Ирина Арютина
Конспект итоговой интегрированной ООД по речевому развитию, обучению грамоте и лепке в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить полученные знания за учебный год.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение делить слова на слоги.
• Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.
• Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы;
• Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна».
• Обобщить систематизировать знания о насекомых.
Развивающие :
• Развивать речь, внимание, воображение;
• Развивать ассоциативное мышление;
Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД по речевому развитию, обучению грамоте и лепке в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
• Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
• Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.
• Воспитывать заботливое отношение к природе, в том числе и к насекомым.
• Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность.
• Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие» :
Развитие речевой активности
ОО «Познавательное развитие» :
Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна».
Обобщить систематизировать знания о насекомых.
ОО «Социально–коммуникативное развитие» :
Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность
ОО «Физическое развитие» :
Развитие координации речи с движением.
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
Обогащение знаний детей о разновидности насекомых, умение изображать их в технике - лепка.
Методические приё мы:
• Словесный (вопросы, объяснение).
• Наглядный (мнемосхемы).
• Игровой (Д/и «Найди братца»,
• Практический (Лепка).
• Музыкальное сопровождение.
Оборудование: Декорации леса, видеоролики, 2 столика, мольберт, указка, фонограммы, видеопроектор, презентация к занятию, картинки, игрушки, аудио запись “Веселая зарядка”, картинки “Солнышка”, “Тучки”
Раздаточный материал: Пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, счетные палочки, игрушки.
Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений о весне, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный, упражнение на подбор родственных слов к словам «лед», «лес» и т. д.
Ход занятия
I. Вводная часть.
1.1 Психогимнастика
Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1.2 Мотивация деятельности детей
Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.
Ли -ли- ли- мы работать все пришли
Ра-ра-ра- начинается игра
Сна-сна-сна- на дворе сейчас весна
Ша-ша-ша- наша группа хороша
Та-та-та- в нашей группе чистота
Ны- ны-ны дети в группе все дружны
Усь-усь –усь- многому я научусь
Ать- ать- ать- буду многое я знать
А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места, но прежде всего, нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками.
II.Основная часть
Какое сейчас время года? (Весна)
Ребята посмотрим в окно, какая сегодня погода (дождливая, ветреная, и тд.)
Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью.
Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Как вы думаете, сможем мы его выручить Солнышко и помочь весне? давайте попробуем выполнить все задания, чтобы ветер отпустил солнышко и вернул тепло. Вы готовы?
Вспомним последовательность времен года.
Показ детям мнемотаблиц.
Вспомните и расскажите используя мнемотаблицы рассказы о временах года (зима, осень, весна).
(освобождаем солнце от туч)
Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
Игра “Сравни и назови”, бросая ребенку мяч, начинаю фразу, а ребенок должен его закончить.
• Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок, лимон)
• Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)
• Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)
• Солнце веселое, как. (песенка, клоун)
• Солнце теплое, как. (печка, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)
• Солнце жаркое, как. (огонь, костер)
Вот мы и выполнили и второе задание
Игра «Найди свой домик». Давайте с вами вспомним, какой цвет обозначает твердый согласный? А мягкий согласный? Сейчас под музыку вы будете красиво бегать с игрушками на носочках, по окончании музыки вы должны найти домик для своей игрушки. П/и «Найди свой домик»
Игра «Найди братца»
Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.
Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б’], [б] и [б’] – братцы.
Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.
(Убирается тучка)
Кто-то к нам летит и жужит. это жук проснулся. Вот он обрадуется, если выложите схему слова ЖУК.
Дети выкладывают звуковую схему слова.
Выкладываем буквами из счетных палочек слово “ЖУК”.
(Убираем тучку)
Физминутка: Г. Дядина "Солнечная зарядка"
Солнце делает зарядку:
Село-встало, село-встало.
Приседает по порядку
И нисколько не устало!
Подает пример атлетам,
Упражняясь то и дело.
Каждый день зимой и летом
Встало-село, встало-село!
Подымает всех с постели,
Не дает валяться вяло.
Бодрый дух в здоровом теле!
Село-встало, село-встало!
Силачи тягают гири
Из тяжелого металла,
С ними солнце – три-четыре –
Село-встало, село-встало!
Я надеюсь, физкультура
Зарядит и вас весельем!
Это кто там смотрит хмуро?
Встали-сели, встали-сели!
Каких еще насекомых вы знаете?
(муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.
Придумайте предложение с насекомыми по этой схеме.
Продуктивная деятельность – Лепка насекомых
Предлагаю слепить насекомых, каких вы больше всех любите.
Но прежде чем начать работу,нужно замять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
Выставка работ.
III. Заключительная часть.
Молодцы. Вы помогли солнышку. Все тучки ушли и опять будет тепло.
Вся природа радуется вместе с нами. А еще солнышко шлет вам свою песенку и приглашает на “Веселую зарядку”.
Рефлексия.
Предложить детям взять картинки.
– если занятие понравилось
– если занятие не понравилось