Наталья Рузаева
Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце : закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.
- Формировать умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы. Отвечать на вопросы взрослого, здороваться, прощаться, благодарить.
- Развивать речь детей, используя художественное слово.
Задачи:
Публикация «Комплексное занятие с приоритетом речевого развития „В гости к солнышку“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Развивающие задачи : развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение.
2. Образовательные задачи: продолжать детей знакомить с русскими народными потешками ; продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую, квадратную, треугольную геометрическую форму, желтый, красный, синий цвет;
3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.
Материалы и оборудование: тканевый материал к созданию картины, магнитофон; туча из шариков, картинки (часы круглые, часы квадратные, пирамидка, тарелка, пуговица, мяч, колесо, цветы красного, синего и желтого цвета, обруч с жёлтыми атласными лентами, 3 корзинки.
Предварительная работа:
Заучивание потешек, проведение пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций с изображением солнца, предметов круглой, квадратной, треугольной формы, хождение по «Дорожкам здоровья», слушание песен о весне, о солнце, голосов птиц.
Организация детей:
Дети стоят рядом с воспитателем.
Ход занятия:
Воспитатель:
Дети, я очень рада видеть вас в детском саду и хочу пригласить вас на прогулку, в гости к солнышку. Вам хочется побывать у солнышка в гостях?
А пойдём мы с вами по дороге, да не по простой, а по дорожке сказочной, красивой, яркой. Вставайте все за мной и отправляемся в путь. (дети идут по массажным коврикам «здоровья» под музыку)
«По ровненькой дороге, по ровненькой дороге шагают наши ноги.
Шли ножки по следам, шли ножки по камням,
По кочкам, по песочку и подошли к лесочку.
Шагали наши ножки, устали наши ножки, устали, отдыхают, стоп.
-Дети, мы пришли на полянку. Присядем, отдохнём. Хорошо на полянке! Давайте послушаем звуки природы (звуки природы - фонограмма).
-Ой, а чей это домик? Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей) Я думаю, что это домик солнышка. Здесь оно живёт.
-Дети, посмотрите, какая большая туча. Она закрыла собой домик где живёт солнце. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да). Давайте все вместе прогоним эту тучу, подуем на неё (дети дуют на тучу 2-3 раза). Не получается? Давайте подуем посильнее. Молодцы, туча улетела! Давайте дружно, все вместе, позовём солнышко.
Воспитатель и дети читают потешку:
«Солнышко – ведрышко! Руки подняты вверх, согнуты в локтях
Взойди поскорей, Поднимаем ручки вверх
Освети, обогрей – Ручки подняты, пальчики растопырены
Телят, ягнят,
Еще маленьких ребят» Обнимаем сами себя.
Воспитатель:
- Нет, не выходит солнышко, а давайте позовём солнышко по другому?
«Солнышко – ведрышко, Руки подняты вверх, согнуты в локтях
Выгляни в окошечко! Руки показывают «окошко»
Твои детки плачут, Имитация плача (собираем в ладошку
слезы)
По камушкам скачут» Прыгаем на одном месте.
Под музыку появляется солнце
(сюрпризный момент)
Воспитатель:
- Вот и пришло к нам солнышко, давайте с ним поздороваемся.
(Дети здороваются). Солнышко выходит из домика и здоровается с детьми.
Воспитатель:
- Дети, а какое солнышко. (Солнышко : золотое, желтое, круглое, ясное, ласковое.)
- Дети, вам нравится, когда на небе светит солнце? (ответы детей)
Солнышку радуются дети, взрослые, животные, растения. Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки? Синие цветы в корзинку с синей ленточкой будут собирать (имена детей, красные в корзинку с красной лентой, жёлтые цветы, в корзину с жёлтой лентой… (дети собирают цветы и складывают их в корзинки). Никто не ошибся? Давайте, посмотрим. (Имя ребёнка, какого цвета ты собрал цветы? (Синие).
Дети, давайте подарим цветы солнышку.
Солнце : Спасибо вам! Вы добрые, весёлые дети и я хочу поиграть с вами.
Подвижная игра "Солнечная карусель"
Дети под музыку берутся за лучики и идут по кругу (катаются на карусели).
Игра «Подари солнышку картинку».
Воспитатель: Дети, у меня есть картинки. На них нарисованы разные предметы. Давайте подарим солнышку те картинки, на которых нарисованы предметы круглой формы, те что похожи на круг. (Дети находят картинки)
- Маша, что нарисовано на твоей картинке?
- Какой формы?
Словесная игра «Что делает солнышко»
Воспитатель:
-Ребята я буду показывать картинки, а вы говорите что солнышко делает. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко спит», «Солнышко просыпается, зевает, потягивается», «Солнышко улыбается».)
Воспитатель:
-Ребята давайте про солнышко расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Солнышко, солнышко
Погуляй у речки
(Шевелят пальцами обеих рук).
Солнышко, солнышко,
Разбросай колечки.
(Быстро сжимают и разжимают кулаки).
Мы колечки соберем,
Золоченые возьмем.
(Делают хватательные движения щепотью).
Покатаем, поваляем
(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).
И назад тебе вернем.
(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)
Воспитатель:
Солнышко, почему ты такое грустное?
Солнце : Дети, посмотрите, у моего домика висела картина. Ветер – озорник подул и с картины разлетелись все одуванчики, даже солнышко вниз скатилось. Помогите мне вернуть всё на свои места.
Воспитатель:
Конечно, солнышко, мы тебе поможем.
(Дети выкладывают, с помощью и по подсказке воспитателя, потерянные детали картины, отвечают на вопросы воспитателя, где и что расположили).
Солнце и дети любуются картиной.
Воспитатель:
Вот и подошла к концу наша прогулка. Вы молодцы, помогли солнышку, прогнали тучу, украсили картину. Пора возвращаться в детский сад.
Солнце : Спасибо вам дети за помощь, до свидания!
Воспитатель:
Давайте попрощаемся с солнышком и вернёмся в детский сад по нашей сказочной дорожке.