Галина Наконечная
Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; развивать умение детей правильно использовать восклицательную интонацию.
Словарная работа: подбирать определения (прилагательные) и действия (глаголы к одушевленным существительным).
Ход НОД
1. В гости приходит Буратино и приносит книгу.
Загадка:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы „Пересказ рассказа Е, Чарушина „Лисята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино)
Буратино: Я принес вам книгу с рассказом, а о ком он, узнаете отгадав загадку:
Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек..
Рыжая плутовка,
Всех обманывает ловко,. (Лиса)
- Как называются детеныши у лисы? (Лисята)
2. Чтение рассказа.
Вопросы:
- Какие были лисята?
- Как называет их автор?
- Как играли лисята?
- Куда лисята однажды спрятались?
- Как охотник обнаружил лисят?
- Чем заканчивается рассказ?
2. Повторное чтение. Пересказ рассказа детьми. (3-4 пары)
3. ФИЗМИНУТКА «Лисенок»
Лисенок проснулся (Потянулись.)
И вышел умыться. (Ходьба на месте.)
Вдруг видит, а в луже
Другая лисица. (Наклоны туловища вперед.)
Он вежливым был.
Извинился к тому же: (Повороты туловища.)
Пойду поищу-ка
Свободные лужи! (Ходьба на месте.)
4. Загадка:
Хитрая плутовка, рыжая голоска,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (Лиса)
- Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, ловкая, быстрая)
- Что умеет делать лиса? (тихо подкрадываться, воровать курочек, обманывать)
- Попробуйте сами придумать загадку, про лису
(варианты загадок детей)
5. Игра «Подбери слово»
- Какие лисята? (шустрые, быстрые, ловкие, игривые, непоседливые, озорные, шаловливые)
- Что делали лисята? (кувыркались, носились, возились, шалили, играли, прыгали, переворачивались и т. д.)
- А как можно назвать лисенка, который сидел (тихий, спокойный, печальный, грустный, и т. д.)
6. Игра «Один и много»
Один – шустрый, а двое – шустрые.
Один – быстрый, а двое – быстрые.
Один – ловкий, а двое – ловкие.
Один – хитрый, а двое – хитрые.
Один – озорной, а двое – озорные.
Один – задумчивый, а двое – задумчивые.
Один – смешной, а двое – смешные.
Один – шаловливый, а двое – шаловливые.
7. Игра «Кто это?»
Хитрая – (лиса)
Рыжий – (лисенок)
Добрый – …
Веселый – …
Большой – …
Задумчивый – …
Озорной – …
Игривый – …
Непоседливый – …
8. Итог