Папки-передвижки

Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа)

Наталья Рузаева
Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце : закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.

- Формировать умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы. Отвечать на вопросы взрослого, здороваться, прощаться, благодарить.

- Развивать речь детей, используя художественное слово.

Задачи:

Публикация «Комплексное занятие с приоритетом речевого развития „В гости к солнышку“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

1. Развивающие задачи : развивать речь детей, обогащая словарь; развивать разнообразные виды движений в процессе двигательной активности; развивать воображение.

2. Образовательные задачи: продолжать детей знакомить с русскими народными потешками ; продолжать формировать умение детей подбирать предметы по форме, цвету, учить различать круглую, квадратную, треугольную геометрическую форму, желтый, красный, синий цвет;

3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к природе, формировать доброжелательное отношение к друг другу и к окружающим; приучать детей говорить спокойно.

Материалы и оборудование: тканевый материал к созданию картины, магнитофон; туча из шариков, картинки (часы круглые, часы квадратные, пирамидка, тарелка, пуговица, мяч, колесо, цветы красного, синего и желтого цвета, обруч с жёлтыми атласными лентами, 3 корзинки.

Предварительная работа:

Заучивание потешек, проведение пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций с изображением солнца, предметов круглой, квадратной, треугольной формы, хождение по «Дорожкам здоровья», слушание песен о весне, о солнце, голосов птиц.

Организация детей:

Дети стоят рядом с воспитателем.

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети, я очень рада видеть вас в детском саду и хочу пригласить вас на прогулку, в гости к солнышку. Вам хочется побывать у солнышка в гостях?

А пойдём мы с вами по дороге, да не по простой, а по дорожке сказочной, красивой, яркой. Вставайте все за мной и отправляемся в путь. (дети идут по массажным коврикам «здоровья» под музыку)

«По ровненькой дороге, по ровненькой дороге шагают наши ноги.

Шли ножки по следам, шли ножки по камням,

По кочкам, по песочку и подошли к лесочку.

Шагали наши ножки, устали наши ножки, устали, отдыхают, стоп.

-Дети, мы пришли на полянку. Присядем, отдохнём. Хорошо на полянке! Давайте послушаем звуки природы (звуки природы - фонограмма).

-Ой, а чей это домик? Как вы думаете, кто здесь живёт? (ответы детей) Я думаю, что это домик солнышка. Здесь оно живёт.

-Дети, посмотрите, какая большая туча. Она закрыла собой домик где живёт солнце. Ребята, вы хотите помочь солнышку выйти из-за тучи? (Да). Давайте все вместе прогоним эту тучу, подуем на неё (дети дуют на тучу 2-3 раза). Не получается? Давайте подуем посильнее. Молодцы, туча улетела! Давайте дружно, все вместе, позовём солнышко.

Воспитатель и дети читают потешку:

«Солнышко – ведрышко! Руки подняты вверх, согнуты в локтях

Взойди поскорей, Поднимаем ручки вверх

Освети, обогрей – Ручки подняты, пальчики растопырены

Телят, ягнят,

Еще маленьких ребят» Обнимаем сами себя.

Воспитатель:

- Нет, не выходит солнышко, а давайте позовём солнышко по другому?

«Солнышко – ведрышко, Руки подняты вверх, согнуты в локтях

Выгляни в окошечко! Руки показывают «окошко»

Твои детки плачут, Имитация плача (собираем в ладошку

слезы)

По камушкам скачут» Прыгаем на одном месте.

Под музыку появляется солнце

(сюрпризный момент)

Воспитатель:

- Вот и пришло к нам солнышко, давайте с ним поздороваемся.

(Дети здороваются). Солнышко выходит из домика и здоровается с детьми.

Воспитатель:

- Дети, а какое солнышко. (Солнышко : золотое, желтое, круглое, ясное, ласковое.)

- Дети, вам нравится, когда на небе светит солнце? (ответы детей)

Солнышку радуются дети, взрослые, животные, растения. Солнышко появилось, согрело землю, и расцвели цветы. Соберём цветы в корзинки? Синие цветы в корзинку с синей ленточкой будут собирать (имена детей, красные в корзинку с красной лентой, жёлтые цветы, в корзину с жёлтой лентой… (дети собирают цветы и складывают их в корзинки). Никто не ошибся? Давайте, посмотрим. (Имя ребёнка, какого цвета ты собрал цветы? (Синие).

Дети, давайте подарим цветы солнышку.

Солнце : Спасибо вам! Вы добрые, весёлые дети и я хочу поиграть с вами.

Подвижная игра "Солнечная карусель"

Дети под музыку берутся за лучики и идут по кругу (катаются на карусели).

Игра «Подари солнышку картинку».

Воспитатель: Дети, у меня есть картинки. На них нарисованы разные предметы. Давайте подарим солнышку те картинки, на которых нарисованы предметы круглой формы, те что похожи на круг. (Дети находят картинки)

- Маша, что нарисовано на твоей картинке?

- Какой формы?

Словесная игра «Что делает солнышко»

Воспитатель:

-Ребята я буду показывать картинки, а вы говорите что солнышко делает. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко спит», «Солнышко просыпается, зевает, потягивается», «Солнышко улыбается».)

Воспитатель:

-Ребята давайте про солнышко расскажем стихотворение, а наши пальчики нам помогут.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки

(Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.

(Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

(Делают хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем

(Круговыми движениями трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернем.

(Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

Воспитатель:

Солнышко, почему ты такое грустное?

Солнце : Дети, посмотрите, у моего домика висела картина. Ветер – озорник подул и с картины разлетелись все одуванчики, даже солнышко вниз скатилось. Помогите мне вернуть всё на свои места.

Воспитатель:

Конечно, солнышко, мы тебе поможем.

(Дети выкладывают, с помощью и по подсказке воспитателя, потерянные детали картины, отвечают на вопросы воспитателя, где и что расположили).

Солнце и дети любуются картиной.

Воспитатель:

Вот и подошла к концу наша прогулка. Вы молодцы, помогли солнышку, прогнали тучу, украсили картину. Пора возвращаться в детский сад.

Солнце : Спасибо вам дети за помощь, до свидания!

Воспитатель:

Давайте попрощаемся с солнышком и вернёмся в детский сад по нашей сказочной дорожке.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность по физкультуре «В гости к зайке» (первая младшая группа) Программное содержание: • Способствовать укреплению здоровья детей, используя здоровьесберегающие технологии (музыкотерапия, ароматерапия,.

Альбом «Развивай-ка» для развития мелкой моторики рук и сенсорики (первая младшая группа)Альбом «Развивай-ка» для развития мелкой моторики рук и сенсорики (первая младшая группа) Я хочу с вами поделиться альбомом из ткани "Развивай-ка", который я сделала для развития сенсорики и мелкой моторики рук для детей первой.

Конспект физкультурного досуга «В гости к зайке» (первая младшая группа) Цель. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на выполняемые ими действия, направленные на разрешение поставленной проблемы.

Конспект комплексного занятия «Ждем в гости зайчика» (первая младшая группа) Задачи: развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную.

Конспект семейного праздника «В гости к сказке» (первая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию речи «В гости к бабушке» (первая младшая группа) Программные задачи: - продолжение знакомства детей с фольклорными произведениями. - воспитание любви к родному языку. - формирование познавательной.

Коррекционная работа-индивидуальный маршрут развития (первая младшая группа) Индивидуальный маршрут развития Ф. И. воспитанника группа «Гномики» возраст 2 года 3 месяца № п/п Образовательные области Основные задачи.

Интегрированное занятие по формированию у детей представлений о лесе «В гости к зайчику» (первая младшая группа) Цель. Расширить первоначальное представление детей о лесе и его обитателях. Задачи: - закреплять в речи детей названия животных и их детенышей.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром «В гости к Петушку» (первая младшая группа) "В гости к Петушку. " Цель : познакомить детей с петушком (глаза, клюв, хохолок, бородушка, хвост, крылья, как клюёт,как поёт и машет крыльями,.

Проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла» (первая младшая группа) Проект «Елочка зеленая в гости к нам пришла» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа)
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 11:34
+167Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное занятие с приоритетом речевого развития «В гости к солнышку» (первая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рузаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД