Вера Сосновская
Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме
Задачи:
Образовательная: Учить детей состовлять небольшой описательные рассказ о животных с помощью вопросов воспитателя; учить образовывать слова с помощью уменьшительного- ласкательных суффиксов; побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, подерживать диалог; учить употреблять в речи существительные, обозначающие детёнышей домашних животных.
Развивающая: Развивать внимание, мышление, память.
Публикация «Конспект познавательного-речевого занятия во второй младшей группе по теме „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитательная: Воспитывать интерес к окружающей природе, чувство взаимопомощи.
Материалы: Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, маски домашних животных для каждого ребёнка, кукла би-ба-бо «кошка».
Методические приемы: Загадки, вопросы, объяснение, показ. Сюрпризный момент, контроль за выполнением действий.
Ход занятия:
Воспитатель и дети входят в группу. Воспитатель предлагает детям встать в хоровод со словами:
Хоровод мы водим, весело играем,
Круг остановился – себя мы называем.
Да так ласково!
(Начинает воспитатель, называет своё имя Вера, затем называет своё имя ласково Верочка. И каждый ребёнок выполняет задание по кругу… Например: Маша-Машечка)
-Молодцы! (воспитатель)
Воспитатель читает стихотворение и разыгрывает его с помощью рук вместе с детьми.
Утром Миша рано встал,
Кошку он свою позвал
«Киска-киска, мурка наша!
Иди скорее кушать кашу».
Каждый ребёнок кистью руки изображает «кошку» и зовёт её : «Киска-киска, мурка наша! Иди скорее кушать кашу». Средний и безымянный палецы упираются в большой, указательный и мезинец подняты вверх.
Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо «кошка» и зовет детей к себе.
-Эй, ребятишки, здраствуйте! Идите все ко мне, мяу-мяу, мур-мур! Вы любите отгадывать загатки? (да)
-Садитесь на стульчики и слушайте.
Загадки:
1. Глядишь, ласкаеться,
Дразнишь, кусается. (собака)
2. Идёт, идёт бородой трясёт,
Травки просит: «Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне!» (коза)
3. Хвост крючком, нос пяточком. (свинья)
4. Лохматые лапки, а в лапках царапки. (кошка)
5. Голодна-мычит, сыта жуёт,
Малым деткам молока даёт. (корова)
- Молодцы, все загадки отгадали.
Кошка:
- Ребята, скорее спешите ко мне. Пока вы загадки отгадывали, животные мне рассказали, что они потеряли всех своих деток. Помогите животным найти своих детёнышей.
(Дидактическая игра «Найди детёнышей»)
Воспитательзадает вопросы:
- Как зовут детёныша собаки? (коровы, свиньи, лошади и т. д)
- Что любит есть собака (корова, свинья, лошадь и т. д)
- Почему собаку, корову, кошку, козу… называют домашними животными? (потому что они живут рядом с человеком дома, либо около дома)
Тетрализованая игра «Весёлое превращение». Воспитатель предлагает детям выбрать маски домашних животных :
- Ой-ой-ой, к нам волшебник злой!
Он руками замахал, всех ребят заколдовал.
-Эй, ребята! Вы, ребята-котята? (да)
-Как мяукают котята? (Мяу)
(Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения котят и мяукают)
-Эй, ребята! Вы, ребята-щенята? (да)
-Как лают маленькие щенята? (гав)
-Эй, ребята! Вы, ребята-телята? (да)
-Как мычат телята? (Му)
(детиизображают маленьких телят, звукоподражают).
Затем козлята, жеребята и т. д.
В конце игры воспитатель читает:
К нам пришли друзья-зверушки,
Собрались все на опушке,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей всех расколдовали! УРА!
-Вот закончилось наше занятие, понравилось оно вам?
-Чем мы сегодня занимались, кем мы были, кто к нам приходил?