Приложение МААМ

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна»

Ольга Поспелова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

«Весна»

Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы.

Задачи:

- учить устанавливать причинно - следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- пополнять и активизировать словарный запас;

- повторить геометрические фигуры, цвета, размер;

- повторить правила безопасности в работе с мелкими предметами (пуговицами).

Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах

Материал: предметные картинки, иллюстрации на тему «весна», карточки – схемы, наборы блоков Дьенеша, раздаточные карточки по количеству детей, набор цветных пуговиц разного размера.

Ход занятия:

1. Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2. О чем наше сегодняшнее занятие вы узнаете, послушав стихотворение и посмотрев на картинки. Смотрите и слушайте.

Мы картиночки покажем

И про каждую расскажем:

Солнышко, сосульки, почки,

Одуванчики, листочки,

Капли, лужи, ручейки,

Мухи, бабочки, жуки,

Птицы с юга прилетают…

Ну, когда это бывает? (ответы детей)

- Правильно. Прошла холодная зима и наступила теплая весна.

3. Рассказ с опорной на картину.

- Вот пришла к нам весна. Когда наступает весна? (после зимы)

- Была зима и люди носили теплую одежду. Пришла весна. Нужна людям другая одежда? Подберите, пожалуйста, подходящую для весны одежду.

Дидактическая игра «Подбери одежду»

- Солнышко ярко светит и припекает. Поэтому снег стал рыхлым и начал таять. Появились проталины и потекли ручейки.

- На крышах домов можно видеть тающие сосульки. Они тоже тают от солнечного тепла. Звук тающих сосулек называется «капель».

- На деревьях появились набухшие почки, из которых вырастут зеленые листочки.

- Появились первые цветы. Назовите, какие первоцветы вы знаете?

Дидактическая игра «Подбери по цвету и размеру»

- Давайте подойдем к столам. На столах лежат картинки с цветами. Найдите на них место пуговицам. Подбирать пуговицы надо по цвету и величине. Давайте вспомним правила работы с мелкими деталями. (ответы детей)

- Весной птицы прилетают из теплых краев, поэтому мы слышим звонкий птичий щебет. Какие птицы возвращаются к нам? Почему они возвращаются? (потому что проснулись насекомые, которые едят птицы) Птицы вьют гнезда, появляются птенчики. Но некоторые птицы не вьют гнезда, они ищут себе домики – скворечники. Вы умеете строить скворечники?

Дидактическая игра «Построй скворечник»

Выкладываем скворечник из геометрических фигур. (из блоков Дьенеша)

- После долгой спячки просыпаются звери. Какие звери просыпаются весной? (медведь, еж, пчелки и другие насекомые)

Физкультминутка. «Ручки поднимаем».

Поднимаем ручки, разгоняем тучки.

Ярче, солнышко свети, хмурый дождик запрети.

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть.

- Молодцы, ребята, весело поиграли. А теперь проверим, все ли вы запомнили.

4. Словесная игра «Ответь правильно».

- Весной солнышко греет или морозит?

- Снег тает или падает на землю?

- Ручьи текут или замерзают?

-Жучки прячутся или просыпаются?

- Люди надевают шубы или куртки?

- Дети пускают кораблики в ручейках или играют в снежки?

- Звери ложатся спать или просыпаются?

- Птицы улетают на юг или возвращаются?

Публикации по теме:

«Вышло солнце из-за тучки». Конспект итогового комплексного занятия во второй младшей группе «Вышло солнце из-за тучки» Программное содержание: 1 Учить сравнивать количество предметов в двух группах, используя слова «столько, сколько»,.

Конспект комплексного итогового занятия по программе Л. Венгера «Развитие» во второй младшей группе Конспект комплексного итогового занятия во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей по программе Л. Венгера «Развитие» по следующим.

Конспект итогового комплексного занятия с ИКТ во второй младшей группеКонспект итогового комплексного занятия с ИКТ во второй младшей группе Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; активизировать словарный запас детей, Развивать познавательную.

Конспект комплексного занятия по художественной литературе и аппликации во второй младшей группе «Волшебные бусы» Комплексное занятие: ВОЛШЕБНЫЕ БУСЫ (2-ая младшая группа) Вид деятельности: Художественная литература и Аппликация Задачи: Образовательная:.

Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Игрушки» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное».

Конспект комплексного занятия по сенсорному воспитанию во второй младшей группе «Томатный сок» Задачи: 1. Формировать восприятие цвета и его оттенков. 2. Учить различать цвета, форму геометрических фигур. 3. Учить правильно пользоваться.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по рисованию с элементами физического воспитания Цели: Формировать у детей умения передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять детей в рисовании предметов.

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике»Конспект комплексного занятия во второй младшей группе: «Приключения в сказочной стране Математике» Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить знания геометрических фигур: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник;.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группеКонспект открытого комплексного занятия по ФЭМП «Путешествие на поезде» во второй младшей группе Программные задачи: - учить выделять и называть цвет, форму и величину геометрических фигур, находить фигуры по символическому обозначению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна»
Опубликовано: 31 октября 2015 в 21:54
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Поспелова (УИ 366544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД