Анастасия Аверина
Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обобщить и систематизировать
Знания детей по теме «Весна».
Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических процессов.
Задачи:
1. Коррекционно – образовательные: упражнять в автоматизации, дифференциации изученных звуков; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей; упражнять в освоении согласования числительных и прилагательных с существительными различной родовой принадлежности; продолжать обучать слоговому и звукобуквенному анализу слов;
2. Коррекционно – развивающие: развивать мелкую и общую моторику, внимание, память, мышление;
Публикация «Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте „Весенние приключения“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга; воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы:
Предметы, ассоциирующиеся с понятием «Весна»; магнитные доски, магнитофон, аудиозапись голосов птиц, удочки магнитные; письма от Весны и от Зимушки-Зимы; макет озера, рыбки-буквы для составления слов, набор букв; макеты домика, замка, избушки; макет паровозика, дидактические наборы для звукового анализа на каждого ребенка, карточки со схемами предложений.
Ход занятия:
Дети входят в группу, становятся в круг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Нам преграды не страшны,
Если мы дружны!
Воспитатель: Ребята я сегодня получала письмо с пометкой
«Очень Важно!» Давайте же скорее его прочтем. Да, у нас сегодня очень необычное занятие. Ну что поможем Весне?
Нам предстоит отправиться в трудное, но интересное путешествие, перед нами появятся препятствия, которые мы преодолеем с помощью знаний и умений, которые приобрели на занятиях, а еще нам придется кое-кого воспитывать. Нам понадобится много сил, давайте, сделаем физминутку:
Ну что сил мы набрались, а теперь в путь! В путешествие мы отправимся на этом паровозике, но он стоит, надо его завести. Речевая игра «Звуковой поезд». Молодцы, ребята справились с заданием, завели паровозик, отправляемся.
Дыхательное упражнение.
Ну вот, и приехали мы на станцию «Весенний парк»
А теперь послушайте загадку:
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает? (Весной)
Ну, ничего себе, станция называется «Весенний парк», но что-то Весны здесь как не бывало. А по каким приметам мы узнаем о приходе Весны? (ответы детей)
Хорошо, здесь за ширмой есть предметы, которые говорят о природе Весны (деревья с набухшими почками, подснежники, птицы, едва проклюнувшаяся травка гнезда, давайте, поможем весне прийти в парк. Дети обустраивают парк и объясняют свои действия. Воспитатель предлагает детям составить описательный рассказ о граче.
Ребята посмотрите, какие мы молодцы, помогли Весне вернутся в парк! А теперь немного отдохнем и послушаем звуки весеннего парка.
Появляется Буквоед, он ест печенье в виде буквы «А».
Буквоед: Скажу по секрету: вкуснее их ничего на свете нету, ведь недаром зовусь я Буквоедом.
Я Буквоед, я Буквоед,
Я ем по букве на обед.
Они такие сладкие
Слова без них невнятные
Хи-хи-хи! Ха-ха-ха!
Ой, буковки мои. А если съем
Хоть одну, слова не будет!
Крадучись движется в сторону магнитной доски, берет по одной букве и прячет себе в карман.
Буквоед: Ой, какие буковки! Ну, а теперь прочтите, что здесь написано?
Воспитатель: Ох уж проказник, ты что думаешь, что мы не справимся? Ребята, давайте подберем недостающие буквы и прочитаем слова.
ВЕСНА ПРИШЛА РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА.
Воспитатель: Вот видишь, Буквоед, наши ребята справились!
А тебе как же не стыдно буквы прятать, слова разрушать?
Буквоед: Я ведь почему буковки ем…. Да потому, что не знаю, что с ними делать. Меня ведь грамоте никто не учил!
Простите меня.
Воспитатель: Ребята, ну что простим Буквоеда? Его не ругать, а помогать нужно.
Дети: Да, простим!
Буквоед:. Ой, я совсем забыл, по дороге сюда я нашел одно очень интересное письмецо! Тут и адресок имеется: «Группа «Чебурашка». Ну, сначала отдавать я его не хотел, но вы такие добрые, так что берите, читайте.
Воспитатель читает письмо от Зимушки-Зимы.
Воспитатель: Предлагаю тебе, Буквоед, отправится с нами к озеру. Это озеро непростое. В нем живут рыбки – буквы. Нужно их ловить и выложить слова. Дети вместе с Буквоедом «ловят» буквы и составляют из них слова:
ДОБРО ДРУЖБА
Воспитатель: Прекрасно справились с заданием! Буквоед, если будешь играть в эту игру, то обязательно научишься читать.
Буквоед: Спасибо вам большое! А теперь давайте разомнемся:
Буквоед с детьми проводит физминутку.
Буквоежка потянулся, руки в стороны,
В кулачок и на бочок
Левую руку вверх-вниз
Правую руку вверх-вниз.
Влево нагнулись, вправо нагнулись
Руки в стороны, в локтях сгибаются,
А в плечах вращаются.
Руки опустили, дохнули носом,
Выдохнули ртом.
Буквоед: Я, пожалуй, тут останусь, рыбок еще половлю.
Прощайте, ребята, спасибо вам большое!
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. Вот улица «Звучная». Я предлагаю вам сесть за столы, на столах находятся наборы для звукового анализа слов. Рассмотрите свои картинки и определите звуковую структуру слов.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Какие вы умнички! Справились с заданием! Ну что можно двигаться дальше. Мы на улице «Слогов».
Посмотрите, на улице «Слогов» находятся три здания –дом, замок, избушка. Эта улица напоминает мне нашу игру «Дом, замок, избушка». Нужно заселить здания словами по количеству слогов. Вот и с этим заданием вы успешно справились!
Подошло к концу наше увлекательное путешествие. Вот и переулок «Схематичный». Перед нами схемы, а что же они означают?
Дети: Это схемы предложений. Сколько в схеме черточек, столько слов должно быть в предложении.
Воспитатель: Вот такое задание нам нужно выполнить, чтобы вернуться в группу, ну что же приступим.
Дети составляют предложения. Вместе с воспитателем анализируют ответы друг друга.
Воспитатель: Ребята, я очень рада, что без труда вы справились и с этим заданием! А теперь расположимся на ковре, закроем глазки и немного отдохнем… Открываем глазки, мы с нова в нашей группе.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень меня порадовали.
Спасибо вам за такое увлекательное путешествие. Скажите, а вам понравилось путешествовать?
Ответы детей.