Татьяна Дятлова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Выполни задания Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
«Выполни задания Кати»
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее.
Задачи :
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Выполни задания Кати“» размещена в разделах
- образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи
-развивающие: развивать фонематическое восприятие, мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.
- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: проектор, экран, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка; карточки для определения образа звуков; картинки (астра и пион, карточки - задания для каждого ребенка; сундучок;
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
Ход занятия.
Орг. момент.
Воспитатель (В) : – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (Д) : – Здравствуйте.
Эмоциональная настройка.
В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Д: – Хорошее, радостное, веселое.
В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
В: - Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.
В: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо, но от кого оно мы узнаем если соберем картинку из частей.
-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Катя. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. И по прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».
Задание № 1. «Кто внимательный».
Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.
Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?
Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие
В: - Какие звуки называются гласными и почему?
Д: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.
В: - Какие звуки называются согласными и почему?
Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.
В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Красную.
В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Синюю.
В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Д: - Мягкий согласный звук.
А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.
Задание № 2. «Раздели слова на слоги».
Катя вам приготовила слов. Вам нужно определить сколько слогов в этом слове.
В: - Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?
Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов
(Выполнение задания).
Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Задание № 3 «Сделайте звуковой анализ слов».
Ребята посмотрите, какие у нас цветы на столах.
Д: - Ирис, Астра
В: - Мальчики составят схему слова пион, а девочки к слову астра.
В: - Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?
(Выполнение задания).
А теперь давайте отдохнем.
Физкультминутка
Буквы
В старом дереве дупло.
Это домик буквы О.
(Дети делают круговые движения руками.)
Рядом с нею на суку
Примостилась буква У.
(Садятся на корточки.)
В гости к ним издалека
Прибежала буква А.
(Бегут на месте.)
Прилетела буква Я
На спине у воробья.
(Машут руками, как крыльями.)
Буквы стали веселиться:
И смеяться, и кружиться.
То попрыгают немножко,
То похлопают в ладошки,
То присядут отдохнут,
То опять плясать начнут.
(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)
Задание № 4. Называется «Нарисуй схему предложения».
- Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.
1. Наступила зима.
2. Дети слепили снеговика.
3. На улице метёт метель.
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)
1___ ___ ___ .
Задание № 5.
В: - Найди и обведи только те предметы, название которых начинается со звука, который находится в верхнем левом углу.
(Выполнение задания).
В: - А теперь переверните картинку и составьте слово.
Д: - ШКОЛА.
В: - Ребята, мы все задания выполнили и получили картинки подсказки где спрятан сюрприз. Давайте посмотрим внимательно и найдем сюрприз.
В: - Первая картинка, что там изображено?
Д: - Детский сад
В: - Значит сюрприз, спрятан в нашем детском саду. Дальше сами пытайтесь найти.
Д: - На второй картинке наша группа, на третьей шкатулка, на четвертой корзина, на пятой уголок, где буквы.
В: - Ребята, здесь шкатулка и записка «Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Катя»
Рефлексия.
В: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).