Ольга Поспелова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
«Весна»
Цель: обобщить и закрепить знания о весенних явлениях природы.
Задачи:
- учить устанавливать причинно - следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;
- пополнять и активизировать словарный запас;
- повторить геометрические фигуры, цвета, размер;
- повторить правила безопасности в работе с мелкими предметами (пуговицами).
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: предметные картинки, иллюстрации на тему «весна», карточки – схемы, наборы блоков Дьенеша, раздаточные карточки по количеству детей, набор цветных пуговиц разного размера.
Ход занятия:
1. Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. О чем наше сегодняшнее занятие вы узнаете, послушав стихотворение и посмотрев на картинки. Смотрите и слушайте.
Мы картиночки покажем
И про каждую расскажем:
Солнышко, сосульки, почки,
Одуванчики, листочки,
Капли, лужи, ручейки,
Мухи, бабочки, жуки,
Птицы с юга прилетают…
Ну, когда это бывает? (ответы детей)
- Правильно. Прошла холодная зима и наступила теплая весна.
3. Рассказ с опорной на картину.
- Вот пришла к нам весна. Когда наступает весна? (после зимы)
- Была зима и люди носили теплую одежду. Пришла весна. Нужна людям другая одежда? Подберите, пожалуйста, подходящую для весны одежду.
Дидактическая игра «Подбери одежду»
- Солнышко ярко светит и припекает. Поэтому снег стал рыхлым и начал таять. Появились проталины и потекли ручейки.
- На крышах домов можно видеть тающие сосульки. Они тоже тают от солнечного тепла. Звук тающих сосулек называется «капель».
- На деревьях появились набухшие почки, из которых вырастут зеленые листочки.
- Появились первые цветы. Назовите, какие первоцветы вы знаете?
Дидактическая игра «Подбери по цвету и размеру»
- Давайте подойдем к столам. На столах лежат картинки с цветами. Найдите на них место пуговицам. Подбирать пуговицы надо по цвету и величине. Давайте вспомним правила работы с мелкими деталями. (ответы детей)
- Весной птицы прилетают из теплых краев, поэтому мы слышим звонкий птичий щебет. Какие птицы возвращаются к нам? Почему они возвращаются? (потому что проснулись насекомые, которые едят птицы) Птицы вьют гнезда, появляются птенчики. Но некоторые птицы не вьют гнезда, они ищут себе домики – скворечники. Вы умеете строить скворечники?
Дидактическая игра «Построй скворечник»
Выкладываем скворечник из геометрических фигур. (из блоков Дьенеша)
- После долгой спячки просыпаются звери. Какие звери просыпаются весной? (медведь, еж, пчелки и другие насекомые)
Физкультминутка. «Ручки поднимаем».
Поднимаем ручки, разгоняем тучки.
Ярче, солнышко свети, хмурый дождик запрети.
Вот окончен дальний путь.
Можно сесть и отдохнуть.
- Молодцы, ребята, весело поиграли. А теперь проверим, все ли вы запомнили.
4. Словесная игра «Ответь правильно».
- Весной солнышко греет или морозит?
- Снег тает или падает на землю?
- Ручьи текут или замерзают?
-Жучки прячутся или просыпаются?
- Люди надевают шубы или куртки?
- Дети пускают кораблики в ручейках или играют в снежки?
- Звери ложатся спать или просыпаются?
- Птицы улетают на юг или возвращаются?