Галина Наконечная
Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся у них знаний о внешнем виде из жизни животных; закреплять правильное произношение звуков, различать звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними; упражнять детей в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Рассказывание по картине „Северные олени“, для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олень. Детям про оленей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Словарная работа: развивать умение подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать использование в речи антонимов.
Материал: картина «Северные олени», картинки оленьих следов, картинки животных и птиц и их детенышей.
Ход НОД:
1. Мотивация: Ребята заходят в группу и замечают следы на полу.
Проблемная ситуация: «Чьи это могут быть следы?» (рассуждения детей).
Загадка «Кто на своей голове лес носит?» (Олень).
2. Вывешивается Картина «Северные олени»
(Рассматривание картины. Беседа (Где живут? Чем питаются?
Как называется большая оленья семья? Какую пользу приносят)
Сравнение оленихи и оленёнка:
- У оленихи ноги крепкие, у олененка ножки … слабые.
- У оленихи рога большие, у олененка рожки … маленькие.
- У оленихи шерсть светлая, у олененка шерстка … темная.
- У оленихи шерсть длинная, у олененка шерстка … короткая.
- У оленихи шерсть густая, у олененка шерстка … редкая.
Придумайте рассказ про олениху и маленького олененка. Не забудьте придумать название своему рассказу.
Составление рассказа детьми (2-3 ребенка). Оценка рассказа.
Образец рассказа воспитателя.
3. Физминутка «Оленята»
Оленята в тундре жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так,
Головой своей крутили.
Оленята мох искали,
Снег копытом разгребали.
А потом по белу снегу,
Быстро, быстро стали бегать.
4. Загадки:
- «Отгадайте, это кто ходит в костяном пальто?» (Черепаха).
- «Два кольца, два конца, посередине гвоздик» (Ножницы).
Какой звук слышится в слове черепаха ч-ч-ч
Какой звук слышится в слове ножницы ц-ц-ц
Произношение звуков (тихо, громко, шепотом, быстро, медленно)
5. Игровое упражнение «Кто у кого?»
Вдоль по речке, по водице
Плывет лодок вереница.
Впереди корабль идет,
За собою всех ведет … (Утка с утятами).
- Кто мама у утят? - (Утка).
- Кто мама у цыплят? – (Курица).
- Кто мама у лисят? – (Лисица).
- Кто мама у зайчат? – (Зайчиха).
- Кто мама у крольчат? – (Крольчиха).
- Кто мама у волчат? – (Волчица).
- Кто мама у тигрят? – (Тигрица).
- Кто мама у львят? – (Львица).
- Кто мама у медвежат? – (Медведица).
6. Игра «Большой – маленький» с мячом.
- Птица - … (птичка).
- Цветок - … (цветочек).
- Кольцо - (колечко).
- Крыльцо - … (крылечко.
Итог.