Галина Маслова
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по рисованию с элементами физического воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формировать у детей умения передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Упражнять детей в рисовании предметов круглых форм, закреплять навыки закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
Формировать умения играть по определенным правилам, ориентироваться в пространстве; совершенствовать двигательные умения и навыки; прививать интерес к занятиям физкультурой.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по рисованию с элементами физического воспитания» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: ДОСКА, ОБРАЗЕЦ РИСУНКА,МОЛЬБЕРТ,ГУАШЬ БЕЛОГО ЦВЕТА,ЛИСТЫ БУМАГИ,МЯЧИ 15-20С,»СНЕЖНЫЙ ШАР»(МЯЧ ОБТЯНУТЫЙ БЕЛОЙ ТКАНЬЮ,ИГРУШКА СНЕГОВИК, ШНУР, по два «снежка»(мешочка) на каждого ребенка.
1. Создание игровой мотивации. Воспитатель вносит игрушку снеговика.
-Ребята, помните песенку про снеговика?
Снеговик красный нос, он стоит одиноко.
Снеговик в землю врос, смотрит он кособоко.
Угольки вместо глаз и ведро вместо шляпы.
Он скучает без нас, может даже заплакать.
-Грустно снеговику одному. Давайте нарисуем для него друзей снеговиков.
2. Обследование игрушки снеговика. Показ воспитателем приемов рисования.
-А чтобы у нас получились снеговики красивыми,давайте рассмотрим снеговика и вспомним как мы его лепили. Ребята, кто расскажет как мы лепили снеговика?
-Мы скатали два снежных шара: один шар большой, а другой-поменьше. Какой шар мы положили сначала? Какой шар поставили потом? А потом мы что сделали? Давайте посмотрим на снеговика. Какой формы шары? Давайте покажем пальчиком в воздухе, как рисовать большие и маленькие кружочки. А вот так их нужно рисовать кистью. (Вызвать двух детей для показа приема рисования снеговика на мольберте. Обращает внимание на разную величину кругов. Воспитатель напоминает, а если нужно то и показывает прием закрашивания круглой формы слитными линиями в одном направлении (сверху вниз или слева направо.)
3. Комплекс упражнений.
-А сейчас пойдем, поиграем со снеговиком.
-Построились за снеговиком и пойдем по дорожке снежок притопчем. Спину держим прямо, колени поднимаем высоко. Смотрим на снеговика. ( Следить за положением стопы: маховую ногу ставить на пятку и делать перекат на носок.) А теперь идем на носочках, руки на пояс, спина прямая. Спина прямая. Идем тихо, как мышки. Молодцы.
-Посмотрите, какие снежные шары лежат. Мальчики берут большие шары, а девочки-маленькие. (Катание мячей в прямом направлении) Встаньте прямо, ноги поставьте на широкую дорожку. Мячи держим в руках внизу. Наклонитесь вперед-вниз, колени слегка согнуть. По сигналу «покатили» отталкиваем мячи двумя руками, пальцы надо чуть развести, мяч отталкиваем энергичнее, так чтобы мяч не подпрыгивал, а катился. А затем бежим за ними и снова прокатываем. Покатили….Молодцы. Не забываем смотреть вперед куда мяч покатится. Стараемся прокатить мяч по дорожке.
-Наши ручки замерзли, давайте их погреем. Встали в круг. Ноги поставили на узкую дорожку, носки врозь, руки на поясе. На 1-повернулись вправо; на 2-хлопнули в ладоши. На 3-4-встали прямо, руки на пояс.
-Согреем наши ножки. (Ритмичное топанье ногами). Стоим прямо, руки на поясе. Ноги ставим на всю ступню, поднимаем невысоко.
-А теперь поиграем в снежки. (Дети выполняют имитационные движения.)
-П/и «Кто меткий?» Дети бросают «снежки» по мишени. Воспитатель перед каждой шеренгой кладет шнур и по два мешочка на каждого ребенка. Поодаль на небольшом расстоянии ставятся две гимнастических скамейки. По сигналу воспитателя «бросили» дети метают сначала правой, а затем левой рукой. Упражнение повторяют 4-6 раз.
-Отряхнем снег с ручек,подуем на пальчики. Дыхательная гимнастика.
-Идем в группу. Обычная ходьба по кругу по одному.
4. Рисование. Дети выполняют рисунок по образцу. Воспитатель контролирует, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, поощряет детей, дорисовывающих снеговику дополнительные детали. Рисунки вывешиваются на доску.
5. Итог занятия.
-Вот сколько снеговиков больших и маленьких мы сегодня нарисовали. Я думаю наш снеговик с ними подружится и не будет грустить. Давайте споем песенку про снеговика и пойдем одеваться на прогулку:
Снеговик красный нос, он стоит одиноко
Снеговик в землю врос, смотрит он кособоко
Угольки вместо глаз и ведро вместо шляпы
Он скучает без нас, может даже заплакать.
Не грусти снеговик мы с тобой поиграем
Эскимо угостим и в санях покатаем. ( Имитация движений: катание на лыжах, на коньках, на санках)