Папки-передвижки

Конспект классического занятия по речевому развитию в старшей группе (5–6 лет) «Наши друзья и подружки-игрушки»

Хамитова Екатерина Евгеньевна
Конспект классического занятия по речевому развитию в старшей группе (5–6 лет) «Наши друзья и подружки-игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Хамитова Екатерина Евгеньевна. Конспект НОД "Наши друзья и подружки-игрушки". Старшая группа.

Тема: «Наши друзья и подружки-игрушки»

Цель: формирование умения у детей составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) по теме «Игрушки», опираясь на образец и вопросы воспитателя.

Задачи:

Образовательная:

- учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, об игрушках, которые есть дома.

Развивающая :

Публикация «Конспект классического занятия по речевому развитию в старшей группе (5–6 лет) „Наши друзья и подружки-игрушки“» размещена в разделах

- развивать связную речь

- активизировать в речи прилагательные;

- учить подбирать их по смыслу к существительным.

Воспитательная:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам

- воспитывать формирование дружеских чувств и взаимопомощи.

Словарная работа: активизация и обогащение активного словаря детей посредством употребления в речи имё н прилагательных: мягкий, твердый, красивый, круглый, квадратный, цветной и т. д.

Оборудование:

Для воспитателя: игрушки из разных материалов (деревянный петушок, меховой тигр, резиновый заяц, пластмассовый робот, мяч, корзина.

Для детей: разные игрушки из дерева, пластмассы, резины и ткани.

Предварительная работа: накопление опыта детей перед занятием.

Художественно эстетическая область:

- загадки, стихи про игрушки, потешки, рисование любимой игрушки, аппликация неваляшки, лепка автомобиля.

Познавательная:

- чтение энциклопедии.

Развитие речи :

- рассматривание игрушек дома, домашнее задание: выделить отличительные черты домашней игрушки, запомнить и рассказать в детском саду.

Физическое развитие : комплекс упражнений «Игрушка», игра с мячом «Горячая картошка».

Средства обучения: обучение со взрослыми, культурно языковая среда, литературная речь воспитателя, обучение описывать игрушки, родной речи и звуков на занятии.

Структура занятия :

№ Части занятия Методические приемы Время

1. Организационно – мотивационный этап Чтение стихотворения об игрушке З. Петрова «Хороши у нас игрушки»

Вопросы к детям 5 минуты

2. Основной этап 17 минут

2.1. Этап постановки проблемы Вопросы к детям об игрушках в группе и дома

Просьба рассказать о любимой игрушке 4 минуты

2.2. Этап ознакомления с материалом Составление рассказов об игрушке при помощи наводящих вопросов воспитателя.

Закрепление рассказа детей путем самостоятельного повторения уже составленного ранее описания.

Физкультминутка 8 минут

2.3. Этап практического решения проблемы Дидактическая игра 5 минут

3. Заключительный этап Рефлексия, подведение итогов

Оставить у детей положительные эмоции после занятия 3 минуты

Ход занятия

1. Воспитатель: Скажите, вы любите играть в игрушки? (Да) У вас дома есть любимая игрушка? (Да) Писатели написали много разных стихотворений и рассказов про игрушки. Я хочу прочитать вам одно из них.

«Хороши у нас игрушки: куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть, но не надо забывать:

Игрушки- не люди, но все понимают

И очень не любят, когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом всё на место уберём».

А у вас есть любимые игрушки? (Да) Расскажите какие? (рассказы детей) А есть игрушки которых у вас еще нет, но которые очень хочется получить? (ответы детей).

2.1. Скажите, а какие подарки вы любите получать больше всего? (Игрушки, машинки, куклы и т. д) Какие игрушки есть у вас дома? (перечисляют игрушки).

2.2. Посмотрите вокруг, у нас в группе тоже много разных игрушек. Я хочу чтобы вы описали те игрушки, которые стоят у меня на столе (воспитатель приглашает детей к столу по одному, предлагает составить рассказ по плану).

План рассказа:

Как называется игрушка?

Из какого материала сделана?

Что еще можно о ней сказать?

Как с ней можно играть?

Маша: это петушок, он деревянный, тяжелый, твердый, его можно катать на веревке за собой.

Ваня: это заяц, он резиновый, мягкий, гладкий, с ним можно …. (задумался, не знает что сказать) Воспитатель: Ваня задумался, давайте поможем ему, что можно сказать об этой игрушке? Дети: его можно посадить в большую машину и катать, купать в ванне.

Дима: у меня робот, он пластмассовый, легкий, гладкий, разноцветный, у него двигаются руки и ноги, с ним можно играть в войну, передвигать по полу руками.

Аня: это тигр, он мягкий, сшит из пушистой ткани, он теплый и приятный, его можно взять с собой в кровать спать.

Дети, вы запомнили как можно составить рассказ об игрушке? (Да) Теперь я всем остальным раздам разные игрушки, а вы попробуете каждый составить про них свой рассказ (дети разбирают игрушки из корзины и составляют описательные рассказы исходя из ранее озвученного им плана).

А теперь давайте отдохнем? (Да)

Физкультминутка.

Хлопают в ладошки (хлопок в ладоши перед собой)

Дружные матрешки. (повторить хлопки еще раз)

На ногах сапожки, (правую ногу вперед на пятку, левую ногу)

Топают матрешки. (вперед на пятку, руки на пояс, затем в И. П.)

Влево, вправо наклонись, (наклоны вправо – влево)

Всем знакомым поклонись. (наклон головы вперед с поворотом туловища)

Девчонки озорные, (наклоны головы вправо-влево)

Матрешки расписные. (наклон назад, руки в стороны, откинуться на спинку стула)

В сарафанах наших пестрых (повороты туловища направо-налево, руки к плечам, повторить повороты туловища еще раз)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки, (хлопок в ладоши перед собой)

Веселые матрешки. (хлопок по парте, повторить еще раз)

2.3. А теперь давайте поиграем? (Да) Дети становятся в круг, воспитатель первый называет игрушку и бросает его ребенку, дальше ребенок называет игрушку и бросает другому участнику и так по кругу.

3. Воспитатель: понравилось вам наше занятие? Теперь вы можете много сказать о своей любимой игрушке, какая она? Из какого материала сделана и как ей можно играть. Сегодня дома вы можете рассказать чему научились маме с папой. По их просьбе описать любимую игрушку сможете? (Да) Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья» Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье». Задачи: Образовательные • Расширять знания о ближнем окружении,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе «Сюжетные рассказы о природе» Конспект открытого занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: Игра-занятие по развитию речи (сюжетные рассказы о природе) Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» .

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект классического занятия по речевому развитию в старшей группе (5–6 лет) «Наши друзья и подружки-игрушки»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 05:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект классического занятия по речевому развитию в старшей группе (5–6 лет) «Наши друзья и подружки-игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Хамитова Екатерина Евгеньевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД