Марина Карпова
Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию «Детский сад и семья — наши верные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей понятие «дом», «семья», «детский сад», «новоселье».
Задачи:
Образовательные
• Расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.
• Систематизировать представления детей о назначении дома. Уточнить знания детей о мебели, знать названия мебели и комнат, уметь их различать.
Развивающие
Публикация «Конспект интегрированной ОД по познавательно-речевому развитию „Детский сад и семья — наши верные друзья“» размещена в разделах
- Детский сад и семья: взаимодействие, партнерство
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
• Развивать связную речь, упражнять детей в умении рассказывать о своих впечатлениях связно, последовательно, грамотно, используя сложные предложения.
• Обогащать словарный запас детей, путем введения новых слов (новоселье, мебель, родители, традиция, кухня, гостиная, спальня, прихожая и т. д.)
• Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
Воспитательные
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, работникам детского сада, сохранять народные традиции.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предшествующая работа: беседа о семье, чтение стихотворений, рассказов, сказок о маме, папе, бабушке, дедушке и т. д., знакомство с народными традициями - новоселья, подготовка презентации и рассказов о семейных традициях, разучивание пословиц, пальчиковой гимнастики, физкультминутки, просмотр мультфильма «Новоселье у братца Кролика».
Технические средства: ноутбук, проектор, экран.
Материалы и оборудование: кукольный театр по сказке «Семейка медведей», большая коробка, дом деревянный, маленькие коробочки с мебелью и с семьей, картинки с изображением бытовой техники, клей-карандаш, подносы с геометрическими фигурами, салфетки, нарисованный поезд с вагончиками.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, игровая, музыкальная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Ход ОД
I.Организационный момент.
Воспитатель.
Становитесь-ка ребятки, все в широкий круг, посмотрите друг на друга, поприветствуйте друг друга! Послушайте сказку про семейство медведей, которые жили в избушке на опушке.
показ кукольного театра
II. Основная часть.
1. Сказка «Семейка медведей»
В домике на опушке, жила семейка медведей, мама – Настасья Петровна, папа – Михайло Иванович, дедушка – Иван Потапович и маленький Мишутка. Однажды пошел Мишутка гулять на прогулку с дедушкой Иваном Потаповичем, шли, они шли, ягодку собирали и вдруг дедушка провалился в глубокую яму. Мишутка напугался, стал кричать:
-Помогите, спасите моего дедулю!
Крик о помощи услышал охотник, он вышел из леса, и говорит:
-Что случилось, в чем беда?
Мишутка отвечает:
-Дедушка упал в яму, надо его вытащить.
Охотник заглянул в яму и сказал:
-Не беда сейчас мы его вытащим.
Достал охотник веревку из рюкзака, бросил в яму и крикнул дедушке:
-Иван Потапович хватайся за веревку, мы с Мишуткой тебя вытащим. Освободили дедушку с трудом, сели отдохнули, Мишутка пригласил охотника в гости. Когда они пришли домой, отец Мишутки спрашивает:
-Что случилось, почему вас так долго не было? Мы с мамой так волновались.
Мишутка отвечает:
- Дедушка попал в беду, а охотник помог спасти его.
Настасья Петровна обрадовалась, что все закончилось хорошо, и пригласила всех за стол, попить чая. После угощения охотник дал совет:
-Ходите на прогулку всей дружной семьей, тогда не случиться большой беды. С тех пор семейка медведей выходила гулять большой дружной компанией.
Воспитатель.
Вам понравилась сказка? Ребята как вы думаете, кто Настасья Петровна и Михайло Иванович для Мишутки? (родители, мама и папа) Кто попал в беду? (дедушка) Кем приходиться Мишутка, для дедушки? (внук) А для папы и мамы кто Мишутка? (сын)
Какая семья у медведей? (родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, вежливая, гостеприимная, доброжелательная, заботливая)
2. Воспитатель.
-Ребята, медведи нам оставили красивую коробку, давайте откроем и посмотрим, что в ней находиться.
Воспитатель открывает коробку и достает игрушку-дом.
-Что это? (дом)
-Зачем нужен дом? (чтобы было, где жить, укрыться от непогоды и т. д.)
-Какой дом? (новый, двухэтажный, большой, деревянный, четырехкомнатный)
-А какой праздник отмечают в новом доме? (новоселье)
-Какие народные приметы помогают создать уют в новом доме? (первым порог дом должен переступить кот, пригласить в дом священника, чтобы освятить дом, старый веник берут в новый дом, бросают серебряные монеты на пол, металлическая подкова на входную дверь, празднование новоселья)
-Ребята, а давайте, еще заглянем в коробку, может там еще что-то есть.
Воспитатель достает коробочки с мебелью.
- Игра «Расставим мебель»
Воспитатель называет название комнаты, дети находят коробочку с нужной мебелью и расставляют.
-А кто будет жить в доме? (семья)
Воспитатель достает коробочку с семьей.
-Я загадаю вам загадки, а вы догадаетесь, кто первым поселиться в новом доме.
-В доме всегда тепло и уютно,
Запах супа на столе,
Кто заботлив и внимателен,
Отвечайте быстро мне?
(мама)
-Починит стул и столик,
Где гвоздики торчат,
Забьет их аккуратно,
Сидеть будет приятно.
(папа)
-Пирожки нам испечет,
Сказку на ночь нам прочтет,
Баю-баюшки споет.
(бабушка)
-Кто дровишки принесет,
Баньку нам истопит,
Хоть и с палочкой он ходит,
Все же крепенький наш.
(дед)
-Кто кроме взрослых, будет жить в доме? (сестренка и братишка)
-Вся семья в сборе, на новоселье принято дарить подарки, я предлагаю вам выбрать подарок.
Игра «Подари подарок на Новоселье»
Дети подходят к столу и выбирают подарок, предметы с изображением бытовой техники, называют его, описывают действие, которое он совершает.
Физкультминутка: «Новоселье»
Воспитатель.
– Поиграем?
Бом-бом, бом-бом, (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Подарили новый дом, (стучим кулаком об кулак)
От радости похлопаем, (хлопки в ладоши)
Ножками потопаем, (топают ногами)
Весело попляшем, (выставление ноги на пятку)
В теплом доме нашем. (кружение)
Рада солнышку семья, (руки вверх с разведенными пальцами)
И подаркам тоже, (руки вперёд, ладонями вверх)
Будем в доме мирно жить,
Дружбой крепкой дорожить! (взяться за руки)
3. Воспитатель.
-В нашей группе есть окно
Чтоб показывать кино,
Вы внимательно смотрите,
Про семью нам расскажите.
Составление рассказов по фотографии на тему «Традиции моей семьи».
-Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы о семье, какие вы знаете пословицы? (дети называют)
4. Воспитатель.
-У каждого из вас есть своя семья, послушайте внимательно, о каком втором доме пойдет речь?
-Где вас любят и встречают,
И слезинки утирают,
Где вас кормят, веселят, и стихи читают? (детский сад)
-Я предлагаю нашей большой дружной семьей, отправиться в путешествие на «Поезде дружбы и надежды». Поезд наш готов, а кого не хватает в вагончиках? (детей)
Дети наклеивают в окна поезда человечков из геометрических фигур под песню «Три желания» в исполнении группы «Непоседы».
III. Рефлексия.
-Ребята о чем мы с вами говорили? (о семье, о доме, о детском саде, новоселье)
Детский сад и семья наши верные друзья,
В детском саде мы живем и танцуем и поем,
А в семье мы отдыхаем, папе маме помогаем.