахнут цветы и называют этот запах.
М: Вот спасибо вам, друзья, помогли мне разобраться. А давайте я вас за это развеселю.
Д: Давай.
М: Я предлагаю вам сыграть со мной в интересную веселую игру, которая называется «Делай как я». Я буду показывать вам движения, а вы будете за мной повторять (проводится 2 физкультминутки).
М: Как весело мне с вами было, друзья, но мне пора домой идти, к маме. До свидания!
Д: До свидания, мишка.
В: И нам пора, ждут нас в детском саду друзья. Пойдемте им расскажем, где мы были и кого видели.
А где мы с вами сегодня были?
Д: В лесу гуляли.
В: Кого мы в лесу встретили?
Д: Медведя, лягушку, мышку.
Дети рассказывают, как мы помогли мышке и мишке, и как помогла нам лягушка.