Хамитова Екатерина Евгеньевна
Конспект классического занятия по речевому развитию в старшей группе (5–6 лет) «Наши друзья и подружки-игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Хамитова Екатерина Евгеньевна. Конспект НОД "Наши друзья и подружки-игрушки". Старшая группа.
Тема: «Наши друзья и подружки-игрушки»
Цель: формирование умения у детей составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) по теме «Игрушки», опираясь на образец и вопросы воспитателя.
Задачи:
Образовательная:
- учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, об игрушках, которые есть дома.
Развивающая :
Публикация «Конспект классического занятия по речевому развитию в старшей группе (5–6 лет) „Наши друзья и подружки-игрушки“» размещена в разделах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
- активизировать в речи прилагательные;
- учить подбирать их по смыслу к существительным.
Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам
- воспитывать формирование дружеских чувств и взаимопомощи.
Словарная работа: активизация и обогащение активного словаря детей посредством употребления в речи имё н прилагательных: мягкий, твердый, красивый, круглый, квадратный, цветной и т. д.
Оборудование:
Для воспитателя: игрушки из разных материалов (деревянный петушок, меховой тигр, резиновый заяц, пластмассовый робот, мяч, корзина.
Для детей: разные игрушки из дерева, пластмассы, резины и ткани.
Предварительная работа: накопление опыта детей перед занятием.
Художественно эстетическая область:
- загадки, стихи про игрушки, потешки, рисование любимой игрушки, аппликация неваляшки, лепка автомобиля.
Познавательная:
- чтение энциклопедии.
Развитие речи :
- рассматривание игрушек дома, домашнее задание: выделить отличительные черты домашней игрушки, запомнить и рассказать в детском саду.
Физическое развитие : комплекс упражнений «Игрушка», игра с мячом «Горячая картошка».
Средства обучения: обучение со взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение описывать игрушки, родной речи и звуков на занятии.
Структура занятия :
№ Части занятия Методические приемы Время
1. Организационно – мотивационный этап Чтение стихотворения об игрушке З. Петрова «Хороши у нас игрушки»
Вопросы к детям 5 минуты
2. Основной этап 17 минут
2.1. Этап постановки проблемы Вопросы к детям об игрушках в группе и дома
Просьба рассказать о любимой игрушке 4 минуты
2.2. Этап ознакомления с материалом Составление рассказов об игрушке при помощи наводящих вопросов воспитателя.
Закрепление рассказа детей путем самостоятельного повторения уже составленного ранее описания.
Физкультминутка 8 минут
2.3. Этап практического решения проблемы Дидактическая игра 5 минут
3. Заключительный этап Рефлексия, подведение итогов
Оставить у детей положительные эмоции после занятия 3 минуты
Ход занятия
1. Воспитатель: Скажите, вы любите играть в игрушки? (Да) У вас дома есть любимая игрушка? (Да) Писатели написали много разных стихотворений и рассказов про игрушки. Я хочу прочитать вам одно из них.
«Хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть, но не надо забывать:
Игрушки- не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом всё на место уберём».
А у вас есть любимые игрушки? (Да) Расскажите какие? (рассказы детей) А есть игрушки которых у вас еще нет, но которые очень хочется получить? (ответы детей).
2.1. Скажите, а какие подарки вы любите получать больше всего? (Игрушки, машинки, куклы и т. д) Какие игрушки есть у вас дома? (перечисляют игрушки).
2.2. Посмотрите вокруг, у нас в группе тоже много разных игрушек. Я хочу чтобы вы описали те игрушки, которые стоят у меня на столе (воспитатель приглашает детей к столу по одному, предлагает составить рассказ по плану).
План рассказа:
Как называется игрушка?
Из какого материала сделана?
Что еще можно о ней сказать?
Как с ней можно играть?
Маша: это петушок, он деревянный, тяжелый, твердый, его можно катать на веревке за собой.
Ваня: это заяц, он резиновый, мягкий, гладкий, с ним можно …. (задумался, не знает что сказать) Воспитатель: Ваня задумался, давайте поможем ему, что можно сказать об этой игрушке? Дети: его можно посадить в большую машину и катать, купать в ванне.
Дима: у меня робот, он пластмассовый, легкий, гладкий, разноцветный, у него двигаются руки и ноги, с ним можно играть в войну, передвигать по полу руками.
Аня: это тигр, он мягкий, сшит из пушистой ткани, он теплый и приятный, его можно взять с собой в кровать спать.
Дети, вы запомнили как можно составить рассказ об игрушке? (Да) Теперь я всем остальным раздам разные игрушки, а вы попробуете каждый составить про них свой рассказ (дети разбирают игрушки из корзины и составляют описательные рассказы исходя из ранее озвученного им плана).
А теперь давайте отдохнем? (Да)
Физкультминутка.
Хлопают в ладошки (хлопок в ладоши перед собой)
Дружные матрешки. (повторить хлопки еще раз)
На ногах сапожки, (правую ногу вперед на пятку, левую ногу)
Топают матрешки. (вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)
Влево, вправо наклонись, (наклоны вправо – влево)
Всем знакомым поклонись. (наклон головы вперед с поворотом туловища)
Девчонки озорные, (наклоны головы вправо-влево)
Матрешки расписные. (наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)
В сарафанах наших пестрых (повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)
Вы похожи словно сестры.
Ладушки, ладушки, (хлопок в ладоши перед собой)
Веселые матрешки. (хлопок по парте, повторить еще раз)
2.3. А теперь давайте поиграем? (Да) Дети становятся в круг, воспитатель первый называет игрушку и бросает его ребенку, дальше ребенок называет игрушку и бросает другому участнику и так по кругу.
3. Воспитатель: понравилось вам наше занятие? Теперь вы можете много сказать о своей любимой игрушке, какая она? Из какого материала сделана и как ей можно играть. Сегодня дома вы можете рассказать чему научились маме с папой. По их просьбе описать любимую игрушку сможете? (Да) Молодцы!