Галина Наконечная
Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать умение отбирать для рассказа интересное содержание; учить детей выделять во фразах слова со звуками ч и щ; четко и правильно произносить фразы, насыщенные этими звуками; произносить слова громко и тихо.
Словарная работа: формировать умение образовывать формы родительского падежа множественного числа существительных в трудных случаях.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания „Наш живой уголок“ для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Мотивация: В гости к ребятам пришла кукла Маша со своим котенком.
Кукла Маша здоровается с детьми. Дети рассматривают котенка.
(на столе расположены картинки животных и их детенышей, дети подбирают пары и называют их).
1. Игра «Кто у мамы детеныши?»
У кошки - (котята)
У собаки - (щенята)
У лошади - (жеребята)
У овцы - … (ягнята)
У козы - (козлята)
У коровы - … (телята)
У свиньи - … (поросята)
У курицы - … (цыплята)
У утки - … (утята)
У гусыни - … (гусята)
У индушки - … (индюшата)
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о животных, которые живут у вас дома. Их называют питомцами. Вот у куклы Маши питомец – котенок. А кто ваши питомецы? Назовите их (Кошка, собака, хомячок, попугай, рыбки, морские свинки)
2. Составление рассказа о домашних питомцах, при помощи схемы
3. Физминутка «Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки, (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
4. Шутливое стихотворение С. Маршак «О свинках»
Даю вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Я видел двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово.
- Понравилось вам стихотворение?
- Носят ли свинки ботинки и шляпы?
- А может быть они носят чулки, носки, тапочки, рубашки, рукавички? (Ответы детей)
- Я предлагаю нам вместе сочинить веселые шутки про разных птиц и животных.
Я начну, а тот, кому брошу мяч, продолжит. Чтобы вам было легче справиться, я буду показывать картинки.
1. Даем вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы увидели – котов
Без … (штанов)
2. Даем вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы увидели – синичек
Без … (рукавичек)
3. Даем вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы увидели – щенков
Без … (носков)
4. Даем вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы увидели – Кошечек - лапочек
Без теплых … (тапочек)
5. Даем вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы увидели – черепашек
Без … (рубашек)
6. Даем вам честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы увидели – двух сов
Без … (шарфов)
- Веселые шутки у нас получились?
5. Загадки:
1)День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются (часы)
- Сколько частей в слове ЧА-СЫ (2)
- Какой звук слышится в слове – Ч или Щ
2) Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит … (щетка)
- Сколько частей в слове ЩЕТ-КА (2)
- Какой звук слышится в слове – Щ или Ч
6. Чистоговорки: (повторение детьми)
- Ча-ча-ча – была Таня у врача. (тихо, громко, быстро, медленно)
- Ща-ща-ща – поймал Витя леща. (тихо, громко, быстро, медленно)
ИТОГ.