Наталья Кравченко
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг – друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут. обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей; продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать конструкторские навыки.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материалы: Кукла Антошка, макет дома, силуэт ладошки из фанеры.
Ход: Мотивация Дети вместе с воспитателем подходят к домику: «Что за башенка стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдём; А зовётся башня – дом». - Мы постучим, тук- тук, никого? -Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-ту (Кто-то выглядывает в окно) -Здравствуй Антошка с кем ты живешь в этом домике? -Один. -Один? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет). А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе, это семья.
Пальчиковая игра Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:
Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку-держат все одну лопатку.
А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки.
Вот какие «пять да пять», угадайте, как их звать? Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки) Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец. Движение сопровождается текстом:
Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка, Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья! Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)
Показывает детям силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома?
Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение (ребенок читает стихотворение) :
Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо. Почему девочке было хорошо с мамой?
Расскажите, какая у вас мама? (Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найдите «маму» на безымянный палец.
Послушайте еще одно стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому–нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь. Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.) Найдите «папа» на средний палец. А сейчас все в круг скорей да играйте веселей. Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.
Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони все в морщинки собраны. (показывают ладони)
А у бабушки ладони добрые-предобрые. (поглаживают ладони одну о другую)
Ведь работали ладони долгими годами. (постукивают кулачками)
Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят добрые ладони. (имитируют поглаживание)
И с моей печалью сладят теплые ладони. (подносят ладони к лицу, дуют на них) .Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая (милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая. на указательный палец. У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на все мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет! Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый). Давайте на большой палец. Получилась большая дружная семейка. А сейчас подойдите к столу, давайте поиграем в игру, которая называется «Дружная семейка».
Воспитатель: Ребята! У нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно, А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? (Ответы детей). Да, правильно, пальчики живут в перчатке. У меня есть перчатки для «семейки» на вашей ладошке. Хотите украсить их, чтобы «домик» был красивым, нарядным, уютным? Давайте постараемся, чтобы «домик» украшали все «члены семьи», пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке.
Дети выполняют работу.
Воспитатель предлагает детям подойти и рассмотреть домики – перчатки других детей, интересуется, какие пальчики принимали участие в составлении узора.
- Ребята! Я очень рада, что ваши «семейки» дружно трудились, пальчики помогали друг другу и «домики» получились нарядные!