Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу»

Антонина Савельева
Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;

формирование представлений о жизни животных в лесу.

Задачи:

Развивающие:

• закреплять названия основных цветов;

• развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.

Образовательные:

• продолжать знакомить с жизнью диких животных;

• продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник;

• закреплять понятия «много» и «один»;

• закреплять понятия «большой» и «маленький»;

Воспитательные:

Темочки:

• воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.

Оборудование:

игрушки: снеговик, ёж, заяц, белка, плоскостные макеты ежей, рукавичек, прищепки, емкости с крупой, орешки, шишки сосновые (еловые, искусственные ёлочки, ёлочка из ткани с пришитыми пуговицами, «игрушки» для украшения ёлки – тканевые геометрические фигуры различных цветов с прорезями для пуговиц.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций по теме «Зима», компьютерная презентация «Дикие звери зимой», дидактические игры «Прищепи ежикам колючки», «Спрячь зайчиков», «Найди орехи», «Найди пару», «Нарядим ёлочку».

Ход НОД

В. – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д. – Здравствуйте! (дети садятся на стульчики)

В. – Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

В. – Ребята, посмотрите, что это такое?

Д. – Письмо.

В. – Что же там написано, посмотрим? Снеговик прислал нам письми. Он приглашает нас в зимний лес на прогулку.

В. –Но прежде, чем мы отправимся, давайте с вами вспомним, какое сейчас наступило время года? Что лежит на земле (что бывает зимой? На улице тепло или холодно?

В. – Ну если холодно, то, как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Д. – Тепло.

В. – Повторяйте за мной :

Надеваем на ножки

Штанишки, сапожки

Наденем куртки, шапки

И подвяжем шарфики,

На ручки рукавички

Красивые сестрички.

В. – Детки, я приготовила вам рукавички, но они все перепутались.

Д/и «Найди пару»

В. – Ну вот теперь вы тепло одеты, и мы с вами можем отправляться в зимний лес. Но посмотрите перед нами две дорожки. Какие они?

Д. – Одна широкая, другая узкая.

В. – В лес ведет широкая дорожка.

В. – Ребята, посмотрите, какой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь. Загадка про ежа

Он в лесу без сумки ходит

Яблоки, грибы находит,

На спине иголки.

Кто это под елкой?

Пальчиковая игра «Ежик»

Ежик маленький замерз

И в клубок свернулся

Солнце ежика согрело

Ежик развернулся.

В. – Ребята, а ежик какой?

Д. – Колючий.

В. – Ребята, но ежики почему – то грустные. Как вы думаете почему? (у них нет иголок) Давайте прищепим им иголки. Д/и «Прищепки колючки»

В. – Вы помогли ежикам, они говорят вам спасибо.

В. – А мы с вами должны идти дальше.

В – Ребята, смотрите, кто это сидит под елочкой?

Д. – Заяц.

В. – Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться. Проводится физминутка под музыкальное сопровождение «Зайка беленький сидит»

В: – Посмотрите, дети, зайчик согрелся, но просит помочь нарядить ему елочку, ведь скоро новый год. Поможем? Здесь в сундучке есть украшения разной формы и цвета. Давайте каждый из вас возьмет по одному украшению и оденет на елочку.

В. – Молодцы ребята. Зайчику очень понравилось, как вы украсили елочку.

В. – Пойдемте, ребята дальше. Ой, что это?

Д. – Шишки.

В. – Кто их сюда накидал?

Д. – Белочка.

В. – Чем еще питается белочка зимой?

Д. – Орешками, грибами, ягодами.

В. – Ребята, белочка просит помочь ей отыскать орешки, которые она уронила, когда переносила их из одного дупла в другое. Пошел снег и засыпал их.

(Дети садятся за столы, находят в манке орешки.)

В. – Ребята, сколько орешков нашел каждый из вас?

Д. – Один орех.

В. – А вместе сколько нашли?

Д. – Много.

В. – Белочка говорит вам, ребята, спасибо. И прощается с нами. Нам пора возвращаться в сад. (Дети садятся на стульчики.)

Итог НОД

В. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Д. – Снеговик.

В. – Давайте расскажем снеговику кого мы видели в лесу?

Д. – Ежика, зайца, белку.

В. – Понравилось вам помогать лесным обитателям?

Д. – Понравилось.

С. - Вам за доброту и помощь лесные жители передали вам сладкие подарки!

Публикации по теме:

Конспект НОД в младшей группе «В зимнем лесу». Цель: формировать интерес к изобразительной деятельности посредством музыки. Задачи: Образовательные: учить рисовать гуашью методом «штампа»,.

Конспект НОД в средней группе «Приключение в зимнем лесу: спасаем Снеговика» .

Конспект по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Колобок в зимнем лесу» Задачи: - в процессе театрализованной деятельности закрепить знания детей о жизни диких животных зимой (заяц, белка, еж). - учить детей.

Конспект занятия по речевому развитию «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Цели: -Обобщать представления о типичных зимних изменениях в живой и неживой природе. -Обогащать лексику признаками, действиями, родственными.

Конспект прогулки во 2 младшей группе на тему: «В зимнем лесу» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: уточнить и конкретизировать представления детей о снеге, его свойствах (снег состоит из снежинок, снег тает в тепле.

Конспект занятия по художественному конструированию. Пейзажная композиция «В зимнем лесу» Задачи: - уточнить представления и знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимнем лесу и приспособительных свойствах растений.

Конспект занятия по развитию у детей 3-х лет сенсорных способностей «В сказочном зимнем лесу» Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу представить вам конспект занятия по развитию сенсорных способностей у детей 3 года жизни на тему: «В.

Конспект НОД по ФЭМП «Приключения зверей в зимнем лесу» для детей 4–5 лет НОД ФЭМП Тема: «Приключения зверей в зимнем лесу» для детей 4-5 лет. Программное содержание. Цель: Способствовать формированию представления.

Конспект НОД «В гостях у диких животных в зимнем лесу» Образовательная область: познание Вид деятельности: непосредственно -образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: В гостях.

Занятие с использованием пластилинографии в старшей логопедической группе «Рябинка в зимнем лесу» ЦЕЛЬ: Создание коллективного художественно-эстетического панно «Зимняя рябина» с использованием техники пластилинография. ЗАДАЧИ: • Знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу»
Опубликовано: 19 ноября 2015 в 20:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Савельева (УИ 322980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД