Оксана Сукач
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Что? Где? Когда?
Автор:
Сукач Оксана Петровна,
воспитатель МБДОУ №4
«Золотая рыбка», г. Красноперекопск,
Республика Крым.
по познавательно-речевому развитию детей старшей группы
Тема: Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе, Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое.
Программные задачи:
• закрепить знания детей о приметах осени; развивать наблюдательность; воспитывать любовь к родной природы, чувства важности и необходимости всего, что происходит в ней; учить понимать закономерности явлений природы;
• формировать представление о том, что такое профессия; вызывать интерес к разным профессиям (древним и современным); воспитывать уважение к людям профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора;
• закрепить понятие «звук», «слово», «предложение», умение составлять предложения по схемам; употреблять разные по сложности типы предложений (простые, сложные, сложноподчинённые с союзами и соединительными словами);
• продолжать учить считать в пределах 10, соотносить количественный и порядковый счёт; продолжать учить соединять предметы в пары и объяснять свой выбор; развивать логическое мышление, внимание, усидчивость, доводить начатое дело до конца; воспитывать чувство коллективизма, работать сообща, добиваясь определённой цели – победить, не подвести команду.
Материал и техническое оборудование:
• стрелочный указатель с цифрами;
• фотографии профессий, слайды по теме «Осень», «Лес», «Природные явления и объекты», предметные картинки, схемы предложений, карточки для самостоятельной работы для каждого ребёнка;
• медали для награждения;
• стаканчики с карандашами;
• магнитофон.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Восп. Ребята, я предлагаю вам сыграть в интеллектуально-познавательную игру «Что? Где? Когда?». Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. (Расчёт на первый-второй. Первые номера составляют первую команду, вторы – вторую команду. Команды с помощью считалок выбирают себе капитанов. Воспитатель объясняет правила игры. Команды садятся за столы, с помощью вращающейся стрелки-указателя определяется номер задания.)
Первый раунд. Сектор № 4 «Чёрный ящик»
Восп. Для того, чтобы открыть чёрный ящик, необходимо отгадать загадку: «Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и ёлочек,
Я - … (Осень)
Беседуем про осень.
Внимание! Вопрос! (для детей первой команды) :
- Какие вы знаете осенние месяцы?
Дети - Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Восп. Для детей второй команды:
- Как в народе называют эти месяцы по-другому и почему?
Дети - Сентябрь – хмурень, потому что погода начинает хмуриться и капризничать,
- Октябрь – грязник, потому что идут дожди и на улице грязно,
- Ноябрь – листогной, потому что опадают листья и природа готовится к зиме.
Восп. Вопрос для первой команды:
- Почему осенью осыпаются листья?
Дети Потому что деревья и кустарники готовятся к долгому зимнему сну. В листьях накапливается много вредных веществ. Опадая, они освобождают деревья от ядов.
Восп. Вопрос для второй команды:
- Кому ещё нужны опавшие листья?
Дети - Животным. Многие звери устилают свои берлоги и норки душистыми листьями, ветками хвои.
Второй раунд. Сектор № 2. Блиц-турнир. (Воспитатель задаёт вопросы, на которые необходимо быстро ответить, команды отвечают по очереди, за каждый правильный ответ получают фишки).
1. Сколько океанов на земле? (Четыре)
2. Назовите их. (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый).
3. Как называется самый большой океан? (Тихий)
4. Как называется самый маленький океан? (Северный Ледовитый)
5. Что такое море? (Это часть океана, большое водное пространство)
6. Сколько всего морей на Земле? (75 морей с учётом заливов и проливов)
7. Какие вы знаете моря? (Чёрное, Азовское – эти моря омывают наш Крымский полуостров)
8. Что такое остров? (Это часть суши, со всех сторон окруженная водой)
9. Как называется самый большой остров на земле? (Гренландия)
10. Какие вы ещё знаете острова? (Мальдивские, Курильские, Новая Земля)
11. Что такое лес? (Это множество деревьев, растущих рядом на большом пространстве)
12. Какие бывают леса? (Смешанные, где растут лиственные и хвойные деревья. Хвойные, где растут ели, их называют тайгой)
13. Что называют профессией? (профессией называют только ту работу, которую человек делает для людей)
Воспитатель раскладывает на ковре картинки с изображением людей разных профессий. Задание: по одному человеку из команды нужно выбрать:
- участнику первой команды современные профессии (косметолог, модельер, парикмахер, архитектор);
- участнику второй команды древние профессии (земледелец, гончар, охотник, кузнец, плотник)
Третий раунд. Сектор № 1 «Грамотейка»
Восп. Я предлагаю вам поиграть в игру «Телеграфисты»
Каждая команда получает по три картинки. Игрок должен не показывая картинку называть только звуки, которые есть в этом слове, а вторая команда должна назвать слово. ( команды по очереди называют звуки друг другу: Р-О-З-А; С-О-М; Ж-У-К; В-А-З-А; Л-О-С'; У-Т-К-А).
И/у «Чтение по первому звуку»
Команды смотрят на экран.
Задание: Необходимо выделить первый звук в каждой картинке и прочитать слово, которое получилось из этих звуков: РЕКА, ФЛАГ, ЯКОРЬ, КОЗА.
Восп. - Из чего состоит предложение? (из слов, которые связаны друг с другом по смыслу)
На экране схемы предложений.
Задание: Каждая команда придумывает предложения по схемам
Четвёртый раунд. Сектор № 3. Физкультурная пауза.
Пятый раунд. Сектор № 5. «Думаем, считаем, решаем»
(Самостоятельная деятельность детей).
Задание № 1.
Соединить предметы в пары и объяснить свой выбор. (Капитаны назначают тех, кто будет отвечать)
Задание № 2.
Сосчитать количество предметов на каждой картинке, обвести рядом нужную цифру.
Задание № 3.
Сосчитать количество предметов на каждой картинке, соединить картинку с нужной цифрой.
Задание № 4.
Провести линии от рамок с числами к рамкам с таким же количеством предметов и точек. (У каждого ребёнка своё задание, правильность выполнения заданий проверяют гости занятия)
Подведение итогов. За участие все игроки получают сладкий приз, а победители – золотые медали «Самый умный».