Антонина Савельева
Конспект занятия во второй младшей группе «В зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста;
формирование представлений о жизни животных в лесу.
Задачи:
Развивающие:
• закреплять названия основных цветов;
• развивать мелкую моторику рук через действия с предметами.
Образовательные:
• продолжать знакомить с жизнью диких животных;
• продолжать учить различать круг, квадрат и треугольник;
• закреплять понятия «много» и «один»;
• закреплять понятия «большой» и «маленький»;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• воспитывать доброжелательность по отношению друг к другу и игровым персонажам.
Оборудование:
игрушки: снеговик, ёж, заяц, белка, плоскостные макеты ежей, рукавичек, прищепки, емкости с крупой, орешки, шишки сосновые (еловые, искусственные ёлочки, ёлочка из ткани с пришитыми пуговицами, «игрушки» для украшения ёлки – тканевые геометрические фигуры различных цветов с прорезями для пуговиц.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций по теме «Зима», компьютерная презентация «Дикие звери зимой», дидактические игры «Прищепи ежикам колючки», «Спрячь зайчиков», «Найди орехи», «Найди пару», «Нарядим ёлочку».
Ход НОД
В. – Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Д. – Здравствуйте! (дети садятся на стульчики)
В. – Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
В. – Ребята, посмотрите, что это такое?
Д. – Письмо.
В. – Что же там написано, посмотрим? Снеговик прислал нам письми. Он приглашает нас в зимний лес на прогулку.
В. –Но прежде, чем мы отправимся, давайте с вами вспомним, какое сейчас наступило время года? Что лежит на земле (что бывает зимой? На улице тепло или холодно?
В. – Ну если холодно, то, как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?
Д. – Тепло.
В. – Повторяйте за мной :
Надеваем на ножки
Штанишки, сапожки
Наденем куртки, шапки
И подвяжем шарфики,
На ручки рукавички
Красивые сестрички.
В. – Детки, я приготовила вам рукавички, но они все перепутались.
Д/и «Найди пару»
В. – Ну вот теперь вы тепло одеты, и мы с вами можем отправляться в зимний лес. Но посмотрите перед нами две дорожки. Какие они?
Д. – Одна широкая, другая узкая.
В. – В лес ведет широкая дорожка.
В. – Ребята, посмотрите, какой сугроб! В этом сугробе спит лесной зверь. Загадка про ежа
Он в лесу без сумки ходит
Яблоки, грибы находит,
На спине иголки.
Кто это под елкой?
Пальчиковая игра «Ежик»
Ежик маленький замерз
И в клубок свернулся
Солнце ежика согрело
Ежик развернулся.
В. – Ребята, а ежик какой?
Д. – Колючий.
В. – Ребята, но ежики почему – то грустные. Как вы думаете почему? (у них нет иголок) Давайте прищепим им иголки. Д/и «Прищепки колючки»
В. – Вы помогли ежикам, они говорят вам спасибо.
В. – А мы с вами должны идти дальше.
В – Ребята, смотрите, кто это сидит под елочкой?
Д. – Заяц.
В. – Ребята, он замерз, весь дрожит. Давайте поможем ему согреться. Проводится физминутка под музыкальное сопровождение «Зайка беленький сидит»
В: – Посмотрите, дети, зайчик согрелся, но просит помочь нарядить ему елочку, ведь скоро новый год. Поможем? Здесь в сундучке есть украшения разной формы и цвета. Давайте каждый из вас возьмет по одному украшению и оденет на елочку.
В. – Молодцы ребята. Зайчику очень понравилось, как вы украсили елочку.
В. – Пойдемте, ребята дальше. Ой, что это?
Д. – Шишки.
В. – Кто их сюда накидал?
Д. – Белочка.
В. – Чем еще питается белочка зимой?
Д. – Орешками, грибами, ягодами.
В. – Ребята, белочка просит помочь ей отыскать орешки, которые она уронила, когда переносила их из одного дупла в другое. Пошел снег и засыпал их.
(Дети садятся за столы, находят в манке орешки.)
В. – Ребята, сколько орешков нашел каждый из вас?
Д. – Один орех.
В. – А вместе сколько нашли?
Д. – Много.
В. – Белочка говорит вам, ребята, спасибо. И прощается с нами. Нам пора возвращаться в сад. (Дети садятся на стульчики.)
Итог НОД
В. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Д. – Снеговик.
В. – Давайте расскажем снеговику кого мы видели в лесу?
Д. – Ежика, зайца, белку.
В. – Понравилось вам помогать лесным обитателям?
Д. – Понравилось.
С. - Вам за доброту и помощь лесные жители передали вам сладкие подарки!