Приложение МААМ

Конспект итоговой интегрированной ООД по речевому развитию, обучению грамоте и лепке в подготовительной к школе группе

Ирина Арютина
Конспект итоговой интегрированной ООД по речевому развитию, обучению грамоте и лепке в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение делить слова на слоги.

• Закреплять умение выделять первую букву в слове и называть слова определенной звуковой структуры.

• Помогать правильно строить предложение, опираясь на мнемосхемы;

• Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна».

• Обобщить систематизировать знания о насекомых.

Развивающие :

Развивать речь, внимание, воображение;

Развивать ассоциативное мышление;

Публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД по речевому развитию, обучению грамоте и лепке в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать зрительное восприятие, фонематический слух;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, желание говорить красиво, правильно.

• Воспитывать заботливое отношение к природе, в том числе и к насекомым.

• Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность.

• Создать атмосферу психологического комфорта, вызвать у детей чувство радости и мотивировать их на успешную деятельность

Интеграция образовательных областей:

ОО «Речевое развитие» :

Развитие речевой активности

ОО «Познавательное развитие» :

Закрепить и расширить словарь детей по теме «Весна».

Обобщить систематизировать знания о насекомых.

ОО «Социально–коммуникативное развитие» :

Формировать навыки сотрудничества, умение договариваться, самостоятельность

ОО «Физическое развитие» :

Развитие координации речи с движением.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

Обогащение знаний детей о разновидности насекомых, умение изображать их в технике - лепка.

Методические приё мы:

• Словесный (вопросы, объяснение).

• Наглядный (мнемосхемы).

• Игровой (Д/и «Найди братца»,

• Практический (Лепка).

• Музыкальное сопровождение.

Оборудование: Декорации леса, видеоролики, 2 столика, мольберт, указка, фонограммы, видеопроектор, презентация к занятию, картинки, игрушки, аудио запись “Веселая зарядка”, картинки “Солнышка”, “Тучки”

Раздаточный материал: Пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, счетные палочки, игрушки.

Предварительная работа: Знакомство с символами, составление предложений о весне, словесная игра «Цепочка слов», упражнение «Назови словечко» (придумывание слов, начинающихся на твердый (мягкий) согласный, упражнение на подбор родственных слов к словам «лед», «лес» и т. д.

Ход занятия

I. Вводная часть.

1.1 Психогимнастика

Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1.2 Мотивация деятельности детей

Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.

Ли -ли- ли- мы работать все пришли

Ра-ра-ра- начинается игра

Сна-сна-сна- на дворе сейчас весна

Ша-ша-ша- наша группа хороша

Та-та-та- в нашей группе чистота

Ны- ны-ны дети в группе все дружны

Усь-усь –усь- многому я научусь

Ать- ать- ать- буду многое я знать

А теперь нам нужно пройти и сесть на свои места, но прежде всего, нам нужно разделить свои имена на слоги хлопками.

II.Основная часть

Какое сейчас время года? (Весна)

Ребята посмотрим в окно, какая сегодня погода (дождливая, ветреная, и тд.)

Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне, что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы в город приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью.

Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все. (солнце)

Как вы думаете, сможем мы его выручить Солнышко и помочь весне? давайте попробуем выполнить все задания, чтобы ветер отпустил солнышко и вернул тепло. Вы готовы?

Вспомним последовательность времен года.

Показ детям мнемотаблиц.

Вспомните и расскажите используя мнемотаблицы рассказы о временах года (зима, осень, весна).

(освобождаем солнце от туч)

Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

Игра “Сравни и назови”, бросая ребенку мяч, начинаю фразу, а ребенок должен его закончить.

• Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок, лимон)

• Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)

• Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)

• Солнце веселое, как. (песенка, клоун)

• Солнце теплое, как. (печка, рукавички, свитер)

• Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)

• Солнце жаркое, как. (огонь, костер)

Вот мы и выполнили и второе задание

Игра «Найди свой домик». Давайте с вами вспомним, какой цвет обозначает твердый согласный? А мягкий согласный? Сейчас под музыку вы будете красиво бегать с игрушками на носочках, по окончании музыки вы должны найти домик для своей игрушки. П/и «Найди свой домик»

Игра «Найди братца»

Воспитатель выставляет предметные картинки в один ряд. Дети должны разложить картинки в два ряда. Во втором ряду должны быть картинки такие, чтобы первые звуки слов были братцами первых звуков слов первого ряда.

Например: Бабочка, первый звук [б]. Положу белку, первый звук в этом слове [б’], [б] и [б’] – братцы.

Дети по очереди подходят, называют предметы, первые звуки слов и если правильно подобрали пару, подставляют картинку под верхний ряд.

(Убирается тучка)

Кто-то к нам летит и жужит. это жук проснулся. Вот он обрадуется, если выложите схему слова ЖУК.

Дети выкладывают звуковую схему слова.

Выкладываем буквами из счетных палочек слово “ЖУК”.

(Убираем тучку)

Физминутка: Г. Дядина "Солнечная зарядка"

Солнце делает зарядку:

Село-встало, село-встало.

Приседает по порядку

И нисколько не устало!

Подает пример атлетам,

Упражняясь то и дело.

Каждый день зимой и летом

Встало-село, встало-село!

Подымает всех с постели,

Не дает валяться вяло.

Бодрый дух в здоровом теле!

Село-встало, село-встало!

Силачи тягают гири

Из тяжелого металла,

С ними солнце – три-четыре –

Село-встало, село-встало!

Я надеюсь, физкультура

Зарядит и вас весельем!

Это кто там смотрит хмуро?

Встали-сели, встали-сели!

Каких еще насекомых вы знаете?

(муравьи, бабочки, кузнечики, пауки, мухи, гусеницы.

Придумайте предложение с насекомыми по этой схеме.

Продуктивная деятельность – Лепка насекомых

Предлагаю слепить насекомых, каких вы больше всех любите.

Но прежде чем начать работу,нужно замять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелёк

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)

Пожужжали, полетали, (машут ладошками)

От усталости упали. (уронить ладони на стол)

Выставка работ.

III. Заключительная часть.

Молодцы. Вы помогли солнышку. Все тучки ушли и опять будет тепло.

Вся природа радуется вместе с нами. А еще солнышко шлет вам свою песенку и приглашает на “Веселую зарядку”.

Рефлексия.

Предложить детям взять картинки.

– если занятие понравилось

– если занятие не понравилось

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке»Конспект итоговой НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «В гости к обезьянке» Цель: Закрепить знания детей о том, что предложения состоят из слов, каждое слово состоит из звуков (гласных и согласных); закрепить знания.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAMКонспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Алфавит». 24 мая — день алфавита на МAAM Тема:«Алфавит» Цель: Активизировать и дополнить знания детей об алфавите. Задачи: - Пополнить знания детей о буквах русского алфавита.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой интегрированной ООД по речевому развитию, обучению грамоте и лепке в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 22 мая 2022 в 15:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итоговой интегрированной ООД по речевому развитию, обучению грамоте и лепке в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Арютина (УИ 504397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД